Подписка о неразглашении... Армейские байки

  Первый  день моей службы в штабе начался с оформления пропуска и подписки о неразглашении военной тайны.

 Пропуск, в виде небольшой бордовой книжечки, мне сделали быстро. Вклеили фотографию, поставили печать и указали, в каких пределах, действует сей документ.

 Со слов ефрейтора Яновича, который заканчивает срок  службы, и я заменял его. Такие пропуска выдаются только высшим чинам и в шутку именуются - «Вездеходом».

- А тебе его выдали, для того, что бы ты мог беспрепятственно выходить в город, за порцией Баржоми, для начальника штаба - пояснил ефрейтор.

 - Он эту обязанность;  каждую неделю, привозить с торговой базы, семь бутылок минеральной воды, поручил мне, а так как я  увольняюсь, этим обязан  заниматься ты.

 Я обрадовался этой информации, и уже представлял, как  важно шагаю с генеральским портфелем, по улицам старинного города,  любуясь его достопримечательностями.

- Тебе еще предстоит летать с генералом в командировки, по гарнизонам округа и таскать его огромный тубус, с секретными картами  – продолжал информировать  меня ефрейтор Володя

 – Я вот до службы, кроме своих Барановичей, не в одном городе не был, а тут все южные города страны, довелось посетить.
- Так что считай, тебе очень повезло, служить в штабе округа, в комфорте, среди мрамора, паркета и ковровых дорожек.

 После получения пропуска предстояла еще одна важная процедура – оформление подписки о неразглашении секретной информации.

 В кабинете особого отдела, строгий майор, долго читал мне текст документа, приостанавливая чтение, доходчиво разъясняя детали, и когда я подписал бумаги, отпустил, знакомиться с предстоящими обязанностями и коллективом чертежного отдела.

 Тогда мне и в голову не приходило, осознание того, что я на двадцать пять лет подписал себе приговор.   

 В лучшие, молодые годы, мне запрещалось выезжать за границу.


Рецензии