Не тратьте жизнь на получувства...

Сегодня, 5 февраля 2025 г. исполнилось бы 85 лет моему любимому земляку из Баку- Рустаму Ибрагимбекову, драматургу, режиссеру, создателю фильма " Белое солнце пустыни", который любят не только космонавты...

 А сам Рустам любил жизнь, свою профессию, красивых женщин, которые отвечали ему взаимностью.И он написал прекрасную пьесу "Утро туманное", и поставил её в столичном театре "Et Cetera", выступив в роли автора и режиссера одновременно.
Это был подарок зрителям и самому себе к 80-летию".
Вслед за Пушкиным через 100-летие Рустам позволил себе повторить святые слова великого русского поэта, чтобы их перевели на азербайджанский- родной его язык и запомнили навсегда:"Любви все возрасты покорны..."
 Он дополнил эти мудрые строки своим открытием:
- В 80 лет очень хочется говорить о любви... Это, конечно,замешано на некоторых ностальгических ощущениях, но ничего конкретного. А образ-он в каком-то смысле подсмотрен.. Есть!
- Но не буду называть ее фамилию,замечательная современная российская актриса, народная артистка. Я после долгого перерыва с ней встретился, и восхитился, как она молодо и озорно продолжает существовать! И тогда у меня возникла идея,-поделился юбиляр, -написать пьесу...

 И вот уже 5 лет не сходит со сцены СПЕКТАКЛЬ О ЛЮБВИ Рустама Ибрагимбекова-
" УТРО ТУМАННОЕ"!

Женщины смотрят пьесу и улыбаются. Смеются, вспоминая свою молодость, мужчины. Пожилые дамы незаметно достают платочки... Как много грусти в старом романсе  " Утро туманное" ( 1897 г) на слова И.С. Тургенева:
-Утро туманное, утро седое. Нивы печальные, снегом покрытые.
Нехотя вспомнилось время былое, вспомнились лица , давно позабытые...
(Любопытна история написания этого стихотворения, положенного на музыку  разными композиторами. Об этом давным-давно мне рассказывала моя мама-пианистка С.Л Высоцкая. Но это уже отдельная тема другой новеллы.)

 Итак,советую всем посмотреть этот спектакль, чтобы понять,как бесполезно тратить жизнь на полу-чувства...
"Любите, любите всей душой театр, как я его люблю",- говорила известная актриса.
И не только! Не жалейте чувств на прекрасное во всём и в КАЖДОМ!

Вот и я расчувствовалась... Вспомнила, как полвека назад брала интервью у молодого тогда Председателя Союза писателей Азербайджанской ССР Рустама Ибрагимбекова,почти моего ровесника. А с его старшим братом Максудом мы работали тогда корреспондентами Азербайджанского и Всесоюзного радио.

 В одной семье двоим писателям- Максуду и Рустаму стало немного тесно, и Рустам уехал навсегда в Москву. Оба брата писали только на русском языке,и их книги печатали немалыми тиражами, и читал весь Советский Союз, как и Чингиза Ахматова и многих известных писателей из союзных республик. А что теперь?

 По-прежнему любим, читаем, смотрим кино, телепередачи, в частности, и ту, что показывали по "Культуре" 5.02.24, на старой пленке, с плохим звуком и быстро- бегущими строками названий многочисленных фильмов, снятых по сценариям Рустама
Ибрагимбекова.
 А в Баку дочь Рустама Фатима  Ибрагимбекова обещает пригласить на открытие Музея
отца в Азербайджане. А я бы подарила... Нет, предложила у входа в музей сделать инсталляцию вроде той,что украшала сцену в столичном спектакле Рустама "УТРО" туманное"...Помните эти слова из старого романса?
 Что-то вроде "золотых нитей Любви," обволакивающих скамейку влюбленных.

( Я так много раз писала о "бакинских скамеечках"... И опять не удержалась от ностальгической любви к бакинцам и Баку - моей второй родины после блокадного Ленинграда! Я приехала на Каспий в эвакуацию и застряла здесь надолго, даже успев окончить филфак Азгосуниверситета в 1956 г.
 Так вот, простите, 90-летнюю "гоча-арвад" за не очень удачные рифмы, но от души-
ВСЕМ ВЛЮБЛЕННЫМ В БАКУ И БАКИНЦЕВ!)

...  В феврале дуют "норды"
     На Приморском бульваре в Баку.

      Я иду по знакомой аллее,
       Вспоминая юность свою...

      Сколько в вечность ушло
      земляков - одногодок!
    Но осталось в памяти -ВСЁ!

( фотографии старого и нового Баку
      под авторскую музыку)

    Одинокая стонет скамейка,
    Согнувшись от старости...

    Я присела на краешек,
    И сквозь слёзы
    На море смотрю.

    Волны Каспия трости моей касаются,
    И прибой шумит: " Помню! Люблю"...
     Я к тебе не раз обращусь,
   Мой Баку, старый"джан-Баку!"

( Продолжение следует: про " Утро туманное"...  Новелла, раскроет секрет братьев-писателей Рустама и Максуда Ибрагимбековых, чья успешная жизнь всегда вызывала ИНТЕРЕС!
И не было тогда  надобности в телешоу 21-го века, ха-ха... "Секрет на 1000 000")


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.