Доктор Маша и Высоцкий, часть 2

После приема у доктора Маши я пошла, а вернее уже поплелась, в основной лечебный корпус, потом в столовую и спортзал, и наконец ближе к обеду я уже спускалась в свой корпус и опять считала ступеньки:


- 56, 57, 68,79, 100, 101, 102.... Господи, как я устала, Силы куда - то совсем ушли - ворчала про себя я, чувствуя себя в тот момент дряхлой старухой...


Когда я вошла в наш корпус, то наша медсестра Роза, уже приготовила мне новое задание и поручение.


- Ну,  наконец - то,  я тебя дождалась. Я же работаю здесь до 12.00, а уже 13.00 и скоро уже на обед идти. Надеюсь ты уже сдала свой талон на питание в столовую, а то тут у меня грохнешься в голодный обморок. Что я тогда делать буду - тараторила она, на своем южном говорке, усаживая меня рядом с ней на стул, меряя мне давление, и вставляя под мышку градусник.


- Я не дойду до столовой.... - сказала я.


- Дойдешь... Вас там всех отмечают, кто был или не был... А сейчас я тебя уколю, тебе уколы приписали на 20 раз, и возьму мазок из горла и ты мне сдай сейчас  мокроту в пробирку, а остальное утром натощак. Ты слышишь меня? А то я смотрю, ты сейчас в обморок свалишься? На, вот ваточку понюхай.... - и она мне сунула под нос ватный тампон с нашатырем.


Я вдохнула и у меня даже слезы полились из глаз.


- Ну, вот... Вижу , что оживела. Давай градусник. Смотри ка - 37и1. Самая туберкулезная температура. Значит, все правильно прибыла по назначению, лечиться будем? - с улыбкой спросила меня медсестричка Роза.


- Бум... Будем - пошутила, я беря пробирку, чтобы плюнуть в нее.

- Молодец!!! Хорошо наплевала... Хватит им. Пусть любуются там, в лаборатории. Ну, не кисни. Все проходит однажды, пройдет и это. Для туберкулезника что главное, знаешь?


- Не  а... Не знаю - уже с вымученной  улыбкой ответила я.


- Настроение. Сегодня, сейчас иди пообедай, потом душ и сон час. Обязательно. Погрей грелкой спальник, открой окна в комнате и спать, пару часиков хотя бы, сразу почувствуешь прилив сил и настроения, а остальное наладится. Главное, ты не замыкайся в себе. Здесь нет благополучных, здесь све с проблемами и разными. Туберкулез - болезнь социальная, и  чем ты скорее это поймешь, заведешь здесь друзей и подруг, будешь гулять, ходить на танцы и экскурсии - скорее домой поедешь. Ты пойми, приезжая сюда, ты должна изменить образ жизни и найти в себе силы принять все, что тебе пришлось пережить, и новое тоже... Когда вы приезжаете к нам, то вместе с эпикризом мы получаем ваш психсоматический анализ, о вас и о вашей семье. Жалеть никто не будет, но если хочешь изменить все к лучшему - мы всегда рядом... Мы здесь все немного медсестры, немного психиатры и психологи... Если что - то не так с настроением или здоровьем, то  приходи сразу ко мне. Все, я пошла. Приду завтра к 7.00, а если что - дежурный врач и медсестра  в основном корпусе. Я побежала - сказала Роза и в припрыжку побежала по лестнице Здоровья в основной корпус.


А я, стояла и смотрела ей в след и завидовала... Я не могла так лихо бегать по лестнице, но  очень хотела однажды это сделать.


Оставалось чуть меньше часа до обеда, и я решила немного отдохнуть в нашей комнате.


Комната, была обычной. Не большой. В два больших окна. В комнате стояли две полутороспальные кровати, на них лежали спальники. Эти спальники были огромных размеров, во всю кровать.  Выглядели они, как конверты для новорожденных, только большие. В комнате я пока должна была жить одна. Я выбрала кровать, подошла и развязав тесемки, открыла спальник. Каково же мое было удивление, когда в спальнике я увидела матрац заправленный белоснежной простынью,  подушку и теплое ватное одеяло в пододеяльнике, а капюшон у спальника и сам спальник был стеганый с ватином. Я очень удивилась, но потом сообразила, что спать буду в спальнике при открытых окнах. Я подошла и открыла окно. Передо мной открылся удивительный вид. Там внизу, метрах в шестидесяти плескалось море. Волны набегали и разбивались в водную пыль  о крупные камни, и эта влажная взвесь туманом ложилась окрест на скалы. Первозданная красота. Шум волн и рассеянные солнечные лучи декабря. Мне вдруг так захотелось мигом раздеться, принять душ и рыбкой нырнуть в спальник и спать, и спать.. И никогда не просыпаться.


- Кто здесь? - заглянула в мою комнату пожилая женщина в синем халате.


- Я. Я только приехала, меня сюда поселили - ответила я.


- А понятно. А я здешняя уборщица. Зови меня тетя Надя, все так зовут, а ты чья будешь?


-  Меня зовут Ольга, я сегодня приехала из Ульяновска.


- Хорошо. Распорядок знаешь? Утром в 7.00 подъем, 7.30 - зарядка 8,00 завтрак, потом обед в 14.00- ой ты  же опоздаешь, ну иди потихоньку, а хлорочкой тут инфекцию выгоню, а потом спать.


И я пошла. Я даже не могла представить, у меня не хватило даже фантазии на то, что я сегодня хоть еще раз смогу преодолеть эту лестницу Здоровья, но я ее преодолела,  пообедала и снова спустилась и решила записывать, сколько я сегодня уже прошла ступенек к своему выздоровлению. Получилось - 408 ступеньки.


-Да, тяжела шапка Мономаха, и дорога к выздоровлению тоже не простая. Интересно сколько же всего я пройду ступенек за время лечения? Не знаю, но надеюсь узнаю, когда поеду домой к детям, чтобы начать все сначала - мечтала я, придя в корпус.


Я быстренько, приняла душ, надела свежую сорочку, и нырнула в спальник. От неожиданности, даже вскрикнула и хотела выскочить назад, когда под одеялом нащупала две горячие пятилитровые  грелки, предусмотрительно налитые, горячей водой и подложенные самой доброй и внимательно, к мелочам, нашей душеприказчицей, как мы ее между собой звали, тетей Надечкой. А эти грелки мы потом называли, а почему не знаю,  была же какая - то история, но до нас она не дошла - Василь  Васильевичи. В холодные дни, когда ночью температура опускалась до нуля, мы наливали кипятком по два Василь Васильевича и ложили  в спальник. Окно откроешь, море парит, а в спальнике тебя уже ждут.... Одного Василь  Василича под спинку, а другого в ноги, завяжешь завязками на голове капюшон и красота. Спится на море удивительно сладко и дышится легко. С тех пор осталась привычка спать  с открытой форточкой и даже  в морозные дни.

Продолжение следует...


Рецензии