М. Магомаев - Montiberian NC

О том как внук "Кебед-Магомы" стал в СССР "азербайджанцем" Магомаевым


Всем известный певец Муслим Магомаев в интервью, данном журналисту Гордону плетёт всякие замысловатые кружева, отрицая свою связь с Чечнёй и Дагъестаном и афиширует, что он якобы "азербайджанец", что соответствует действительности лишь отчасти. Он просто -житель г. Баку, причём без знания азербайджанского языка и принадлежности к шиизму. Его "азербайджанскость" лишь декларативная.

Напрасно Муслим Магомаев несколько раз повторил, сказанное им с его слов Эсамбаеву: "С чего вы взяли что я чечнец, ну с чего вы взяли"? А реплика: "ну был такой шах, как его зввли забыл, ну он всех на Кавказе перемешал" более подходит педагогам дошкольного образования, потому что не было таких шахов, которые всё на Кавказе перемешали.

Семья Магомаевых - артисты- проживала до войны на территории Чеченской Республики, откуда отец Муслима отправился на фронт, где и погиб. Судя по явной руссификации и неприкаянности, характерной для семьи Магомаевых, она вряд ли могла происходить от чеченских тейпов. Больше сходств с ауаро-андо-цезскими мигрантами в Ичкерии. С андо-цезскими особенно.

Ларчик открывается просто. Имя "Магома" - это руссифицированное отображение кириллической графикой ауарского сокращения МухIаммад- МУХIАМА/МУХIАМ. Нигде и никогда у азербайджанцев подобных имён и сокращений от реальных имён не бывает. Можно поднять архивы царской администрации или просто русскую классику и вы там с легкостью обнаружите "Магома". Можно даже предположить, что одного из предков М.Магомаева,вероятно, звали Къебед-МухIама, то есть "кузнец Магомед", отсюда в семейной памяти отложилось, что его "дед был кузнецом". В дальнейшем, имя Къебед-Магома (МухIама) подверглось сокращению и приняло форму "Магомаев". Не встречается у азербайджанцев и имя "Муслим", у них "Мюслюм". Поэтому напрасно М.Магомаев включал дурочку, считая, что никто ничего не знает и доказать ничего не могут. Своей матери он придумал ещё более замысловатую родословную " она полутурчанка, полутатарка..." Всё это - желание спрятать этнические корни. Потому что имя "Айшат" - опять таки характерное для Дагъестана и вайнахов, а у азербайджанцев, турок-месхетинцев и татар такого имени не было и нет. У турок "Айше", а у атропатенцев (азербайджанцев) такого имени нет вовсе.

Ещё одна деталь указывающая на андо-цезов заключается в следующем:

Ни ауары, ни нохчи своё этническое происхождение никогда не прячут, не прячут его ни лакцы, ни даргинцы, ни кюринцы (лезгины). Но есть факты, что этническое происхождение прятали, как минимум, в 30-40-годы именно андо-цезы. Так, судя по немецким архивным документам, связанными с лагерями военнопленных можно часто встретить лиц из Дагъестана представлявшихся немцам "русскими". Но судя по именам, фамилиям и местам рождения - явные андо-цезы. Всякий этнический мусульманин, представившийся в немецкому плену "русским" - андо-цез, на крайний случай - татарин или башкир.В Дагъестане кроме андо-цезов подобных не было.

Нам кажется, что Муслим Магомаев по каким-то своим мутным причинам решил признавать себя азербайджанцем, что не делает ему чести, потому что он мог обозначить себя как азербайджанец, но при этом добавив, что его этнические корни с Сев. Кавказа. И от этого бы авторитет Азербайджана никак не пострадал- таких в Баку всегда было полно, но вместо этого он начал придумывать что-то совсем уже смехотворное в стиле Аркадия Райкина.

По совокупности фактов его происхождение где-то "застревает" между Ичкерией и Ауарией, и он скорее всего -андо-цез, может быть даже конкретно цумадинец. Чеченство и ауарство -маловерятно.Эти от своих этнических корней никогда не отказываются и держатся так сказать "до последнего патрона" где-бы ни жили. Повторяем, что ничто не мешало Муслиму Магомаеву признать свои северокавказские этнические корни, наряду с тем, что он "азербайджанец". Но он этого не сделал, выбрав Азербайджан 

Ввиду желания самого Муслима Магомаева, чтобы его все остальные считали "азербайджанцем" пусть так и будет для публики, для его поклонников и пр. Тем не менее, в пользу своей "азербайджанскости" никаких доказательств он не предъявил, ни малейших!

Не вдаваясь больше в детали - чеченец он или дагестанец, проживавший в Чечне, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что это MONTIBERIAN - North Cucasus,чья юность прошла в Баку и он считал себя "азербайджанцем". На этом вся его "азербайджанскость" заканчивается.

Муслим Магомаев лукавит, когда говорит, что в Баку в советсткую эпоху царил интернационализм и в качестве доказательства приводит, что в их классе училось столько-то армян и евреев. Да, учились. И русские, и армяне, и евреи, и татары, и лезгины. Естественно, никто не нападал и не притеснял представителей других национальностей в эпоху СССР по национальному признаку. Все говорили или по русски с узнаваемым своеобразным бакинским акцентом или по-азербайджански. Если у вас мусульманская фамилия, то одного этого в принципе было достаточно, но всё же - если вы при этом хотя-бы немного понимаете и говорите по-азербайджански и не упираетесь, что вы никакой не азербайджанец. На неофициальном уровне, а не в быту могло проявиться другое отношение к вам преподавателей и правоохранительных органов и разного рода чиновников - царил жуткий мрак, а не интернационализм. Все выходцы из разного рода автономных республик в составе СССР третировались и отношение к ним было уничижительным. Любому дагестанцу, например, в советском Баку правоохранители, преподаватели и просто чиновники могли посоветовать убраться из Баку и добавить "зачем вы сюда приехали, езжайте к себе!" А если вы им отвечали бы на безукоризненном азербайджанском, что вы не азербайджанец, то одно уже это рассматривалось как "вызов". Как это так? Фамилия "мусульманская", говорит "цисто" и не "азербайджанлы"?! Это же не нормально! Хотя Баку- это никакой не тюрко-азербайджанский край и когда русские впервые посетили Баку то они там не встретили ни одного азербайджанца, все до единого являлись татами-мусульманами, как, собственно, говоря, и весь Апшеронский полуостров. Армянский, талышский, закатальский, ингилойский и лезгинский сепаратизм возникли тоже не на пустом месте. А чем объяснить такой факт из реалий "интернационального" Баку- в классе из 30 учащихся всего две азербайджанки и один азербайджанец, но все должны изучать обязательный предмет "азербайджанский язык"? И никакой больше, даже в качестве факультатива! На любую мало-мальски значимую должность назначались азербайджанцы, ни одного русского или дагестанца в милиции Баку вы бы не нашли- сплошь приезжие азербайджанцы. Советский Баку был просто оккупирован сельскими азербайджанцами, а потомственными реальными бакинцами являлся лишь сравнительно небольшой круг лиц, - давно научившиеся скрывать своё татское (татско-мусульманское) происхождение, т.е. закавказский персоязычный контингент. Вот они лишь и были местными "азербайджанцами". Остальные азербайджанцы в советском Баку - сплошь пригороды, сёла и другие населённые пункты за пределами столицы.
.

Между, например, Стамбулом во все эпохи и советским Баку пролегает пропасть. Совершенно разные подходы. Говорите ли вы по-турецки или не говорите- не имеет никакого значения, если вы приезжий, а не местный. А если вы местный, то вы в любом случае будете владеть турецким. Другого быть не может, хотя никто специально заставлять его учить не станет. Всё мусульманское население Турции за исключением частично курдов- самый настоящий "народ господ" и все дороги в жизни им открыты. Этот подход как на бытовом, так и официальном уровне - наследие Османской империи с его системой "миллатов".

К сожалению, молодые годы Муслима Магомаева прошли не в мусульманско-суннитской (пусть и кемалистской) Турции, а т.н. "интернациональном" советском мозаичном Баку, где "равноправие" лишь декларировалось. Муслим Магомаев прекрасно отдавал себе отчёт в том, что говорил на камеру в интервью Гордону. Это в Турции вполне нормально, чтобы Министр Обороны признавался что его мать -чеченка, а Министры Госбезопасности Председатели Совета Министров не видели ничего зазорного в том, что они из этнических дагестанцев. Турецкое общество всю эту "кавказско-мусульманскую масть" принимает за своих, чего нельзя сказать о Баку официальном. Режим Алиева вообще скорее друг Израиля чем мусульман-суннитов.

"А да...ты слышал, цто сказал Мюслюм? Я не азербайджанец, я - ояан-буян бильмирям  haнсы яхшы башадуьщмедим бир.... "лязги" деди. Наш хлеб ел, в Баку жил, ивсе его любили, а да ты посмотри теперь, цто говорит...плюнул в родной Азербайджан! Сам слышал да, по-русски так сказал". Вот примерно такой и была бы реакция на признание Муслимом Магомаевым своих реальных этнических корней со стороны подавляющего большинства Азербайджана. Советское интернационалистское воспитание в принципе гроша ломанного не стоило, сколько бы армян, русских и татар ни училось бы в одной школе с Муслимом Магомаевым.

Будучи в Баку по своим делам с одним гражданином Турции, нам однажды довелось общаться с азербайджанцем из Тебриза (иранская провинция Азербайджан), который просто расцвёл услышав в помещении турецкую речь. Разговарившись, мы спросили его почему Иран, возглавляемый по-сути азербайджанцем, так негативно относится к Баку. Тегеран готов помогать кому угодно и спонсировать повстанцев от Боснии до Йемена и Ливана, вот только иранский режим скорее про-армянский чем про-азербайджанский. В чём причина такого отношения, такого неприятия Азербайджана? В ответ прозвучало следующее: "Иран помогает мусульманам и переживает за мусульман, без разницы в Боснии, они или в Палестине. Вы просто оглянитесь на эту публику и задайтесь себе вопросом много здесь мусульман вы видите? И в чём вообще их мусульманство заключается
?!" У нас не нашлось, что возразить. И дело здесь не только в том, кто как выглядит, во что одевается и какую манеру общения предпочитает. Для того чтобы понять вопиюще антиисламскую суть режима Баку достаточно взглянуть на обряд возложения цветов к истукану (памятнику) Гейдара Алиева. Полагается не просто возлогать цветы, но ещё и кланяться. Совершать этот акт открытого идолопоклонства призываются не только местные азербайджанцы, но и зарубежные делегации и работающие в Баку иностранные журналисты.

Да, режима Алиева сумел одержать победу над армянским национализмом. Но с помощью мусульман-суннитов, той же самой Турции. Да, победил, но во имя чего? Чтобы теперь не только азербайджанцы, но и этнические армяне кланялись истукану бывшего кэгэбэшника и высокопоставленного партаппаратчика? Не Нагорный Карабах следовало бы освобождать, а в первую очередь самих себя от холопства и идолопоклонства. Потому что это - гораздо хуже чем частичная утрата контроля над собственной территорией.

Довольно характерная ремарка из исторического прошлого Азербайджана: Резведывательный корпус Джебе и Субудэя подойдя к азербайджанскому Тебризу потребовал "десятины со всего". Им её собрали. Но покинув стены азербайджанского города они неожиданно вернулись и вновь потребовали дани. То ли их "азери-дань" оказалась "фуфлыжной", то ли они поняли, что с такого народа не грех ещё и ещё раз потребовать десятины, потому что никуда не денутся- выплатят, да ещё и в ноги поклонятся. В этом, собственно говоря, и заключается основная разница между Азербайджаном и Сев. Кавказом.


Рецензии