Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 35

Глава 35 (откровенная беседа...)


- Ты впервые на корабле, - продолжал Элиас спокойно рассказывать, пытаясь передать то спокойствие и Анхелике.

Он будто умолял взглядом верить и не бояться.

- Это морская болезнь, - добавил он.
- Мне всегда будет плохо? Почему вы не болеете? - она всё ещё дышала взволнованно.
- Потому что освоился уже давно. Много что может помочь, - продолжал рассказывать Элиас, и она усмехнулась:
- Сосать спички?!
- Например, да... Или лимон, - улыбался он и, желая осторожно задавать волнующие его вопросы, спросил:
- Чем ты волосы-то красила?
- Какая-то хна, - со смущением Анхелика погладила свои короткие волосы и заволновалась, что хотела бы скрыть их.

Заметив лежащую у подушки бандану, Анхелика быстро схватила её и прижала к груди. Она снова испуганно взглянула на Элиаса, но в этом взгляде он уловил стеснение и неуверенность в себе:

- Я положил её рядом... А тебе и короткие волосы к лицу... Но мне твои светлые волосы больше нравились. И всё же зря подстригла. Они и так были недлинными. Ну ничего, отрастут.
- Да кому они нужны, - пробубнила Анхелика, опустив взгляд. - Пусть считают девкой какой.
- Зачем?
- Мне всё равно.
- Интерес к жизни потеряла? А дублон стал соломинкой для выживания? - продолжал спрашивать Элиас, вновь подбираясь к интересующим вопросам.
- Может быть, - выдохнула она и взглянула печально в ответ.


Воцарилось молчание. Оба искали подходящие слова. Тишина затягивалась, а они всё смотрели друг на друга и не смели ничего предпринять. Будто кто околдовал. Будто что-то заставляло ждать чего-то.
Элиас имел меньше терпения. Он видел, что Анхелика не хочет открыться и всё рассказать, но и уйти ей было некуда...

- Зачем тебе дублон? - всё же спросил он. - Давай поговорим?

Анхелика опустила взгляд и покачала головой, понимая свой крах:

- Я поняла,... узнала, что было два дублона... Я сначала думала, вы его нашли или украли у меня... Как вы догадались обо всём? - несмело спросила она.
- Личико тебя выдало. Я верил сначала, проверял, сомневался, но... Потом, когда выследил тебя у камней, у пещеры, почему-то стало всё больше ясно. Но ты исчезла оттуда. Как? - медленно подошёл Элиас и, взяв за руку, сел с нею на краю кровати. - И что это за пещера?

- Я не знала, что вы всё же выследили, - бегал её взгляд вокруг в попытках всё вспомнить, но она была уверена, что не видела никого, пока шла тогда к своей пещере на берегу. - Я ушла. Я... Я не знаю... А в пещере есть и другой выход. Я сама камни сдвинула, сделав себе укрытие. Там и пряталась часто. И одежду там хранила.
- Лохмотья, да, - кивал Элиас. - Как ты в трёх разных персон играла! Кстати, певичка мне больше понравилась... Теперь ты четвёртая, но настоящая. А кто Элена Алькориса? - задал он следующий вопрос. - Веер ты забыла у меня в гостинице. Я его забрал. Он в сундуке.

Он держал её руку в своей, согревая теплом и лёгким поглаживанием. Анхелика будто этого вовсе и не замечала даже. Она полностью погрузилась в свои переживания и смотрела теперь в глаза собеседника:

- Моя подруга.
- Она же аристократка, так? - улыбнулся Элиас.
- Ну и что? - удивилась Анхелика.
- Ты использовала её веер, а где она сама?
- В Мадрид уехала, - опустила Анхелика взгляд. - Она мне помогает, живу у неё иногда,... моюсь...

В этот момент она остановила взгляд на их руках, сплетённых вместе, как Элиас гладит, как тепло и приятно всё, но... Анхелика испугалась и отдёрнула руку, тут же поднявшись и направившись к выходу.

- Обожди! - поспешил следом Элиас и загородил собою дверь. - Не бойся меня, умоляю. Я не причиню тебе вреда. 
- Вы гладили мою руку, вы прикасались ко мне! А ночью положили на себя! - стала Анхелика возмущаться, еле сдерживая дрожь смешанных чувств, которых не понимала и боялась.

Она с возмущением и страхом смотрела в широко раскрывшиеся от удивления глаза Элиаса. Он же застыл на миг, принимая все обвинения, и сказал:

- Я больше не прикоснусь, клянусь. Но не бойся только.
- Вы пираты, - сглотнула Анхелика. - Да, ваш дед рассказал.
- Константин, - кивнул Элиас и тут же назвал своё имя. - Меня зовут Элиас. Так можешь и говорить. Мы можем быть на ты.
- Вы пираты. Я не хочу... Вы опасные, - мотала головой Анхелика и прослезилась. - Выпустите меня.
- До Картахены не так далеко. Вернуть тебя в Кадис, увы, не могу, как и позволить продолжить с нами путь, но не потому, что мы опасные. На нас могут напасть, - с нескрываемым сожалением ответил он. - Мы посмотрим, как всё лучше устроить.
- Я оставаться здесь долго не собиралась, - усмехнулась Анхелика, а слеза покатилась по её щеке, чистая, хрустальная, от которой на душе Элиаса что-то сжалось и кольнуло в груди, заставляя жалеть отпускать её...

Продолжение - http://proza.ru/2024/02/14/1122


Рецензии
Татьяна, Элиас показывает себя добрым молодым человеком, и Анхелика ведет себя искренне. Хотелось бы, чтобы они остались вместе.

С симпатией и теплом души.

Владимир Чугай   08.05.2024 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.