По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 7

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                МОЯ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ, -  ЛЕНКА
                БЕЛЯЕВА.
                ============================

            Предметом моей первой любви и обожания,стала Ленка Беляева,которая бы-
ла старше меня,всего на один год. Она была очень толстой,некрасивой брюнеткой,с
бесформенной фигурой,с одной толстой косой и волосы её были на серединный пробор.
Она была одета в плащ-болонья,цвета тёмной ,морской воды (сине-зелёный). Она приехала тогда ,из Крыма и очень мне понравилась и  тогда,казалась мне - красавицей. Ей было 15 лет,а мне - 14 лет,в это время. Я любил её очень искренне,нежно,честно и верно.
              Ленка Беляева не замечала мою любовь.Но держала меня,для своей выгоды: я ей искал младшего брата - Вовку,покупал хлеб,вытряхивал от пыли,её половики-дорожки,провожал её до Горного техникума.Я её очень ревновал,следил,чтобы
никто не приходил к ней,из парней. Но,к ней,всегда ходил какоё-то 18-летний Славка. наш папа- Рагиб Румович Садыков попросил его,чтобы мне сказать,что он-Славка,является братом Ленки Беляевой,потому,что я очень ревновал и переживал.
Славка постучал к нам и когда я открыл и спросил,что ему нужно,Славка мне сказал,
что он - брат Ленки Беляевой. Я поверил и постучав к Ленке,вызвал её и сказал:
-Лена,к тебе пришёл твой брат! И сразу зашёл домой.
              Обман этот раскрылся,когда я зайдя в подъезд нашего дома...увидел
собственными глазами,как Славка щипал Ленку Беляеву за груди и приговаривал:
- За грехи! За грехи! За грехи!
Увидев это,я сразу понял,что Славка - вовсе не брат Ленки Беляевой и он рассказал мне,что папа наш попросил его сказать мне,что он -брат Ленки.
             Я не устраивал ни драки,никаких сцен ревности,вообще,потому,ччто всегда считал себя культурным и интеллигентным человеком. Они оба не увидели также и моих слёз. Я зашёл к себе,домой,упал лицом,на кровать и говоря себе,про Ленку Беляеву: - Я люблю её! Она - моя!- тихо,беззвучно и очень горько плакал.
             Потом...Славка куда-то исчез,а на его месте...оказался бандит и ху-
лиган нашего двора- Толька Басов - тюремщик,рецидивист,тот самый убийца,который
убил сына нашей соседки- тёти Зины Курганши,- Володю Калугу.
Толька Басов целовал и обнимал Ленку Беляеву прямо на виду у меня,они сидели на крыше первого,бревенчатого,бурого гаража. Он курил сигарету и прижигал Ленке Беляевой,её ляжки,бёдра,ноги,руки. Обожжённые места - Ленка Беляева заматывала бинтом,а потом,снова целовалась с Басовым и обнималась с ним,у меня,на виду.
             Я очень ревновал,очень переживал и плакал,но это было только,дома,в моей квартире. Я ей не показал ни одной слезинки,хотя мне было очень горько.
Дома,я ужасно её ревновал,плакал,очень мучился,у меня на нервной почве и ревности- болела голова,болел зуб.
             Потом,Ленка Беляева целовалась и обнималась с разными парнями и тоже,старалась это делать специально,у меня на виду,мне-назло. Я очень ревноввал,у меня был потерян на нервной почве,из-за любви к Ленке Беляевой - мой
аппетит. Я очень мучился из-за своей,безответной любви,с которой,я ничего не мог
поделать и чувствовал,что моя любовь- вовсе не моя,а...других парней.
Это меня морально- очень убивало и уничтожало.
             Была ещё одна причина моей несчастной и безответной любви: это моя
двойная,двухэтажная национальность: папа у меня -татарин,а мама - еврейка,а Ленка Беляева была украинка и конечно,что это тоже - являлось одним из препятствий в моей несчастной любви. Ведь каждая девушка выбирает юношу для любви и замужества - обычно только своей национальности.
А Ленка Беляева и в мысли такой не допускала,чтобы выйти замуж за полу-татарина и полу-еврея.Я полностью был уверен,что Ленка Беляева,- сама полу-русская,полу-украинка,никогда не захочет родить от полу-татарина,полу-еврея. А если родит,то только или от русского,или от украинца.
            Так,что моя безответная и очень мучительная любовь к Ленке Беляевой,
должна была саама задохнуться и погибнуть,едва только родившись и появившись.
О браке меня с Ленкой Беляевой,можно было и не мечтать вообще.
Сотни " океанов слёз ",выплакал я из-за своей ,безответной любви к Ленке Беляевой,которая принесла мне много горечи,унижений,ужасных страданий и мучений и надеяться мне на брак с Ленкой Беляевой - было нечего,все мечты о любви к Ленке Беляевой и браке с ней- лопнули,как мыльные пузыри!
И тогда у меня сочинились стихи о моей,несчастной и безответной любви. Вот они:

                МОЯ ,НЕСЧАСТНАЯ ЛЮБОВЬ!
                =======================

                1.

              Я влюбился  в  четырнадцать лет.
              И стал мне тошен весь белый свет!
              В Ленку,в соседку,- влюбился я,
              Слёзы мои текли в два  ручья!

                2.

             Она- мою любовь,не замечала,а может,
             Не желала замечать.
             А самолюбие моё  -  страдало,
             Хотя ,на это,- Ленке наплевать!

                3.

            Приняв,за должное, она сказала:
            - Теперь,ты брата,должен мне искать!
            Нашёл ей ,Вовку. И ковры  ей вытряс,
            И хлеб принёс,  и проводил домой.

                4.

           Приняв за должное,она сказала:
           - Теперь,трусишка,сам иди домой!
           Пришёл какой-то незнакомый Славка,
           Сказал,что -  Ленкин брат!

                5.
            Я тотчас  -  вызвал Ленку: - К тебе,
            Пришёл твой брат!
            Однажды,летом,в коридоре, я увидел:
            - О,Боже!  Страшно  даже  вспоминать:
            
                6.

            В подъезде, Ленка целовалась с Славкой,
            А он её...за груди стал  щипать.
            И говорил,что за грехи,- её щипает...
            А мне уж... мигом,кинулся  в   кровать!

                7.

           И в сердце,  стрелы ревности, вонзились:
           Ещё-бы!  Мне  -  такое увидать!
           Потом,уж, Ленка  целовалась с Толькой!
           Был Толька Басов  -  страшный хулиган!

                8.

           Он  -  Ленку  -  целовал  и  обнимал,
           И ноги  - сигареткой  прижигал.
           Ей,-  хоть-бы,что!  И марлей ,перевяжет,
           То место- обожжённое!  И снова: опять объятья,
           Поцелуи, ласки! Всё  -  Тольке Басову!
           Ему, ему - всегда!
           А я- влюблённый,одинокий и печальный,
           Всё это наблюдал. И ничего не мог исправить!


      Оставалось только тихо плакать,страдать,мучиться и захлёбываться своей,мучительной,горькой и безответной,безнадёжной любовь,на которую Ленка Беляева отказывалась отвечать взаимностью.
       И я,и наш папа- Рагиб Румович Садыков,и наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и сесстра моя старшая- Хадича - вся наша семья,-очень мучились,в это тяжёлое для нас,время,молились,плакали и всё терпели.
       Соседи-враги злорадствовали,смеялись над нашей семьёй,гоняли кур и петухов- наших,били их камнями,палками,отравляли нашу домашнюю птицу крысиным ядом,стрихнином и другими ядами,а одну из наших кур,которая была - ЛИВЕНСКОЙ ПОРОДЫ,красавицу-курицу,по кличке- Перламутровка,убивали очень изощрённо: в кусочек белой пшеничной булки,воткнули иголку. Доверчивая курочка Перламутровка
склевала кусок булки и иголка встала,у неё поперёк горла и она стала захлёбываться и хрипеть,упала на спину и крыльями билась о землю,пытаясь встать на лапки и глотнуть воздух,но медленно в страшных мучениях и страданиях -умирала. Папа наш- Рагиб Румович Садыков пожалел бедную Перламутровку и зарезал,а потом сварил её в супе и сказал мне:
- Вот какие враги-душегубы! От чёрной зависти,ненавидят нас,за то,что мы татары и евреи и богаче,чем они,так на курице бедной,свою чёрную злобу отлили!
        Да,наши соседи-враги очень завидовали нам и ненавидели нас и делали нам
всякие пакости,подлости,потому,что знали,что мы интеллигентные,культурные и учёные люди,что имеем всевозможные таланты,которых нет у них. Они знали и то,что мы -в городе Марганце,на Украине,-очень одиноки и беззащитны,родственники,что мамины,что папины - далеко живут от нас и поэтому,они нас обижали по -всякому.
        Соседи-враги очень люто ненавидели нас,очень завидовали. Они часто выламывали из окошек нашего сарая,деревянные планки и кидали внутрь сарая - разный мусор,камни,кирпичи,однажды какой-то чёрный враг-сосед собрал не знаю,с каких собак и кошек - много блох,вшей,разных пероедов и пухоедов и всё это бросил через окно нашего сарая,предварительно,поломав деревянные планки,которые были прибиты к окошкам нашего сарая № 67. Вссе эти паразиты упали сверху,вниз на нашего красавца-петуха ,по кличке -  Рыжак-Арлекин.
        Они стали пить его кровь и потом,наш петух Рыжак-Арлекин заболел и мы с папой - Рагибом Румовичем Садыковым ,выкупали несчастного и больного Рыжака-Арлекина в ведре с дустовым раствором и все паразиты были убиты,они задохнулись
в дустовом растворе. Петух Рыжак-Арлекин,всю зиму болел и жил у нас,в кухне,под
печкой.Весной,он выздоровел,но прежнюю силу потерял надолго и петухи,которые его раньше боялись,теперь его самого -обижали и гоняли.
        Намного позже,мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,купили на базаре 2 инкубаторских петушков. Один был белый,другой - серый,поперечно-полосатый с белыми маховыми перьями,крыльев. Белого петушка,я назвал- Белянтиком,а серого с белыми маховыми перьями крыльев,я назвал - Пестряком.
По-видимому,тот чёрный завистник и враг,который через окно нашего сарая,бросил
вшей,блох на петуха Рыжака-Арлекина, - бросил на инкубаторских братиков: Белянтика и Пестряка - крысу и крыса вцепившись серому петушку - Пестряку в горло,перегрызла и убив петушка Пестряка и оставив его лежать в кровавой луже,убежала. Только около лежащего трупика петушка Пестряка,-стоял его живой,белый братик- петушок Белянтик и печально попискивал,словно понимал,что его инкубаторский братик - погиб.
        Замки нашего сарая,забивали внутрь- мелкими гвоздями и железными крючками,заливали гудроном,мазали человеческим калом,жёлтой глиной и естественно
- замок этот был уже испорчен. Ключ сарайный туда не мог проникнуть вообще. Ладно,что папа принёс пилочку,чуть больше чем от лобзика. Мы перепиливали дужку замка и выбрасывали этот изувеченный замок,а заменяли его- новым замком.
         И так случалось каждый день. Каждый день соседи-враги из-за зависти,нарочно забивали так наши замки,чтобы мы не могли открыть сарай и мучались: куры наши,цыплята и петух -голодные. Надо дать им и корм и свежую воду,проверить в гнезде: снесли -ли они яйца. А замок испорчен и можно было открыть сарай,только перепилив дужку замка и вместо него,закрыть новый замок,который,на следующий день... соседи -враги опять испортят.
        И так,мы каждый день,перепилив испорченный завистниками замок,пилкой,ставили новый замок,который,на следующий день,снова завистники портили,забивали в нём отверстие для ключа и нам опять приходилось перепиливать испорченный замок и заменять его новым,который будет также испорчен.
И так каждый день.
         Часто в ручке двери,нашего сарая,мы находили угрожающие мне,записки ,написанные по украински,примерно такого содержания:

                - Татарсько-жидивська морда!
                А ну,гэть видселя из нашои
                Радянскои Батькивщины,нашои Украини!
                Щоб Вам повылазыло! Надсмэни и жыды!

Такие оскорбительные " письма " в мой адрес,написанные чёрными завистниками-врагами -нашими соседями,которые люто ненавидели нас из-за наших национальностей
и из-за чёрной зависти,наносили огромный урон моей,ещё неокрепшей,нервной системе,мне было всего - 14 лет. У евреев,если ребёнок достигал своего 14-летия,
то он,по национальным,еврейским меркам,- уже считался совершеннолетним.
          Каждый день,соседи -враги,от зависти,приносили какой-нибудь негативный
стресс мне: то умирает от отравы наш племенной петух,породы- НЬЮ-ГЕМПШИР,или отравленная курица идёт в гнездо,чтобы снести яйцо,но пока она собиралась нестись,она...погибает от отравы,то соседка- наша завистница и врагиня- престарелая пенсионерка - Александра Архиповна Кулик,по кличке- Архипка увидела нашего маленького цыплёнка,который стал оперяться и был полу-пушистым,полу-
с  перьями. Он был породы- ЧЁРНЫЙ АВСТРАЛОРП,и Александра Архиповна Кулик схватила огромный кирпич и кинула цыплёнку-петушку прямо в грудь,со всего размаху и он упал навзничь на спину,у него из груди,из полученной раны- хлынула кровь и он смиренно отдал свою маленькую душонку Богу и остался лежать на том месте,где его настиг кирпич. Так и жили мы скромно,тихо,воздержано,в это очень трудное,для нашей семьи- время. Соседи-завистники и враги- без конца нас оскорбляли,унижали,и организовали нам национальную травлю по поводу нашей татарско-еврейской семьи. Это была каждодневная ,национальная травля и моральное
истязание.
Но мы тихо терпели,плакали,молились Аллаху и ждали новых перемен к лучшему.

                ( Продолжение  следует).


Рецензии