Притчи Иисуса Христа о вхождении в Царство Божье

    ПРИТЧА О «КОЗЛАХ» И «ОВЦАХ» (Евангелие от Матфея 25:31-46)

    В притче говорится, что когда  Сын Человеческий "во славе Своей" придёт судить землю и сядет на престоле, Он соберёт перед собой всех людей и "отделит одних от других, как пастырь  отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою  сторону, а козлов-по левую".
    Сначала говорится об « овцах»,которых  приглашают войти в ЦБ : "наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира".
За что же им позволено войти в ЦБ? Ведь они  даже никогда не знали Христа.Но Христос объясняет:
"Ибо алкал Я, и вы дали МНЕ есть;  жаждал,  и вы напоили Меня; был странником и вы приняли Меня  ; был наг, и вы одели Меня;  был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне"(34.36).  "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне"(40).
Козлам же , которые по левую сторону, скажет : "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:ибо алкал Я, и вы не дали мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня"(41,42) . Козлы так же недоумевают: ведь они никогда не знали Его (как и овцы), как же они могли отказаться помочь? На что Он разъясняет снова:
" Истинно говорю вам: так как вы не сделали  этого  одному из сих  меньших,  то не сделали и Мне"(45). 
Притча заканчивается словами: " "И пойдут  сии в муку вечную, а праведники  в жизнь вечную" (46).
Ученые считают, что эта притча, в отличие от предыдущей , может быть очень близка к тому, что в действительности говорил Иисус, потому  что, по мнению, ранних христиан, НЕ ТАКИМ ПУТЁМ МОЖНО БЫЛО ЗАСЛУЖИТь ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ ( согласно "критерию о несходстве")

    Раннехристианская Церковь учила, что человек обретает спасение благодаря вере в смерть и воскресение Иисуса. Ап.Павел утверждал, что люди не могут заслужить спасение, делая то, что требуется Законом, вообще ДЕЛАЯ  что-либо. Если бы такое было возможно, тогда не было бы никакой необходимости в смерти Христа (Гал 2:15-16, 21) Спасение  в христианстве принёс Иисус через свою смерть и воскресение. В данном же пассаже " овцы" удостоились вечной жизни  не потому, что они уверовали в Христа ( они никогда не видели Его и не слышали о Нём), но потому, что совершали добрые дела для людей в нужде! Вряд ли, ранние христиане могли бы изобрести подобное высказывание. Оно воплощает, скорее всего, точку зрения самого Иисуса, который придёт, чтобы судить землю, и те, кто помогал людям в нужде, т.е. СОВЕШАЛ ДОБРЫЕ ДЕЛА,получат в награду вечную жизнь.

Т.о., в приведенных трех притчах  речь идет о делах как об условиях " входа" в ЦБ. Девы "входят"на брачный пир, раб "входит" в радость господина, «овцы» наследуют Царство.


Рецензии