Я не хочу быть отцом Гл. 2 маленькая повесть

Гл.2



Баба Шура как услышала, что Люська Ходеева сделала прерывание беременности, которая была от её сына, так у неё сразу и в глазах потемнело. Она молча смотрела на Павлика, открывала рот, словно рыба, собираясь что-то сказать, только ничего не получалось. А Пашка уже бежал по ступенькам, никого вокруг не замечая, довольный собой, что разубедил свою маму, всё-таки она у него единственный родной и любимый человек, её мнение для Павла было важным.

Павлик понимал, что от сплетников никому никуда не деться, лично ему на них наплевать, а вот мама другое дело, она жизнь прожила, нервы у неё уже не те, потому она совсем по-другому всё воспринимает. Стыдно было признаться ей про Люську, ну а что оставалось делать? Он сам сто раз пожалел, что на двадцать третье февраля, когда они конторой отмечали праздник, он переспал с этой Люськой. Если честно, она сама его к себе заманила. Не, но тут надо быть справедливым, насильно никто никого не зазывал, сам пришёл и сам улёгся в предложенную постельку.
Люська тоже работала в конторе бухгалтером, она после школы закончила эти курсы, и живёт одна, родители ей, как единственной дочери, подарили бабкину хату, а немощную старуху, папину маму, забрали к себе.

Баба Шура поспешила за сыном в комнаты, даже не помнит, как всё ему разогревала, а он нарезал хлеб и о чём-то оживлённо ей рассказывал, про свою работу, но пенсионерка почти ничего не слышала. Раньше её интересовал каждый его шаг, а теперь мысли были заняты более важными проблемами. Хотела сразу с сыном поговорить, но побоялась, что обидится и уйдёт на работу голодным, решила подождать, пусть поест.

Баба Шура вышла в зал, из которого тянется узкий проход ещё в две спальни, их они с Васенькой строили для деток. Да, у них ещё и доченька была. Но в три года умерла от гриппа. Вот так случилось. А они с Васей думали, что если Мариночка, так звали их девочку, выйдет замуж в чужую семью, то уж Павлуша обязательно останется с ними. Женится, внуки пойдут, сколько радости!

Павлуша вернулся в родное хозяйство, но Васи уже нет с ними. А жениться сын пока не желает, разумеется, это плохо.

«Получается, я жду с нетерпением внуков, а они его убили»? - глаза пожилой женщины наполнились слезами, губы задрожали.

«Как же так, сынок? Что же ты наделал»?

Павел быстро пообедал, баба Шура зашла на кухню и стала прибираться со стола. Павел же искал на вешалке свою куртку.

-   Не знаю, мам, надевать куртку или не надевать? Вроде, распогодилось. – сказал он, стряхивая с кожанки невидимые соринки.

-   А почему Люська не родила? – всё-таки решилась на серьёзный разговор.

-   Потому что я не захотел на ней жениться. – Павел нахмурил брови, тема ему явно не нравилась.

-   А почему ты на ней не женился?

-   Мам, глупый вопрос. Потому что я её не люблю.

-   А когда спал с ней, то любил?

-   Мам, мне что с тобой обсуждать все подробности той ночи? Ты по любви вышла за отца?

-   Да. Но отец твой не был таким бабником, он всегда знал ответственность не только перед близкими, но и перед всеми окружающими людьми. А ты весь в его брата Валерку, царство ему небесное, кобелюка знатный был на всю деревню.

-   Спасибо за комплимент. Всё, я ушёл.

-   Иди, иди, убийца.

Возле двери Павел остановился.

-   Мам, ты чего?

-   Ты убил собственного ребёнка.

-   Какого ребёнка, там был всего лишь зародыш.

-   Это был живой организм, понятно? – закричала баба Шура, а Павел резко дёрнул на себя двери и выскочил из комнаты. Потом вернулся.

-   Я не хочу быть отцом, это ясно?

-   А я хочу быть бабушкой, я это заслужила, а это ясно? Потому что я родила двоих детей, поэтому имею полное право быть бабкой, как минимум двоих внуков.

Павел махнул рукой и снова выбежал из комнаты.

Баба Шура плакала долго, а потом пошла к Люське, она ещё не ведала, что скажет последней, но вдруг возникла такая необходимость пообщаться с несостоявшейся невесткой. Наверное, с горя. На душе было очень плохо, как будто внутри вулкан расплескался огненной лавой, эта лава требовала выхода, надо было срочно с кем-то поговорить или пожаловаться кому-то и лишь тогда станет легче. Баба Шура выбрала Люську.

Хотела пойти к ней в контору и вызвать молодую женщину в коридор. Понимала, что это не очень прилично привлекать внимание посторонних людей, но сидеть дома самой, в четырёх стенах и никому не высказаться, это было выше её сил.

Но Люська сама шла навстречу бабе Шуре, выйдя из магазина.

-   А ты не на работе? – спросила её баба Шура.

Поздоровались, Люська улыбалась.

«Бесстыжие глазищи. – подумала баба Шура. – Убила моего внука или внучку, а теперь улыбается, как ни в чём не бывало. Стерва конченая, и правильно, что Павлик на ней не женился».

-   Да я в райцентр ездила с бумагами, освободилась пораньше, вот теперь и гуляю.

-   А, понятно. А я к тебе.

-   Ко мне? – напряглась молодая женщина.

-   Люська, ну не нужен тебе ребёнок, Павлику тоже, так отдали бы мне его, я бы сама его воспитала. Но зачем же вы его убили, зачем ты сделала этот аборт? Ты не аборт сделала, Люська, ты меня сделала несчастной, понимаешь? – и баба Шура не сдержала нахлынувших слёз.

Люська даже рот открыла от изумления, она сначала растерялась, а потом кинулась обнимать бабу Шуру, успокаивать её. Та сопротивлялась, убирала от себя Люськины руки.

-   Тётя Шура, миленькая, я не сделала. – несколько раз повторила молодая женщина, перебивая причитания бабы Шуры, пока та её не услышала.

-   Чего не сделала? – замерла, чуть дыша, баба Шура.

-   Так, аборт… Вы так плакали…

-   Боже, это правда? – баба Шура повисла на Люське, казалось, силы её вот-вот покинут. Теперь уже от счастья.

-   Честное слово! – кивала, смеясь, Люська. – Павлик мне сказал избавиться от беременности, мол, не женюсь. Я послушалась его, но вскоре передумала. А вдруг потом не рожу, а как без детей?

-   Правильно, Люсенька, правильно, моё золотце, ты рассудила. Да куда он денется, когда родишь? А если не женится, так и пусть, мы сами его воспитаем, правда? Я тебя не брошу.

-   Спасибо, тётя Шура. А то я думала, что вы примете сторону Павлика, сын же, и будете против этого ребёнка.

-   Ни в коем случае, деточка, даже не думай. Я и с Пашкой из-за этого поругалась.

Люська вся светилась от счастья. Если мать любимого не против неё, то ещё ничего не потеряно. Она оглянулась по сторонам.

-   Тёть Шур, пошли ко мне, а то на нас уже внимание обращают.

-   Пошли, детка, пошли, как раз всё и обсудим.
   


Рецензии
Ох, Галочка, как я надеялась, что Люда оставила ребенка, и очень рада, что надежды оправдались. А ещё больше за бабу Шуру рада...
С теплом и добрыми пожеланиями,

Татьяна Микулич   13.02.2024 10:36     Заявить о нарушении
Вспоминаю себя, когда узнала, что старшая дочь скоро подарит мне внука.
До сих пор не могу объяснить словами свою радость.

Спасибо, Танечка)

Клименко Галина   13.02.2024 10:52   Заявить о нарушении