Кому быть актёром? Курсы на Моховой

    Недавно я прошла актёрские курсы для абитуриентов в РГИСИ (Российском Государственном Институте Сценических Искусств). Или, как чаще его называют в разговорах, «на Моховой». Что же такого там оказалось интересного и вдохновляющего?
     Занятия были еженедельно по воскресеньям (что очень удобно для загруженного школьника). Примерно с 10 утра до 20 вечера мы находились там. Это время пролетало быстро, всё-таки, не сидели сложа руки, а действительно работали.
Мы занимались в четвертой аудитории, рядом с которой висит табличка: «В этой аудитории с 1963 по 1968 и с 1975 по 1994 работал Мар Владимирович Сулимов, профессор кафедры режиссуры». Эта надпись вселяла необъяснимое чувство гордости и доверия. Хотя, одна только мысль о том, что в РГИСИ учились разные знаменитые актеры и режиссеры, придавала значимости происходящему. Помню, как вместе с сокурсниками входим в аудиторию, садимся на расставленные стулья и ждём, что же будет дальше.... Вот заходит наш куратор и первый педагог (или, как принято тут называть, — мастер). Хочется сказать, что нашему курсу очень повезло с составом мастеров, назовём их «люди старой закалки», которые прошли через многое. У каждого из них были свои советы по поступлению. Главная их отличительная черта — прямолинейность. Как говорил мастер по сценической речи: «Зачем мы будем вас хвалить? Не всегда актёр получает похвалу, её заслужить ещё надо».
Сначала этап знакомства, потом прослушивание репертуара, который каждый абитуриент должен был показать. В первый день были уроки: основы сценической речи, основы актёрского мастерства. Дальше добавился танец, вокал, основы сценического движения (самые любимые предметы, но, к сожалению, в расписании их было мало). Иногда было сложно усидеть на занятиях по 3-5 часов (хотя тренинги и этюды не давали соскучиться), но для нас делали перерывы, и тогда все вставало на свои места.
    Очень удивил подход некоторых педагогов. «Мы будем даже рады, если кто-то одумается и не станет поступать в театральный». Все абитуриенты так удивились, но потом нам объяснили: «В наше время многие хотят стать актёрами, «кто-то встал с дивана, подумал, что хорошо может сыграть что-нибудь и пошёл в театральный». Мастеров тоже можно понять, поток просто огромный и слушать каждого очень сложно. Кто-то из абитуриентов относится к поступлению очень серьёзно, а кто-то просто с улицы проходил... К тому же, нам объяснили суть этой профессии, которая подходит далеко каждому. Забегая вперёд, скажу, что некоторые сокурсники покинули занятия спустя несколько дней: «Вот, видите ребята, люди поняли, что это не их дело. Винить их не в чем».
    Несмотря на такую серьёзную атмосферу, курсы стали очень ярким моментом в моей жизни. Мне подобрали вступительную программу, поставили голос, даже посоветовали много петь. Я вспомнила свои танцевальные навыки!
Очередной раз поняла, что искусство — очень сложная и непредсказуемая вещь. Тем, кто идёт в эту область, советую много раз обдумать свое решение. Если есть другие варианты, куда ещё можно поступить, то идти надо именно туда.
     Ксения Виноградова, студия "Золотое КРЫЛьцо"


Рецензии