В песчаном плену

 Город Томск, где я родился и вырос находится на берегу Томи.
Левый берег пологий, а правый, на котором и расположен город, крутой. Круча состоит исключительно из слежавшегося песка. На этом обрыве есть множество лазов и пещер, видимо когда - то внутри горы протекала подземная река с большим количеством ответвлений. Река ушла, а подземное русло осталось. По этим ходам всегда лазали пацаны, рискуя быть засыпанными.
Мы - я с друзьями - специально ехали на троллейбусе через весь город к реке, чтобы полазать по этим замысловатым ходам, представляя себя искателями кладов, совершенно не задумываясь о смертельной опасности. Продвигаться по этим пещерам можно было только ползком, поскольку они были узкими и низкими. Над головой нависали груды спрессованного песка, готовые рухнуть в любую минуту, однако, это нас не останавливало.
...Михаил Иванович собрался на рыбалку, но вспомнил, что у него нет червей, поэтому взял ключ от гаража и пошёл за лопатой. Затем он направился к реке, совершенно уверенный о том, что возле воды земля всегда влажная, а значит и червяков много. Немного спустившись по песчаному обрыву, он вонзил лопату в песок и вывернул ком грунта, червяки так и зашевелились, почуяв свежий воздух.
...Мы прибыли на место и я первым нырнул в узкий лаз и пополз быстро вперёд, за мной последовали другие пацаны. Я был уже далеко впереди, как вдруг свод лаза позади и впереди меня с шумом обвалился, отрезав меня и от выхода.
Тут же наступила кромешная темнота и пугающая тишина, как в могиле. Меня охватил
страх и оцепенение. Сначала я хотел кричать, но быстро понял, что это бесполезно, потому как слишком толстый слой спрессованного песка перекрывал выход,
Я был на грани паники, но неимоверным усилием держал себя в руках, твёрдо веря, что цыганка не ошиблась, я проживу девяносто три года, и довольно скоро меня откопают из этой песчаной ловушки.
...Михаил Иванович усердно выкапывал червей, как вдруг заметил толпу мальчишек,
разгребающих песок руками и громко зовущих на помощь. Мужчина схватил лопату и
бросился к месту завала, тем более лопата оказалась к стати.
Когда воздух в пещере закончился и стало трудно дышать, я почувствовал, что на меня сверху сыпется песок, и решил, что сейчас свод рухнет. Однако, это оказался мой неожиданный спаситель - крот, который прорыл дыру от поверхности в пещеру, тем самым обеспечив приток воздуха.
Я вздохнул полной грудью и воспрянул духом, тем более, что со стороны заваленного
выхода послышались голоса. Я принялся изо всех сил разгребать руками песок, в этот момент что-то железное и острое задело мою руку, это оказалась лопата.
Через десять минут меня освободили из песчаного плена, и мы с пацанами сели на
троллейбус и отправились домой, поклявшись не рассказывать родителям о случившемся.
На том песчаном обрыве я больше никогда не был, забыв об обвале, как о страшном сне. Мне опять крупно повезло, я уже в который раз прошёл по самому краю, в данном случае - был натурально в могиле, но остался жив.
Не удивлюсь, если именно цыганка отправила мне на помощь крота и Михаила Ивановича с лопатой...


Рецензии