Кольцо в земле

К л а д б и щ е молчаливо ждало новых жителей. Луна пристально глядела на свежую м о г и л у и фигуру рядом с ней.
Женщина быстро кинула в маленькую ямку кольцо и припорошила его землей.
-…Как тёзка твоя сгинула, так и ты, Настя, сгинешь! Да будет так! Да будет так!
Женщина поднялась на ноги. Она практически бежала. Казалось, что за ней кто-то идёт. Слышны вздохи и легкие шаги.
-Не оборачиваться! Нельзя, - сквозь слёзы шептала женщина.
-Давай, скорее меня поздравляй! С сегодняшнего дня я начальник отдела! - Настя широко улыбалась, - Верка повержена. А будет ещё свои козни строить - уволю!

-Даааа, дела! Как ты все это выдержала? Столько лет билась за место под солнцем, - Тоня крепко сжала руку подруги.

Женщины замолчали. Они обе выстрадали повышение Насти. В самом начале карьерного пути подруги устроились в одну фирму. Отличное место, прекрасные перспективы, адекватное руководство. Но коллега Вера норовила поставить подножку каждой подруге, скинуть их с карьерной лестницы. Постоянные сплетни, козни, мухлёж с документами и отчетами. Тоня не выдержала напора и ушла. Настя осталась, приняла правила игры и боролась с Верой её же методами.

-Мы идём праздновать мое повышение! - улыбнулась Настя, - угощаю! Я сейчас быстро соберусь.

Тоня грустно вздохнула. Интересно, а её саму скоро ждёт повышение? Маленькая конторка, в которой трудится женщина, дышит на ладан. Перспектив нет, премий нет, удовольствия нет.

-Тоня, глянь, не лежит на кухонном столе мое кольцо? Найти никак не могу, - обеспокоенная Настя шарила руками по полочкам и в шкафчиках.

-Может, на работе оставила?

-Снимала его, точно помню! Наверное, на работе. Но, мне кажется, я последний раз его видела дома. Жалко…это память. Мама дарила, царство ей небесное. Надеюсь, не потеряется. Ладно, я готова. Идём!

***

Настя уже несколько дней была в плохом настроении. Кольцо она так и не нашла. Любимая работа почему-то не доставляла удовольствие. Все потеряло краски. Словно кто-то рассыпал серый пепел и спрятал яркие цвета. Настя не замечала коллег, не видела, как завистливо на неё смотрит Вера, не вникала в то, что говорит ей руководство.

Настя шла домой после работы, перебирая пресные мысли.

Весенний ветерок будто специально огибал её, даже не касаясь. Настя подняла глаза. Облака - куски ваты. Казалось, что их приклеили на слегка пыльное, бумажное небо. Все было каким-то нереальным, неестественным, блеклым и неинтересным.

ЧИРК! ЧИРК! ЧИРК!

Настя повернула голову. Мужчина на остановке прикуривал.

Маленькое пламя зажигалки колыхалось от ветра. Яркое, желто-оранжевое, тёплое и живое. Настя даже задержала дыхание. Она боялась двигаться, спугнуть наваждение. Что-то её тянуло к этому маленькому огоньку.

-Простите! Прикурить не дадите? - обратилась Настя к мужчине.

Он протянул ей зажигалку. Настя не могла поверить, что она это делает. Но как только зажигалка оказалась у неё в руках, женщина просто бросилась прочь.

-Девушка!.. Зажигалка.., - лишь успел крикнуть удивлённый мужчина ей в след.

Стоя у дерева неподалёку, Вера наблюдала за сценой и победоносно улыбалась.

***

Настя сидела на кухне у Тони.

-Давай свечи зажжем? Все какое-то серое.

-Зачем? Солнце же светит, - Тоня все равно встала и зажгла свечу.

Настя не могла оторвать взгляд от пламени.

-Верка видела… Уже весь офис в курсе, думают, что я не в себе. Косо смотрят… Авторитет подорван… Да как так? Зачем я схватила эту зажигалку? Как магнитом тянуто к огню.., - Настя тихо вздохнула и поднесла руку к пламени свечи.

Ближе и ближе, пока живой огонёк не дотронулся до кожи. Женщина не отдёрнула руку, а просто сморщилась от боли. Тоня отодвинула свечу и вопросительно посмотрела на Настю.

-Просто захотелось дотронуться. Я даже не подумала, что могу обжечься. Манит огонь!

-Ты просто устала. Поедем со мной в выходные на шашлыки? Ребята с работы пригласили. Природа, вода, костёр, мясо, компания… Поедем?

-Костёр?.. Поедем!

***

Пока женщины суетились у стола, а мужчины у мангала, Настя тихо сидела на бревне и смотрела на огонь. Яркие языки пламени рвались вверх, они могли бы подняться еще выше. Могли вцепиться горячей хваткой в ветки деревьев, могли бы поползти вверх, пытаясь дотянуться до самого солнца.

Настя встала, медленно подошла к мангалу и протянула руки.

-Анастасия! Аккуратнее, пожалуйста. У нас тут открытый огонь.

Но женщина была словно под гипнозом. Пальцы тянулись, норовили схватить пламя, сжать, почувствовать тепло.
Может быть, огонь наконец пробудит Настю? Поможет стряхнуть серую пыль, разожжет в ней новую жизнь. Разбудит её, всколыхнёт, добавит цвета в мир.
Всего одна секунда, и Настя уже кричала от нестерпимой боли.

***

Тоня вместе с Настей провела полдня в травмпункте, а потом привезла её домой.

-Сначала зажигалка, потом свеча у меня дома, потом мангал… Что за любовь к огню? Я даже уезжать боюсь. Мало ли, вдруг ты решишь с газовой плитой поиграть…

Настя встрепенулась. Казалось, что в её глазах заплясали маленькие синие огоньки.

-Тонечка… Не волнуйся, езжай. Я спать лягу. Спасибо, дорогая.

Когда Настя осталась одна, то сразу погрузилась в сон…

…Настя вместе с мамой идут по тенистой алее.
-Дочка, ты беду не замечаешь. Посмотри, кто за тобой стоит.
Настя оглядывается. Позади неё - женщина, перепачканная в саже. Бледная, молчаливая. Глаза её поддёрнуты серой пеленой. Незнакомка медленно протягивает руку.
Настя видит свое пропавшее кольцо на её пальце.
-Кто это?.. Мама, ты ведь у м е р л а, почему ты здесь?
-Приходи ко мне, дочка. Только внимательно по сторонам смотри.

Настя открыла глаза, сбрасывая остатки жуткого сна.

-Что за беда, что за женщина, почему у неё мое кольцо?.. А к маме сходить стоит. Давно я у неё не была, - Настя поднялась с кровати и стала собираться на к л а д б и щ е.

Наспех выпив безвкусный, как темная вода, кофе, женщина вышла из дома.

Сегодня небо затянуло тучами. Оттого все казалось чёрно-белым, совсем бесцветным.

Закончив дела на м о г и л е мамы, Настя засобиралась обратно. Женщина медленно шла по аллее, вспоминая слова матери: «Только внимательно по сторонам смотри».

Инстинктивно Настя огляделась. Неподалёку копошилась женщина у одной из м о г и л. Она тяжело вздыхала и изредка всхлипывала.

Настя поравнялась с этой м о г и л о й и даже вскрикнула от неожиданности. С фотографии на неё смотрела женщина из сна. Да, да! Это точно она. Глаза, нос, даже волосы так же уложены.

-Вы знали Настеньку? - женщина, что копошилась на м о г и л е, повернулась.

-Настеньку… Даааа, - соврала Настя, - когда-то знала её. А… а что случилось?

-Пожар был, угорела, - сказала женщина, вытирая слёзы.

-У неё мое кольцо, - прошептала Настя, - с лепесточком и тремя камушками. Оно у неё, я знаю…

Женщина застыла, она испуганно посмотрела на Настю, полезла в карман и протянула ей колечко.

-Нашла сегодня, тут в земле… Кто-то подкопал. Я не знаю ничего! Ей-богу, не знаю, кто это сделал! - женщина прижала руки к груди, -но это очень плохо. Это порча!

Настя дрожащими руками взяла своё колечко. Получается, её влечение к огню из-за к л а д б и щ е н с к о г о ритуала. Враг хотел, чтобы Настя у м е р л а, чтобы её не стало. Кто это? Вера? Неужели ненависть была так сильна, что коллега и соперница решилась на чёрную магию?

Настя сразу поехала к Тоне. Сейчас особенно нужна поддержка подруги.

***

-Меня кто-то хочет у б и т ь, - заплакала Настя после сбивчивого рассказа, - я не знаю, почему. За что? Кто это мог быть? Что теперь делать? Как отменить ритуал?

Тоня спокойно сидела напротив. Она наблюдала за рыдающей Настей, скрестив руки на груди.

-Как тебе это удаётся? Тебя будто кто-то за ручку ведёт, предупреждает и оберегает! Не знаешь, за что? А я тебе скажу.

Настя подняла заплаканные глаза на Тоню. Почему она так говорит?

-Ты всегда выезжала за счёт меня. Всегда! Я устроилась в фирму, ты за мной. Я написала отчёт, ты взяла его за основу своего! Я рассказала о понравившемся платье, ты его себе купила. А парни? Вспомни, сколько раз мои мужчины переключались на тебя? Такая ты назойливая… Всегда рядом, рядом! В спину дышишь. Стоит мне заполучить что-то стоящее, ты это у меня забираешь. Работа, мужчины, мечты! Помнишь, мы в прошлом году крепко поругались? Я надеялась, ты больше не появишься в моей жизни. Но нет! Ты пришла, заставила помириться… Я все время слушаю твоё нытьё. Ты просишь советы, требуешь внимания! Я не хочу тебя видеть, знать. Я не хочу, чтобы ты была! Понятно?! Вставай и уходи… Кстати, порчу снять могу только я.

Настя поднялась с места. В голове был кавардак. Мысли наскакивали друг на друга, кружились и разбегались в сторону.

-Ты меня так ненавидишь, что желаешь с м е р т и?

-После этого разговора ты сама станешь ненавидеть себя. Я знаю это, и ты знаешь! Будешь потихоньку съедать сама себя, вспоминая всё и анализируя. Думать будешь, искать проблему, решать её. Закопаешься в своих мыслях! Пожалуй, так будет даже лучше. Так что… порчу я сниму!

***

Тяга к огню пропала.

Тоня оказалась права. Настя не могла остановиться, она копалась в себе, искала в памяти моменты, взгляды, слова и поступки, которые могли так обидеть подругу. Женщина не оправдывала Тоню, но и зла ей не желала. Хотела лишь, чтобы та получила по заслугам за своё колдовство. Это справедливо.


Рецензии