Алёнка и детская обида

Аленке снился прекрасный озорной сон. Солнце, мелкий теплый дождик, радуга на небе, а она бегает по лужам в своих новых резиновых сапожках. Брызги разлетаются в разные стороны, смех ребятишек звонко отдавался внутри, она им вторила в ответ…

И тут она почувствовала, как ее больно кто-то дергает за руку, потом крик, непонятные слова, ее сильно трясут и рывком поднимают и ставят на ноги. Сон улетучился, ноги подкашиваются, она не понимает где она и что происходит, снова падает на кровать. Ее тут же резким движением поднимают снова, причиняя невыносимую боль в руке.

- Хватит претворяться, что ты спишь. Я прекрасно знаю, что ты делаешь вид, будто спала, чтобы не отвечать за свое непослушание. Мало того, что ты сама ослушалась, так ты еще и всю группу спровоцировала на беготню по спальне в тихий час. Ты, используя свое льготное положение, что твоя мама работает здесь, снова позволяешь себе подобные вольности. Мое терпение лопнуло, я обязательно все ей расскажу о твоих выходках и плохом поведении, и разговор будет очень  серьезный.

Алёнка стояла, ничего не понимая спросонья, что происходит, и почему ее ругают. На глазах навернулись слезы, ее начало трясти, но она молчала, все слова застряли внутри, зажимая даже рыдания.

Нестерпимая боль и обида сдавили горло, защемило в груди, и ей хотелось просто выскочить из комнаты и убежать. Но ноги не слушались, тело вздрагивало, рука болела, да и холод пола от босых ног яростно поднимался вверх по телу, усиливая дрожь. Ей хотелось кричать и просто исчезнуть от несправедливого суда и вообще из жизни.

*****************************

- Так, детишки, кто справился с обедом, быстренько умываться и спать. Ваши постели уже давно вас ждут. – громко раздавался голос воспитателя, перекрикивая веселый гомон ребятишек.
- На время вашего сна меня не будет в группе, поэтому за вами присмотрит моя старшая дочь Настя и няня Света. Прошу соблюдать тишину и режим дневного сна.

Все с любопытством стали разглядывать нового человека – девушку, которая в это время зашла в группу, весело улыбаясь.
- Так, ты с ними тут построже, чтобы никто не вставал, не бегал, не кричал и не говорил. А теперь всем быстро спать.

Ребятишки сначала перешептывались, потом уже громко загалдели. Самые любопытные вставали с постели и выглядывали в дверное стекло, утоляя свое любопытство. 

Алёнке хотелось спать, но шум ей мешал.
Она тихонько привстала прямо на постели, наблюдая за всем, что происходит в спальне и за стеклянной дверью. Ей даже и вставать с кровати не нужно, так как она была прямо напротив входа.

Убедившись, что ничего интересного, девчушка, повернувшись на бочок, быстро уснула.

То, что произошло дальше, было как кошмарный сон, от которого даже нельзя было проснуться или просто взять и стереть как мел на доске.

У кровати стояла воспитательница Тамара Ивановна, кричала на нее, схватила за руку, стало очень больно, поставила на ноги и обвиняла  ее в том, что она плохая девочка….

Жуткое чувство, хотелось кричать. Ведь она просто лежала, один раз посмотрела, что там происходит, из любопытства, почему все бегают и выглядывают в дверное окно, шумят и смеются. А потом и вправду уснула.

Почему других не ругают, а только ее. Почему она всегда и во всем становится виноватой, если шумят, то причина в ней, если мальчишки дерутся, то она явилась зачинщицей, что бы не происходило, все показывают пальцем на нее, а ведь ее там и не было в это время.

Алёнка плакала душой и сетовала на свою судьбу. Она считала, что невезучая и виной всему то, что мама ее работает именно в этом детском саду, а значит, есть кому сразу пожаловаться. Обиднее всего, что родители ей не верят, говорят, что она выдумывает и себя выгораживает, обвиняя других, вместо того, чтобы отвечать за свои поступки. А ведь она не хуже остальных, просто другая.

*********************************

И сколько таких ребятишек, со сломанной душой и перегруженные чувством вины за несовершенные дела. Взрослые, ругая детей, осуждая и критикуя их, считают, что поступают правильно, прививая чувство ответственности через страх и обвинения, не понимая, что калечат хрупкие детские создания.

Каждая душа бесценна и ранима и чтобы многое осознать, понять и принять она проходит длинный жизненный пут. И разве может малыш на первых годах своего познания мира своим детский умом понять взрослые законы и их требования. Его душа светла и открыта, доверяя всем кто рядом и веря в самое чистое и прекрасное.

И что же происходит потом, когда они взрослеют?  Страхи, вина, чувство обузы  и никчемности. Все сжимается внутри, превращая тело в старый сморщенный башмак, блокируя слух, взор, открытость и доверие. Жалость к себе проявляется язвами и болячками, причиняя нестерпимую боль при каждом новом нападении и обвинении.

Так что он может дать своим будущим детям? Взрослый ребенок будет проявлять себя так же как и его родители, считая, что это правильно. Он просто по-другому не может, не знает.

А что он может дать этому миру? Если душа болит и стонет, страх блокирует действия проявления себя через радость, любовь и познанную красоту природы.

Есть над чем подумать. Не правда ли!?

Очень важно научиться слышать крик души малыша, понять, что он хочет сказать, с чем не согласен. А может он просто манипулирует родителями именно таким образом, проявляя себя в этом сложном и не всегда понятном для него мире. Но ведь и этому тоже есть причина.

Доверие. Простое и одновременно сложное слово. В детских сердцах его уничтожают, стирают, коверкают. А что остается взрослым? Только заново учиться этому чувству.

Как ты думаешь, откуда проявились выражения «Доверчива как дитя» или «Будьте как дети»? Какой в них заложен смысл? И что можно прочитать между букв?
---------------------------------

Стихотворение, написанное к этому рассказу можно прочитать здесь…
http://proza.ru/2024/02/06/1696


Рецензии