Мысли на заметку. 18 марта 2020 года

       [...] заинтересовала мысль о том, что в нас всё ещё остаётся психология холопа. К власти относимся, как к власти барина, который в любом случае надует. Кто-то за барина, кто-то против. А для большинства: моё дело — сторона.

       Свободные люди, общаясь со свободными людьми, занимаются свободным законотворчеством — это утопия. Пока в голове «холоп», этого не будет.

       Самое поразительное, что больше всего «холопа» в тех, кто за свободу больше всех ратует. Но это и логично. Только освобождать себя нужно в себе, прежде всего. Как правильно говорил Толстой, что молодые люди оказываются самыми консервативными — повторяют родителей. А считается, что они самые бунтари.
       _________________

       Фильм Пивоварова смотрел на днях о Чичваркине, который заявляет себя либертарианцем. Но он там повязан государством по рукам и ногам. И что, что там шёлковые путы, а не пеньковые, как у нас? Всё равно как Гулливер, связанный лилипутами. Либертарианец — Агафья Лыкова, живущая в тайге. Хотя она такого слова и не знает. А Пивоваров млеет перед Чичваркиным, который ему не суть и истинное положение дел рассказывает, а травит байки продажника. Агафья для Пивоварова — курьёзный случай. [...].
       _________________

       [...].
       _________________

       Мне думается, что сейчас столько этой мистики и эзотерики, что люди то, что я говорю, должны принимать за придуманную глупость. Они и метафизику принимают за мистику. Людям столько лапши вешают на уши, что они уже и настоящее принимают за лапшу. Но, с другой стороны, так и должно быть, каждый должен мыслить сам. В абстрагировании последователей нет.
       _________________

       [...].
       _________________

       Представлял себе пространство без наблюдателя. Можно представлять себе пространство вне себя. Оно бесконечно. Можно представлять — внутри себя. И оно тоже бесконечно. Но как себе представить пространство без точки наблюдения. Оно и точка, и набор всех точек одновременно. Нет наблюдателя, воспринимающего, сознающего, — нет пространства. И то же со временем. Секунда может быть вечностью, а вечность секундой. Определяет это воспринимающий. А без него самый большой промежуток времени совпадает с самым маленьким. Момент рождения Вселенной равен её полному циклу.

       В объективной реальности — времени и пространства нет. И уж тем более нет вещества. А что же есть? Да какое мне дело! Есть я, созидающий смыслы и творящий вселенную смыслов. И это практическая реальность, а не мистика.
       _________________

       В магазине на полках, в основном, книги умерших людей. Это то, что от них осталось в мире. Но это совершенно неправильно поставленный вопрос: я ухожу, что от меня останется в мире? Это неверно для человека. Нужно ставить вопрос так: мир уходит, что останется во мне от мира?


Рецензии