Мысли на заметку. 19 марта 2020 года

       Ночь спал. Хорошо с утра думается. Своих уже не застал.
       _________________

       Кажется, только теперь понял, почему Толстой. Я с 87-го года учусь у него мыслить. Я не толстовец, я не писатель, я во многом с Толстым не согласен, но Толстой — мой университет, истинное образование. Он научил меня сначала думать, а потом мыслить. А развитие мышления и есть наша эволюция, и есть истинный прогресс. И Толстой по сю пору со мной. Оступаешься, проваливаешься — Толстой подхватит, Толстой — страховка. Несмотря на то, что воззрения у нас совершенно различные. Он человек земледельческой формации, я — промышленной. Он жил в XIX веке, я живу в XXI веке. Я не согласен со многими выводами, но согласен с постановкой вопросов. А особенно с тем, что жизнь — это мышление, что Толстой и демонстрировал вплоть до Астапова.
       _________________

       Что-то в последнее время во мне взыграло личностное, и мне захотелось признания, славы. Это после того, как я закончил «Круговерть». А моё дело жизни: не подчинять себя телесному и бороться с личностным. Это мне хороший урок и хорошее испытание. (Надо написать о личностном, и личностной скорлупе.)
       _________________

       «Петушки» не писал. Нашёл материалы по Толстому. Изучал. Случайно узнал, что Ореханов 20 января умер. Он моложе меня. Монографии его о Толстом совершенно пустые, но его на Пречистенке почему-то ценят.

       И составил план работ на будущее. Ого-го! Жизни точно не хватит.

       [...].


Рецензии