Глава 17. Суровый мужчина

   В тот день, когда была сделана та самая фотография Апавэна с розой, он впервые встретил Ану (она же Астерия), но тогда он даже не подозревал о ее способностях. Он путешествовал по миру, и везде делал свои фотокарточки: это была его традиция. А она в тот день – стояла по ту сторону трипода с камерой.

– Что Вы такой серьёзный? – спросила она у Апавэна.
– Я? –опешил мололой мужчина.
– Да, Вы, а кто же ещё?
– Я не хочу выглядеть глупо.
– А что же, по Вашему, улыбаться глупо?
– Без причины? Да.
– Хорошо, я найду Вам причину, строгий Вы, мужчина, – сказала Ану и выбежала из мастерской.

   Апавэн растерялся: такое поведение девушки, даже для него, путешественника, повидавшего мир, было удивительным, весьма и весьма. Но не успел он прийти в себя, как она вернулась и сразу же попросила у него.. денег.

– За что, Вы ещё даже не сделали ни одной моей фотографии?!
–Доверьтесь мне.

    Апавэн уже хотел было бросить на нее свой строгий взгляд, но впервые за все время знакомства просмотрел ей прямо в её глаза... Прямо в её глаза с тигровым отливом. И молча достал кошелёк – девушка внушала доверие.

    Спустя несколько минут девушка вернулась с букетом цветов.

–Видите ли, Апавэн, негоже девушке дарить мужчине цветы, тем более, при первом знакомстве.
– Так зачем же Вы их купили?
– Они Вам к лицу, как раз к Вашим карим глазам: я знаю о чём я говорю – я фотограф.

    Парень улыбнулся, и Ану быстренько вручила ему одну розу, подбежала к камере, и... Чик: кадр в вечность.
      
          ***
 
   В тот самый день, когда Апавэн заснул вечным сном, за несколько часов до ночи, Ану обнаружила его, как всегда, на веранде, провожающим солнце в закате.

– Астерия, а Астерия.
– Да, Апавэн?
– Я обычный человек, это – верно?
– Для меня ты лучший человек из человеков.
– А вдруг и у меня проснутся эти, ваши суперспособности?
– Ты хочешь стать драконом? Только сейчас, после стольких лет?
– Я всегда хотел слушать твои мысли.
– Родной мой, прямо сейчас: спроси меня о чём угодно, и я тебе отвечу правду.
– Хорошо, сама напросилась, родная. Кто становится драконом, и... И, как это происходит?
– Во-первых, недостаточно быть просто хорошим человеком. Нужно переродиться.
– Словно Феникс из пепла? – спросил её муж.
– Что-то вроде того... Ты, как бы, получаешь зачёт в этой жизни, и перерождаешься.
– Из огня и пламени? – перебил её Апавэн.
– Нет, из, из... Из слёз человека, любящего тебя по-настоящему.
– Ты тоже думала об этом? Ладно, родная, не будем о грустном, Сегодня хороший вечер. Я почему начал эту тему: я всегда хотел летать с тобой наравне.

    Астерия посмотрела мужу в глаза, и произнесла:
– Ты всегда был со мной наравне, Апавэн.

    Тот в ответ поцеловал жену в лоб, и тихо пошастал спать словно осень в ноябре. Но, если осень вернулась на следующий год, то Апавэн уже нет.

      Через неделю, Астерия, бледная как полнолуние, и растерянная сидела напротив пустого кресла мужа. В её руках были его фамильные часы с гравировкой "Багратиони" на обратной стороне. Почувствовав очередной сильный наплыв тоски и печали, она спустилась в сад, чтобы спрятаться от преследующей её заботы родных. Там, в саду, она и легла наземь, и разрыдалась, сжимая часы мужа в руках.
      Её искали несколько часов всей семьёй, и только Ивон смог найти её. Он поднял свою бабушку на ноги, положил на своё плечо, словно пушинку, и понёс наверх на жилой этаж. С тех пор он и остался жить с ней в родной деревне. 

      Ану какое-то время долго не приходила в себя. За ней ухаживала её семья и близкие. Но вот, в один из её хороших дней, Ивон взял её под руку, и они вместе пошли гулять в саду.

– Вот здесь я тебя нашёл в тот день, Бабуль, ну, уфф, ты меня в тот день сильно напугала.

    Но Ану лишь грустно улыбнулась ему в ответ, и последовала с ним под руку дальше.

– Бабуль, стой. Осторожно! Не наступи, – Ивон мягко отпустил бабушку, присел на корточки, и что-то разглядывал на земле.

– Что там, внучок? –спросила Ану его.
–Тут зелёный росток. Ты что-то тут сажала, Бабуль?
– И правда, зелёный стебелечек, – сказала Ану, опираясь на плечо внука, и нагнулась вперёд, чтобы разглядеть. –Сажала? Э, нет внучок, что ты, я уже давно не работала в саду, – с сожалением в голосе сказала она.

– Ничего, не волнуйся, я тебе помогу, пока ты не встанешь на ноги.
– Я уже стою на ногах, родной, – гордо выпрямила спину Ану. Но затем, с теплотой в голосе обратилась к Ивону: "Ведь ты – рядом".


Рецензии