Русалки 1, 2, 3

                РУСАЛКИ. 1,2,3.

Я знала за кого выхожу замуж. Он был из лейтенантов дальнего плавания. Мне пришлось ждать его 6 месяцев, после замужества.
Мне говорили - Дура Таська ты  не знаешь дуреха, что моряки они же не мужья, а проходимцы. Вся твоя жизнь пройдет в ожидании. При всем этом они и бабники ужасные.
Но все эти доводы пролетали мимо.
Сказала всем - Люблю и точка. Сами разберёмся.
Сыграли свадьбу. Расписались в ЗАГСе, и вот я теперь мужняя жена.
С самого первого дня, мне пришлось жить у свекрови. Она женщина неспокойная. Зорько следила за моим поведением.
Считала, что её сыновья лучше всех.
Мой муж высокий, статный, сильный и не какой то матрос на службе, а младший лейтенант. В общем, хотя бы не рядовой. Ну вот я узнала, что он будет нести службу на рыболовецком судне. Я теперь точно знаю, что он будет вечно приезжать пропахший рыбой. Но ничего. Чего только не вытерпишь ради любви.
Зарабатывал он неплохо. Но денег его я не видела. Всеми финансами распоряжалась свекровь.
В первый его поход я выдержала кое как. На второе плавание, я без его согласия пошла и записалась на работу. Моя задача была работать на конвейере. Ровно 6 месяцев на судне. Если рыбы было много, то работа шла сутками. В три смены. Но я то не знала, что эта работа ужасно тяжелая.
Когда муж узнал, что я устроилась на его судне, он орал на меня целых два часа без отдыха. Хорошо, что домочадцы в то время отсутствовали.
Но я сказала пойду и всё. И не уговаривай. А после того, как добавила, что на судне мы будем вести себя, как чужие, он немного угомонился.

Перед тем, как первым уходить на судно, он сказал спокойным голосом
- Ну это значит мы с тобой порешили. Я тебе посторонний, ну и ты мне незнакомая. Если наши прознают, что ты моя жена надо мной все ухохочатся, что я устроил тебя ради заработка.
Паспорт он вроде потерял, а когда востановили, то запись и штамп он не позаботился чтобы проставили. А может дал взятку, чтобы не поставили. Я то не знаю о его замыслах.
Короче вроде как бы холостой.
А у меня была, и я не собиралась делать утерю.
Кстати, я то зачем устроилась на такую грязную работу. Ну конечно ради него.  И только из - за него. Для того, чтобы быть всегда рядом с ним, а оказывается это ему не нужно было. Конечно, после нашего договора поняла, что не нужно идти поперёк него. А то начнёт там орать на меня и все поймут, что я для него ничего не значу. Решила сдерживать себя от всех эмоциональных порывов. Да и кто нам даст отдельную каюту. Да никто!...
Поехала одна на такси до порта. Со мной чемодан одежды. Там нужно было пройти контроль. Проверка паспорта и ещё какие то процедуры. Справка о том, что не больна венерическими заболеваниями. Флюрография, что нет туберкулеза, ни открытого и не скрытного. Нет язвенной болезни и самое главное, что не состою в псих диспансере. То есть не психопатка.
Я то молодая, ухоженная. Можно сказать, что очень привлекательная. Очень хорошо играла на гитаре, пела. Ну в общем всё было при мне.
И вот такая счастливая, красивая, я впорхнула на палубу судна.
Меня сразу заметила мужская аудитория. Первым ко мне подошел мичман. Спросил с кем я пришла на работу. Обычно приходили работать по 3 - 4 подружки. Или же с тетками или с родственниками.
Узнав, что я сама по себе, он обрадовался.
 
Мой муж крутился рядом. Может следил уголками глаз, а может просто случайно ходил рядом. Но в мою сторону он не смотрел. Ну и я так - же не замечала его.
Здесь на судне познакомилась с Мариной. Она из Харькова. У неё веснушки по всему лицу, и на шее. Грудастая и видать силища в ней богатырская. Вот она решила взять надо мной шефство. Я ей показалась слабой и беззащитной.
А когда узнала, что я одна и при мне нет никого, она вообще удивилась и тут же сказала мне, что если меня будет кто то доставать, то она разукрасит ему морду.
- Тася, ты главное будь всегда рядом и никто к тебе не будет приставать. Меня здесь все знают. Я уже третий раз на этом судне. Да видишь вон ту... Та что в голубом платочке. Она уже во второй раз. Шалава первой категории. Она то здесь из за лейтенантика. Молодой неоперившийся юнец. Кстати он проходил недавно здесь.
Я сразу навострила уши.
- А как её зовут?...
- Шалава её зовут.
- Да я не про произвище, а как её настоящее имя.
- Аааа... Оксанка. Она Одесситка. Без мужа. А замужем побывала раза 5. Вот копит на квартиру. Хотя в тот раз заработала прилично, а говорит, что нехватило.
Вообщем, держись рядом.
Так и случилось. Она на нижнем ярусе, а я на верхнем. Несколько дней было праздничное настроение. Водные просторы, чайки. Солнце, музыка.
Все работники находились в двух огороженных местах. В первом женский персонал, а во втором мужчины. Везде только спальнык места в два яруса. Спросила, а для чего на спальном месте везде стоял высокий ограничитель. Мне подсказали, а это для того, чтобы в качку не слететь вниз. Понятно. Значит на море бывает сильная качка.
Ну вот вышли на промысел. Нам выдали резиновые сапоги и рабочую одежду. Огромный передник и рукавицы.

Оделась и почувствовала себя страшилищей. Но некогда думать о чем - то. Работа закипела. Вначале я старалась не забрызгаться рыбьей чешуёй, но это нереально. Я быстро научилась орудовать ножом, за что получила похвалу от старшей, да и от Марины. Она умело подсказывала, как делать всё правильно.
Через неделю вошла в коллею. Работа и работа. Некогда было думать о развлечениях. Хотелось видеть Даню. Но у нас договор. Он ради этого, чтобы не высветиться даже сделала утерю паспорта. Значит для него было важно, чтобы никто не догадался о том, что я его жена. Ему видите ли было стыдно за жену работницу на конвейере.
А мне каково целый день стоять за работой и ходить как мясник в этом чудовищном резиновом одеянии.
Но я то сама, добровольно, и всё это ради него.
Ну вот и я почувствовала что такое качка. Ночью поснулась от удара. Я стукалась об ограничитель и страшно боялась, что мои ребра могут сломаться. Увидела что соседка подкладывает к доскам одеяло. Ну и я последовала этому. И кофта и одеяло подушка, все пошло на амортизатор. Голова кругом. Тошнота поднималась и только одна мысль не обнести рвотой нижний ярус. Хотела спуститься, но увидела пакет, который мне протягивала Марина. Понятное дело. Она опытная и поэтому держала в запасе для этого случая, непромокаемые пакеты.
Чтобы не случилось, но работа есть работа. Все на смену. Моя кожа лица от этого вечного солоноватого ветра, стала похожа на пергамент. Везде покалывало. Я то привезла с собой крем под пудру, но она не могла защитить от цыпок.
Уже через два месяца я стала жалеть о том, что пошла на этот шаг. Мужа я видела изредка. У него своя жизнь, а у меня была своя, на этом рыболовецком судне.
Мы то ушли в плавание, пока было тепло. Но через три месяца все яростней были волны и качка почти каждый день. Я дала себе слово, что мужья вот такие, как мой они не стоят такой жертвы, что принесла я ради него. Могла жить в чистоте, да и в спокойствие за свою жизнь. А то, что были неудобства, так это лучше, чем то, что я испытывала здесь.

Ведь тут приходилось думать, а придет ли такой день, когда мы здоровыми ступим на твердую землю, или придется стать кормом для акул.
Если бы не Марина, я бы наверное потерялась в этой жизни. Она же такая крепкая духом и энергичная, что стыдно рядом с таким человеком распускать нюни.
Я всегда была рядом с нею. Мичман пытался поухаживать за мной, но я то знала, что я замужняя и потому вела себя достойно. Всё время хотелось рассказать своей подруге, о том, зачем я здесь. Одно утешало, что скоро я получу свои заработанные деньги и смогу потратить их на свое гнездо. Мне хотелось жить в своей квартире. Надоело жить со свекровьей, которая выделила нам зал. Проходящую комнату. Где я чувствовала себя очень неуютно. У моего мужа был братишка, который мог спокойно включить телевизор, когда мы спали.
Конечно, я могла бы пойти жить к моим родителям пока муж был в плавание, но свекровь категорически была против. То есть я была под её присмотром. После работы на мне было обязанностью сварить ужин, заняться стиркой и глажкой белья. Затем уборка зала и кухни.
Она же заняла спальную комнату, а Аркадий, братишка мужа, спал на раскладушке в кухне. И конечно, при таком раскладе, я и решилась пойти за мужем...

Продолжение.        ЭльХан.
   
                РУСАЛКИ. 2.

Наше судно через несколько дней должно уже было повернуть назад.
Мы заранее обменялись адресами с Мариной. Я ей обещала приехать к ней в гости. Ей же я рассказала, что у меня мечта купить квартиру. Пусть без ремонта, главное, чтобы была своя. Она мне посоветовала купить домик в деревне. Она сама жила там.   Сама то уроженка Харькова, а после того, как заработала деньги, то решила жить в России. Денег на городскую квартиру не хватило бы, а вот купить домик в деревне, на это хватало и ещё даже оставалось. Так и сказала мне:
- Тась ты же говоришь, что закончила медицинский колледж, так значит есть профессия медсестры. Так не думай много. Купи домик рядом со мной. Посестримся с тобой и за моей спиной не будет тебе страшно. Деревня наша называется Черёмушки. Знаешь какая у нас красота. Лес, речка, грибы, ягоды.... Правда в лесу волки есть, но ты же со мной. А я то и стрелять умею. И топором машу отлично. Давай в наше раздолье. А на следующий год опять запишемся на судно. Заработаем на хорошую жизнь. Знаю, что зарплата у вас медсестёр небольшая, а у нас я тебя устрою в нашу больничку. Ну а там и подрабатывать будешь. Наши старики отплачивают за работу подсобным хозяйством. Кто куру даст, кто яйцами, а кто мед вручит от души, а кто вареньецом. Самой не нужно будет тратиться на продукты. А как начнут набирать на судно работниц, вместе пойдем. А за нашими домами присмотрят.
Конечно заманчивое предложение, но Даня навряд ли согласится. Вообще то моего мужа зовут Данил, но он почему то попросил звать его Даня. Странно так.
Я знаю их порядки в доме. Все заработанные деньги нужно отдавать свекрови, и потому я решила, мой заработок оставить у своих родителей, а со следующего года добавить и купить приличную квартиру. Это было мей мечтой. Но Марины предложение я все таки держала в памяти. Уж очень красочно она описывала природу своих Черёмушек.

Однажды случилось такое, что перевернуло всю мою жизнь. Мы работали в дневную смену. Вдруг на палубе что то случилось. Наше судно сначала резко дернулось, затем повернуло не по своему маршруту. Мы услышали - Человек за бортом!...
Все мы бросились на палубу. Я лично отчего то подумала, что несчастье случилось с моим мужем. Вода то очень холодная. Кому не повезло, тот обязательно заболеет. Это уж точно.  Вначале я ничего не увидела. А вот Марина увидела кто это за бортом.  Шепчет мне- Ой, это женщина. И как это она попала в воду. Видимо наверное затонуло чьё то судно или может быть туристы на частном...
Спустили шлюпку на воду. И вот все в напряжение. Когда до женщины оставалось буквально несколько метров, голова исчезла. Все закричали от жалости. Если вода затянула, то уже не найти. Не спасти.
И тут головка вынырнула ближе к нам. Ну вроде бы не должна так быстро проплыть такое расстояние, и все стали указывать тем, кто был в шлюпке, что женщина не так далеко от них.
Те услышали и тут же по скоростному стали работать веслами. Ближе ближе, и когда оставалось немного, вдруг головка женщины опять исчезла.
И выплыла уже в противоположном месте.
И тут раздались крики ужаса. Это орали наши работницы. Рядом с этой головкой появились ещё две.
Наши на шлюпке растерянно смотрели уже на три женские головы.  А с нашей стороны через громкоговоритель неслось - Немедленно назад на судно!... Немедленно на судно!...
Наши поняли приказ и вовсю заработали вёслами. А эти три головы медленно плыли за шлюпкой.

Рядом запыхтела Марина.
- А говорили, что русалки только в сказках. Чертовшина какая то!... А может я сплю?... Вот сколько раз плавала, но такое вижу впервые...
Тут понеслось...
- Говорят, что если показываются русалки на глаза, то они пришли по наши души. В ночь будет шторм.
Вот такие слухи сеют панику. Общий психоз.
И тут я увидела мужа. В страшные минуты, хочется чтобы он успокоил. Душа потянулась к нему. Почти подбежала к нему, а он как только увидел, что я сейчас брошусь к нему на шею, торопливо исчез за дверью. Испугался моего несуразного вида. Я в рабочей робе с прорезиновым фартуком...
Та самая Оксана, о которой нелестно отзывалась Марина, прищурила глаза и с ядренной улыбкой - Чего прискакала коза. Он уже занят мною...
Теперь то понятно, отчего муж не хотел меня видеть на судне. Он здесь проводил время с опытной стервой. Ну и кто же я для него.
Решение пришло моментально. Поеду в Черёмушки. Вот сойду с судна и напрямую поеду покупать для себя избу. Ну а потом решу вопрос с Даней.
Ясное дело, что нас не сравнить. Кто я, по сравнению с опытной стервой, которая имеет колоссальный опыт по охмурению мужиков.
Пока ничегоо не стала говорить Марине. Когда приплывем на берег, тогда и скажу.

Ну вот как и говорили паникёры про то, что русалки пришли по наши души, это и случилось. Уже к вечеру стало понемногу раскачивать судно. Стали раздаваться хлопки и тонюсенький звук плача по всем каютам. Будто кто то оплакивал кого то. Звук то исчезал, то с новой силой. Волны стали поднимать судно на неверочтную высоту. И штурман и командир корабля стояли оба на своем посту.
Обычно у нас шумно от разговоров. А тут полнейшая тишина. Все задумались о себе. Я уверенна, что в этот момент, все мы молились за то, чтобы живыми добраться до дома. Но как сложится, никто об этом не знал.
И вот в такой момент, я спустилась с верхнего яруса и присела рядом с Мариной.
- Марин, если мы целехонькие прибудем на наш порт, то я с тобой поеду в твои Черёмушки. Возьмешь меня?...
- Конечно. О чем разговор. Если не хватит денег на хорошую избу, я тебе добавлю, а ты вернёшь после второго плавания.
- А ты веришь, что мы останемся живы?...
- Тася, к чему такие мрачные мысли. Вернёмся живыми и веселыми. Всё купим что задумали и по лесу походим и зайцев настреляем.

Вот умеет она вселить надежду.
Я надеялась, что Даня хотя бы навестит меня. Всё таки и у него наверняка в голове сидит мысль, что мы можем и не встретиться в этой жизни. Я вся напряглась поджидая его. Но видимо я его не интересовала ни в каком статусе. Ведь рядом с ним была женщина, с которой ему было очень хорошо. Надо уметь приворожить  мужчину. Мурдыкать ему под ухо и всё время говорить  какой он красивый, сильный и лучше лучше всех. А не ходить с растерянным лицом и гавкать на всех тех, кто хочет поухаживать за тобой.
Всё бы ничего, но на палубе видно сорвалась бочка. Вот она каталась по палубе и издавала ужасный грохот.

Продолжение.    ЭльХан.

                РУСАЛКИ 3.

Под утро волны утихомирились. Может быть Господь услышал наши молитвы, и дал нам пожить ещё. Все мы после неспокойной ночи высыпали на палубу. Я так думаю, что каждый и каждая из нас искала глазами тех, кого мы всё детство считали сказочными героями. Волны поднимались на невысокую высоту и бились о борт нашего судна. Никого. Чайки летали низко, а затем взмывались вверх. Значит скоро берег. Качка прекратилась. Все рады, что вся наша работа не улетела в тар тарары. Значит мы в полном объёме получим наши заработанные деньги. Весь оставшийся путь у нас шли разговоры о русалках. Но ни у кого не было подтверждения этого удивительного факта. Никто не додумался сфотографировать.
Наверняка все, кому бы мы рассказали о этом случае, я уверена, никто не поверил бы. Но весь экипаж и все наши работники подтвердили бы, если началась шумиха вокруг этого случая.
Но об этом пока не было речи. Просто разговоры между нами.
Радость оттого, что мы остались живы, затмевала все остальное. Я уже не думала о муже. Откуда то появилась храбрость. И уже там на берегу, я подошла к мужу и сказала ему прямо в глаза.
- Меня не жди дома. Я решилась на развод. Теперь знаю, какой ты верный муж.
Все ребята что шли с ним рядом во все глаза на меня. По моему они не поняли смысл сказанного. А ведь среди них были те, кто очень мечтал поухаживать за мной.
Данил так и остался стоять ошеломленный тем, что я нарушила наш договор.
Откуда ему было знать, что я пойду поперёк него.
Я же пошла вместе с Мариной в сторону автобусной остановки.

А что! Чего мне себя обманывать. Была семья и нет семьи. По боку ушли и свекровь и законный муж.
Мы прибыли на автовокзал и там на скоростной маршрутке поехали туда, куда меня агитировала моя подруга, которая на тот час стала мне самым родным человеком.
По пути она спросила меня насчет Данила. И вот тут я все рассказала ей. Услышала её восклицание:
- Вот оно что!... И ты ради него поперлась в это плавание. Ну надо же, какая мразь. Не с женой проводил время, а с какой - то грязной шлюшкой. Правильно, что решилась уйти от него. Вот они такие тихушники!  А я когда увидела его впервые, подумала, что он из интеллигентов.
Рассказала ей всё, как есть, и будто с души упал камень.
Теперь могла от души улыбатьс и строить планы на будущее. Про Даню не стала думать. Какая всё же он сволочь вместе со своим братишкой и с матерью, которые считали, что я безмолвная овца. Ну что же, впереди открывалась для меня новая жизнь.
Действительно Марина добавила мне денег на куплю дома. Мне чертовски повезло. Самый что ни есть настоящий крепкий дом. Он выделялся на моей улице. Выстроен из красных жжённых блоков. Я очень боялась, что удача может отвернуться от меня, и потому не очень то радовалась, чтобы не сглазить саму себя. .
А Черёмушки это действительно продвинутая деревня на пятьсот дворов. Газоцифированный полностью, и вода проведена в каждый дом и двор. А почему Черёмушки, да потому что черёмуха росла повсюду. Могу представить, как довольны люди живущие здесь. Красота неимоверная.
Мой дом оказался намного лучше, чем у моей подруги Марины. Мне даже как то стало неудобно. Так и сказала ей, а она рада за меня больше, чем я.
Появилась идея позвать моих родителей ко мне в гости. Если понравится у меня, так пусть остаются жить.

Дом мне достался с мебелью. Бывшие хозяева уехали к своим детям в Калининград. Очень общительные и добропорядочные люди. Мне они очень понравились.
Ну вот я позвонила к своим. И хорошо что я дала о себе знать. А то мама передумала всякое. Ведь знала, что я вышла замуж по любви. И никакие уговоры не действовали на моё сознание. Она была в страшной тревоге.
когда узнала, что Данил вернулся с похода один. Без меня.
Тут - же поехала к ним. Вот и получила так называемую "оплеуху."  от моей бывшей свекрухи. Та обозвала меня ветренной и психичкой. Сказала, что если я решусь вернуться, так она меня поганной метлой за дверь.
Я так думаю, что та сказала это со зла, за то, что я сама ушла от её сына. Она то не в курсе того, что между нами произошло. Ну да ладно. Много чести говорить про них.
Мама с отцом приехали через неделю. Увидели, как я обустроилась. Мама у меня открытая, бесхитросная и очень хорошо поддерживала разговоры. Она быстро нашла общий язык и с соседями, и с теми, кто жили поодаль.
Вообщем, когда мы вместе с нею шли за покупками, то она не успевала отвечать на приветствие. Я вообще поразилась.  Ей нравилось у нас. А про отца и разговора нет. Он ну просто стал таким жизнерадостным. Всё время выходил во двор и там находил себе занятие.
Узнав, что и на следующий год поеду вместе с Мариной работать на судне.

Мама распереживалась. Тем более я рассказала о русалках. О бушующем море. Мама поверила насчет русалок, а папа рассмеялся сказав, что это плавали моржихи. Он не поверил даже Марине. Хотя считал, что она умница. Был рад тому, что я нашла себе достойную подругу.
А то, что я оставила мужа, так это для них самая лучшая новость.
Мама так и говорила, что мне повезло по жизни, что я опомнилась и ушла сразу, не дожидаясь пенсионного возраста. Конечно про то, что он все эти 6 месяцев делал вид, что не знает меня, я не стала рассказывать. Стыдно было даже неред самой собой.
Ну вот подошло время и они помахав мне рукой поехали к себе, пообещав, что если я надумаю поехать с Мариной на заработки,
то что - то придумают насчет дома. Нельзя  оставлять такую красоту без присмотра. Все таки немалый срок, чтобы столько месяцев он просто пустовал.
Марина от моих родителей в умилении. Особенно ей понравилась мама. Она давно в сИротах. С ними случилась беда. Она так и сказала
- Беда. До сих пор не могу прийти в себя от этой трагедии.
Ну я думала, что скорее всего они погибли при аварии. А получилась там жуткая история. Воры влезли в окно и когда отец её проснулся, то сразу накинулся на одного из них. Те то уже готовы. Во всеоружие. Обоих зарезали. А Марина в то время  была в отлучке. Когда приехала, так их уже похоронили соседи.
Она это мне рассказала после отъезда моих родителей. Страх то какой. Аж изморозь прошелся по коже.
Мама позвонила мне через три дня после отъезда. Сказала мне, что моя свекровь приходила до них и устроила скандал. Сказала, чтобы я немедленно приехала на развод. Оказывается она всё устроила, и мне придется лишь поставить подпись.

Продолжение.     ЭльХан.


Рецензии