Пролог. Подвластные

Будто невесомые снежинки, печально кружась, опускались на мерцающий лёд, устилая его высокими сугробами; Луна обеспокоенно сияла средь звёздного неба, странными отблесками скользя по льду; длинный полупрозрачный шлейф шуршал по снегу в такт спешащим шагам хозяйки.
- Здравствуй, моя тьма, - прошипел невидимый голос, - готова подчинить моей воли все миры?
Липкий страх пробежал мурашками по коже, попадая глубже, будто в самое сердце, сбивая участившееся дыхание.
- Оставь меня, - прошептала она, резко останавливаясь.
- Зачем же так грубо? Ты мне должна, забыла?
- Никто не виноват в том, что сила твоя перешла ко мне, дело решено - я не стану на твою строну, я дала клятву.
- И кому она нужна? - усмехнулся голос. - Это просто слова, забудь.
- Мне нужна, я просто словами не разбрасываюсь.
- Не ври хотя бы себе, ты не такая, в тебе горит моя тьма, твоя единственная клятва - верность мне.
- Это моя тьма, - искры гордости молниями сверкнули в глазах, едкий страх отступил, прячась в темноте.
- Что однажды принадлежало мне, навсегда моё, - усмехнулся голос, - и ты скоро узнаешь об этом. Лучше присоединяйся добровольно, пока она не начала пепелить твои жилы.
- Не пугай, не получится, - и улыбка, полная смеющегося вызова озарила бледное лицо, - справлюсь.
- Как знаешь, моя тьма.
- Не называй меня так!
Внезапно свет Луны исчез и странная, серая пелена тьмы окутала все вокруг; порой откуда-то вырывались шипящие змеи дыма, окутывая белоснежный шлейф, поглощая испуганные хлопья свежего снега.
- Да и вырвется тьма из жил твоих, и станешь ты сама тьмой, очернишь сердце своё тысячами остроконечных клинков, да потекут реки крови за тобой, и среди этой алой ленты станешь ты моей, и вернётся на землю Первородный Хаос, окунув все миры во мрак и холод, да погибнут боги и люди, и среди всего этого зарева останемся мы вдвоём: ты - моя тьма, и я - слуга тьмы своей; и никто не потревожит нас, и ничто не остановит нас, погибнет всё, ни один вздох не оторвёт нас друг от друга, отдайся этой воле, не перечь, мы изничтожим всё, чтобы потом сгинуть в огне собственной тьмы.
- Отпусти меня! - бессильно падая на лёд, прошептала она.
- Ты сама держишься рядом, - с наслаждением прошипел голос, - потому что не можешь без меня.
***
Страх от увиденной картины шипами врезался в душу, лишая дара речи.
- Не бойся, душа, - ласковый голос знахарка раздался рядом, рассеивая мелькающие образы, - всё хорошо, ты поможешь ей.
- Когда? - безмолвно спросила душа.
- Когда он будет готов проснуться, - улыбнулась знахарка, - ты почувствуешь это.
- Но я опять забуду всё, когда проснусь?
- Забудешь, но это нестрашно, память вернётся вместе с силой.
- И я смогу вживую навестить тебя?
- Если захочешь, - улыбнулась хозяйка покосившейся обители, и огромные кошки задорно замурлыкали, будто подтверждая её слова, - а теперь тебе пора.
- Не хочу, - запротестовала душа, - мне хорошо с тобой.
- Что я тебе говорила об этом? - нахмурилась знахарка. - Не успеешь - не вернёшься. Или хочешь покинуть Явь раньше срока?
- Нет, не хочу, - насупилась душа, исчезая, - до встречи.
- До встречи, - шепнула в ответ знахарка, и вмиг свечи горестно потухли, - надеюсь, свидимся ещё.


Рецензии