6. ИЯ

Дорогие читатели!

Приглашаю вас в младшую группу (от 3 до 4 лет) одного не совсем обычного московского детского сада. Вы познакомитесь со всеми её маленькими и такими разными обитателями, а также с воспитателями и другими работниками садика, с родителями и, конечно же, с проблемами. Куда ж без них…

Разумеется, все имена и названия изменены, любые совпадения случайны.

ИЯ.

Потехина Ия похожа на своё коротенькое, энергичное, достаточно редкое имя. Это худенькая, востроносенькая девчушечка, с золотистым кудрявым «мхом» на голове и близко посаженными голубыми глазами с крохотным острым зрачком. Она подвижная, ловкая, весёлая, хитренькая.

Её всегда приводит и забирает мама. Папа в журнале записан, но его ни разу не видели. Мама тоже маленькая, худенькая, приветливая, отзывчивая. Она работает портнихой и никогда не отказывается сшить что-то для сада. Даже когда Ия однажды выпросила у воспитательницы взять с собой из группы до утра понравившуюся куклу, наутро её принесли полностью одетую во всё новое.

У Иечки есть две старшие сестры. Все три девочки – копия мамы. Воспитанные, развитые, рукодельные. Одна в третьем классе, другая в подготовительной группе в другом садике.

У Иечки великолепно развитая мелкая моторика. Она любит занятия, когда нужно что-то рисовать, лепить, клеить, мастерить. Ловко и уверенно обращается с карандашами, кисточками, клеем, ножницами, бумагой, ленточками, желудями, шишками, пластилином и всем прочим, что используется для поделок. Все объяснения воспитателя схватывает на лету, делает всё аккуратно, с удовольствием, вносит какие-то свои дополнения в довольно-таки примитивные поделки.

Мама говорит:

- Я сама всю жизнь рукодельница – шью, вяжу, плету, вышиваю, и девчонки со мной.

И на спортивных занятиях, и на музыкальных, и в бассейне, и на утренниках – везде Ия одна из первых. Всё ей нравится, всё интересно.

Ни на какие «развивашки» её не водят. Когда в раздевалке другие мамы начинают обсуждать, где занимаются их дети, Иина мама, извиняясь, говорит:

- Я не могу. Не успеваю. Старшие две ещё… Вот подрастёт немножко, будет вместе с ними ходить.

Старшая девочка учится в музыкальной школе и вместе со средней сестрой посещает в Центре детского творчества (бывшем Дворце пионеров) какие-то кружки. Ия тоже там бывала и уже присмотрела себе кружок мягкой игрушки и тот, где играют на деревянных ложках и трещётках! Надо только немножко подрасти.

- Девчонки всё время что-то мастерят, к чему-то готовятся, и Июшка с ними, всё перенимает, - застенчиво улыбаясь, говорит мама.

Ия очень хорошо разговаривает, легко запоминает стихи, пересказывает прочитанное воспитателем, сходу отвечает на вопросы по тексту.

Она хорошо общается с детьми в группе, но явно тяготеет к взрослым. Любит помогать воспитателям – разложить-убрать материал для занятий, помыть кисточки, нянечке – разложить на столах салфетки, ложки, вилки.

Играть больше всего любит с куклами, колясками, кукольным домиком – конечно, в «дочки-матери». Выстраивает длинные ролевые игры с привлечением других детей и даже мальчиков. Такая девочка-девочка.

Другие девочки любят играть с ней, даже ссорятся за её внимание. Маленькая хитрюшка это видит, понимает и чисто по-женски использует в своих интересах.

Она любит, когда рассказывают что-то смешное, и сама любит пошутить. Например, подходит к Анне Яковлевне, ластится к ней, умильно смотрит и на голубом глазу лепечет:

- Как коська, как коська мивукаит?

Анна Яковлевна удивляется и не понимает. Может, наша Иечка разговаривать вдруг разучилась? Но по хитрому выражению улыбающегося личика с остреньким подбородочком видно, что эта лисичка что-то задумала.

- Не пойму я, - разводит руками воспитательница, - что это за «какоська» такая?..

Ия расплывается в улыбке и чётко, с выражением говорит:

- Как кошка, как кошка мяукает? Мя-я-яу!.. А как кошка мурлычет? Му-у-уррр!..

И, смеясь, довольная, убегает к игрушкам.

Есть у Иечки особенность. Когда воспитатели столкнулись с ней впервые, сначала даже испугались. А потом это превратилось в фирменный Иечкин трюк.

Как-то перед сном она, уже одетая в пижамку, разыгрывала этюд «не могу найти свою кроватку». Воспитательница взяла её на ручки, горизонтально, как маленькую, и понесла на кровать.

И вдруг с ужасом почувствовала, что тельце девочки обмякло и повисло, как тряпочка.

Стараясь не напугать детей, она тихо сказала оказавшемуся рядом Игорю:

- Игорёчек, позови Нину Ивановну, быстро!

Подбежавшая нянечка увидела обвисшее тело ребёнка на руках у Анны Яковлевны, и у неё перехватило дыхание. Но тут же она заметила приоткрытый хитрый глаз на бессильно запрокинутой головке. Ия при виде испуганной няни не смогла удержаться и, рассмеявшись, упруго подобралась и обняла воспитательницу за шею.

Счастливые, что избежали, страшно представить, какой трагедии, няня и воспитатель никак не могли понять, что это было. Довольная Иечка с удовольствием перебралась на руки к няне и исполнила свой трюк на бис. А потом продемонстрировала ещё раз, когда её пытались поднять с кровати после тихого часа. Делала вид, что спит, лежала тряпочкой и, сдерживая смех, поглядывала сквозь ресницы, как трудно воспитателю поднять её полностью расслабленное тело.

Все посмеялись, восхитились такой необычной способностью. Вечером Анна Яковлевна рассказала маме. Мама ужасно смутилась.

- Вы извините, ради Бога, это она недавно научилась, мы дома это называем «варёная макарона». Я и не думала, что она в саду будет такое вытворять… Надо было вас предупредить. Простите, пожалуйста!..

Ия вообще очень артистичная девочка. Она легко моментально перевоплощается в того персонажа, которого играет. То она заботливая мама своей куколке, то ворчливая старушка, то строгая воспитательница, то совсем глупенькая малышка. И она очень радуется, если ей удалось рассмешить или удивить мимолётной сценкой кого-то из взрослых. Дети, почти все, этого не замечают и не понимают.

Но – всё впереди.

                14.07.2020

Дорогие читатели! О том, как проходит жизнь в группе «Дюймовочка», какие ребятишки её посещают и чем необычен детский сад, вы сможете узнать в следующих публикациях.


Рецензии