8. Семён

Дорогие читатели!

Приглашаю вас в младшую группу (от 3 до 4 лет) одного не совсем обычного московского детского сада. Вы познакомитесь со всеми её маленькими и такими разными обитателями, а также с воспитателями и другими работниками садика, с родителями и, конечно же, с проблемами. Куда ж без них…

Разумеется, все имена и названия изменены, любые совпадения случайны.

СЕМЁН

Петров Семён внешне ангелочек и херувимчик в одном флаконе. Белокурый, пушистые ресницы, губки бантиком, точёный носик. Фарфоровое личико с голубыми глазами и нежным румянцем словно светится изнутри.

Обычно по утрам его приводила мама, красивая, нарядная, вся такая супермодная.

Первые полтора месяца Сеня ревел, выл, орал дурниной, извивался, падал на пол, визжал – это всё только при попытке завести его в группу. Мама беспомощно стояла, удивлённо раскрыв глаза с наращенными ресницами и ротик с накаченными губками. А Сеня блажил на полу у неё в ногах. Мама ничего не предпринимала – не обнимала, не шептала, не объясняла, не договаривалась, ничего не обещала, не отвлекала. Не заговаривала зубы: «смотри, сколько игрушек!», «иди, поиграй вместе с детками!», «я только схожу в магазин, куплю тебе твоё любимое и сразу приду, тебя заберу!».

Но и воспитателям не давала ничего этого делать.

- Он не любит, чтобы его посторонние трогали!

- Не говорите так громко, он испугается!

- Не тащите его в группу, он будет плакать!

- Не берите его за руку, он будет падать!

- Поднимите его, пол холодный! Он простудится!

И при этом стояла, как манекен, в дверях группы, и видно было, что с ребёнком у неё никакого контакта нет и обращаться с ним она не умеет. И что Сеня выделывается именно перед ней. Ни на какие слова воспитателя он не реагировал вообще.

Когда его всё-таки удавалось завлечь в группу, он кидался под ближайший стол и сидел там, скрючившись, продолжая голосить на все лады до тех пор, пока не надо было идти в раздевалку, собираться на прогулку.

За это время вся группа: делала зарядку и играла в развивающие утренние игры, шла в туалет на горшок и мыть руки, завтракала, проводила какое-то занятие, ела второй завтрак, опять шла на горшок и, наконец, одевалась на прогулку.

Вытащить Сеню из-под стола было невозможно – он сопротивлялся изо всех сил, цеплялся за ножки стола, истерил и кусался. Было похоже, что он боится большого количества людей. В раздевалке, правда, он успокаивался и давал себя одеть. Может, думал, что его отведут домой.

Если группа уходила на занятие в спортивный или актовый зал, Сеня оставался на попечении няни.

Мама позабирала его первую неделю до обеда, а со второй недели стала оставлять на полный день, хотя ребёнок был к этому совершенно не готов.

В ответ на рассказы воспитателей о поведении её ребёнка мама сказала, что:

- Доставать его из-под стола не надо, он всегда так прячется, когда видит посторонних людей.

- Заставлять его есть нельзя, его может вырвать.

- Водить его в туалетную комнату не надо, он боится унитаза, а горшок ему надо ставить в группе.

- Укладывать его спать не надо, потому что днём он не спит.

Забирал его папа. Папа - белобрысый, невзрачный, щуплый - поведением, речью, манерами был похож на «конкретного пацана с района». Причём, видно было, что сына он любил и так же, как и мама, не видел в его поведении ничего странного.

- Ну, чо, сына, как дела? Дай пять! Какие проблемы? Это чо в шкафу – штаны мокрые? Обо…ся? Ладно, заберём, мамка постирает.

Он сажал Сеню на шкаф, совал ему в руки коробочку с соком и одевал его – не очень умело, но старательно.

- Мы на масыне поедем? – спрашивал Сеня.

- Конечно, сына, на машине! Какая у папы машина?

- Дзып!

- Точняк, сына! Самая крутая тачка! Запомни, сына, папка твой не лох, пешком не ходит. Папка всегда на тачке. Ну, чо, готов? Погнали?

- Погнали!

Папа снимал Сеню со шкафа, и они уходили, не сказав никому «до свидания».

Играл Сеня только с машинками. Любил их до самозабвения. Ничего другого для него не существовало. Ничего другое его не интересовало вообще.

Держать в руках карандаш, кисточку он не умел, книжки не слушал, ни в какие общие игры не играл, на занятиях не сидел, просто не понимал, чего от него хотят, вставал и уходил играть в машинки.

Играл он шумно, рыча моторами, гудя, крякая, воя сигнализацией. Все автомобильные звуки он знал и имитировал превосходно. И не только. В первый же день, как только он соизволил покинуть своё убежище под столом и пошел к машинкам, коих в группе было очень много, воспитатель и няня с ужасом услышали из нежно-розовых, сложенных бантиком губ:

- Ты, … куда прёшь?.. Джжж!.. Ты чо, … башку дома забыл? Фррр!... Дебилов надо учить! Би-и-ип!.. Куда, … лезешь? Хочешь, чтобы я тебе в … въехал?

Нежный ангелоподобный мальчик произносил похабные слова легко и привычно. Запретить ему их говорить оказалось невозможно, потому что он не понимал, что они плохие.

- У меня дзып! Я по главной еду! А вы меня пропускайте! – кричал он мальчишкам, тоже катающим машинки по разрисованному дорогами ковру. – Стой…, тебе красный! Куда … на своём «зыгуле»? «Зыгуль» – отстой!

Воспитатели были в ужасе, потому что за ним могли повторять другие дети. И к кому придут их родители с претензиями, что их чадо набралось нехороших слов? Правильно, к воспитателям.

В пятницу и в предпраздничные дни Сеню забирала бабушка. Она же приводила утром в понедельник. На самом деле, это была бабушка его мамы, Сене прабабушка. Строгая, подтянутая, хорошо одетая, приятная и, что самое главное, – адекватная.

Она единственная из всей семьи установила контакт с воспитателями, интересовалась поведением и развитием Сени, советовалась, стыдилась.

- Куда им было рожать, сами дети ещё неразумные, хотя уж по тридцатнику обоим. Не знаю, мы в этом возрасте взрослыми были, а эти, похоже, до пенсии в детях проходят. Советов не слушают, сами ничего не умеют и не хотят. Они же с ним чего делать, не знают. Он дома на голове ходит, а они только улыбаются. Ничему не учат, ничего не требуют. Он уж ошалел от вседозволенности. Сам не ест, корми его, да под мультики про эти, как их?... тачки. Всё расшвыривает, роняет, пачкает, орёт. В своей кровати не засыпает. Они его кладут между собой и телевизор включают, он смотрит, смотрит, потом засыпает. А они его потом тихонько переносят в его кровать. Не дай Бог, проснётся! Всё сначала начинай! Хорошо, в сад отдали, хоть какой-то режим появился, хоть научится, глядишь, чему-то. А родители что? Они только угощают всякой дрянью, он уже и чипсы знает, да машинки покупают, уже ступить некуда. На выходные мне привозят, им от него отдохнуть надо, устают. Ну, у меня не забалуешь. Он только строгость понимает. У меня и ест, и спит, как положено. Ты, говорит, бабушка, его с собой сначала положи, и сама с ним полежи, а потом перенесёшь. Сейчас! Искупала, пижаму – и в кровать. Одеялом накрыла, поцеловала, свет погасила, дверь закрыла. Спит, как миленький! Распустили они его! Мать где-то этой дури набралась, что ребёнку ничего запрещать нельзя. Я говорю, вы с ним в три года справиться не можете, а что станете делать, когда ему тринадцать будет? А отец – он приезжий, из Ростовской области, где только она его нашла – он на машинах помешанный. И Сеньку таскает везде с собой – и в сервис, и на заправку, и в автомагазин. Вот он и наслушался всякого. Но в основном, конечно от отца. Где она этого гопника «с Ростова» подобрала?.. Я говорю, следи за своим языком, тебя ребёнок слушает. А он: ничего, пусть мужиком растёт! Беда… Вы уж простите. Стыдобища!..

И действительно, через несколько дней посыпались жалобы от родителей, в основном, мальчиков, что дети говорят плохие слова.

Что делать? Сказать родителям, от кого он их набрался? Вроде как нельзя. Заставить Сеню молчать невозможно. Он и не догадывается, что слова бывают плохими, для него они все одинаковые. Родители проблемы не видят.

Но вскоре кто-то из родителей, придя за своим ребёнком, увидел, как в группе играет Сеня и как воспитательница ему объясняет, что можно и что нельзя говорить. Этот родитель тут же сообщил другим пришедшим родителям, и они дождались Сениного отца, который просто послал их по адресу, который нельзя озвучивать в присутствии детей. Но конкретного ростовского папу это нисколько не смутило. Он вообще не понял, в чём суть проблемы.

- Наши дети повторяют за вашим Сеней нехорошие слова!

- И чо? Скажите им, пусть не повторяют! Слова, как слова. Все так говорят.

Родители потребовали защиты у воспитателей, потом пошли к заведующей.

Дело кончилось ничем. Родителям пришлось самим решать проблему, подкинутую им Сениным папой, каждому со своим ребёнком.

А Сеня продолжал делиться словами и выражениями, почерпнутыми им на дорогах и в автомастерских.

                17.08.2020

Дорогие читатели! О том, как проходит жизнь в группе «Дюймовочка», какие ребятишки её посещают и чем необычен детский сад, вы сможете узнать в следующих публикациях.


Рецензии