Как я был очарован Софьей Самодуровой

Мои постоянные читатели прекрасно знают, что до 2020 года я практически ничего не писал о фигурном катании. От слова «совсем».
Конечно я знал что Юлия Липницкая выиграла золото Олимпиады, потому что она всё-таки была моей землячкой и даже занималась на «моей территории» в Свердловске. Знал,что тренером её была Этери Тутберидзе. Мне это имя ни о чем не говорило.  Случилось в моей жизни так, что самая первая наша «девочка с косичками» Людочка Жаркова училась в моей второй школе и мы с ней даже бегали в одной эстафетной команде за родную школу. То есть девочек с косичками я знал гораздо раньше Юлии Липницкой. Мне посчастливилось бегать на одной дорожке с будущей олимпийской чемпионкой Людмилой Брагиной. То есть и Олимпийскими чемпионками меня Всевышний не обделил. Для меня весь эпизод с Юлией был именно эпизодом, тем более что я только что был вынужден покинуть Киев и расстаться со своими дочками.  Приходилось решать неотложные вопросы своего выживания в ситуации, когда выжить было технически невозможно. Вот и всё. И Женя Медведева и Алина Загитова просто радовали глаз фаната спортивной России. Не более того. Я не вникал. Не интересовался.
Когда Плющенко «позаимствовал» Трусову и Косторную меня в первую очередь привлёк именно сам эпизод связанный с попыткой разрушить мультиплет в Школе. И именно этот «наезд» принудил меня вникать и интересоваться. Мне как организатору новых школ и разработчику педагогических технологий захотелось хоть чем-то пусть самую малость но помочь замечательной школе в трудную минуту. Но до этого эпизода был один момент, когда я очень заинтересовался одной фигуристкой. Именно как девушкой, которая достойно защитила честь России в очень сложной для нас ситуации. Я как раз болел и проводил время у экрана телевизора. Шёл Чемпионат Европы 2019 года. Что там случилось с Алиной Загитовой я уже и не припомню. Помню только что когда на лёд вышла Софья Самодурова я был очень расстроен неудачей Алины.
И вот здесь Софья сделала «прокат жизни»!
Боже, как вдохновенно она каталась!
И стала Чемпионкой Европы!
Не скрою, я был очарован её выступлением и с тех пор всегда с огромным интересом ждал её очередного проката.
Особенно меня потрясло её голубое платье в одном из выступлений. У меня в молодости была написана песня: «Ты была в голубом». И вот на этот прокат я отреагировал новой версией этой песни.
Нельзя забывать, что Ленинградский Университет – моя «альма матер»
С Питером у меня связано так много, что думать о нём без волнения я не в состоянии.
Но именно Софья Самодурова одним своим замечательным прокатом очаровала меня навсегда.
И вот я увидел её в качестве «выводящего тренера».
Это дорогого стоит!
Вот ведь как повезло старому!
Девчонка стала Тренером!
И мне посчастливилось дожить!
То есть увидеть «что было потом».
Я бы очень хотел подарить Софье цикл песен, но… в связи с известными событиями я взял на себя обязательство не писать больше стихотворений и песен никому из фигуристок, но исключительно хрусталлятам.
Но сегодня великая ночь. Ночь, когда всё прощается.
Седьмого февраля не стало Ильюшки. Семнадцать лет назад. А через четыре дня семнадцать лет уходу Алёши. И потому наверное можно считать, что я уже свободен от этого обязательства.
Скоро великий юбилей девушки изменившей фигурное катание в мире навсегда.
Её юбилей совпадает и с одним золотым юбилеем в моей жизни.
Так что пришло время писать обо всём, о чём просит написать душа.
Вот сегодня душа потребовала признаться читателям в том, что все эти годы я продолжал восхищаться катанием именно Софьи Самодуровой, удивительной фигуристки, победившей однажды всю Европу. Вскоре её подвиг повторит Алёна Косторная.


Рецензии