Про стратосферу

Для начала стихотворение вставлю. Оно небольшое
Чтоб не забывали Владимира Семёновича.
Недавно читал, как его разные бездари пытались обгадить.
Так противно стало...

Владимир Высоцкий
Песня о звёздах
Мне этот бой не забыть нипочём —
Смертью пропитан воздух,
А с небосклона бесшумным дождём
Падали звёзды.
Вот снова упала — и я загадал:
Выйти живым из боя…
Так свою жизнь я поспешно связал
С глупой звездою.
Я уж решил: миновала беда
И удалось отвертеться…
Но с неба свалилась шальная звезда —
Прямо под сердце.
Нам говорили: «Нужна высота!»
И «Не жалеть патроны!»
Вон покатилась вторая звезда —
Вам на погоны.
Звёзд этих в небе — как рыбы в прудах,
Хватит на всех с лихвою.
Если б не насмерть, ходил бы тогда
Тоже — Героем.
Я бы Звезду эту сыну отдал,
Просто на память…
В небе висит, пропадает звезда —
Некуда падать.
1964 г.
..............

 

 "-Все как в жизни: от звезды остается свет, от людей память, от поэтов стихи и образы. Ничего и никто не исчезает бесследно."
    Собеседник №1

"-Хорошо сказано!.. Удивительно, правда, звезда давно сгорела в стратосфере, а ее свет долетает нашему взору, и нам кажется что видим ее саму."

   Собеседник №2   

Удивительный народ -поэты!
  Даже в прозаических разговорах они умудряются  взбудоражить и заставить думать -рассуждать.

Вот и сейчас подслушанный (подсмотренный) разговор поднял меня с кровати и заставил идти в другую комнату к компьютеру.
На планшете, которой стоит на тумбочке, возле койки печатать я не могу.
Палец толстый и попадаю совсем не в ту  букву, что намечал. чаще в две сразу.

Сначала у меня строка родилась:
  Сгорают звёзды в стратосфере...
Пока шел добавилось: "Храните вклады люди в "Сбере".
Пока  комп загружался  стратосферные дирижабли вспомнились.
Потом решил освежить в памяти  из чего состоит слой вокруг Земли.

Пока просвещался старинный анекдот вспомнил:
Армянское радио спросили: -Как правильно -статосрат, или сратостат?
Дерижоп -ответило Армянское радио.

Сижу теперь и думаю:
О чём писать, раз уж встал  в пять утра?.
 Поумничать, что в стратосфере сгорают никакие не звёзды, а разный космический мусор. Да и то как мне кажется в тропосфере
Метеоры разные, метеориты, болиды. Что метеориты не сгорают до конца а шлёпаются о...  ...И опять одним словом не скажешь обо что метеориты шлёпаются?
Чернозём, скальный грунт, воду?
Не силён я в почвоведении и астрономии.
Тем более не компетентен рассуждать о взрывах сверхновых, "Чёрных дырах" и прочих солнечных вспышках, протуберанцах, гало.
Тему отодвигаем.

Стих сочинить?
В каком стиле опять-же?
Можно поюморить, можно пофилософствовать, а можно  что-то романтичное выдать?
А если три стишка выдать?
Отложу пока и эту задачу.

Поёрничать по поводу  остатков школьных знаний у поэтов?
Так от меня и так  все поэты-писатели  отвернулись. Стеб он не  способствует слиянию воедино и налаживанию дружеских отношений. Поэты-писатели же в группы кучкуются и обидеть одного -значит обидеть всех.
Потому что большинство авторов не брезгуют состоять в нескольких группах с совершенно противоположными взглядами. Главное, чтоб хвалили, тут не до морали -этики.

Тоже желания иронизировать пока не возникает.
И без того трагедия у меня:
Даму одну всё жалел. Никто ей (как тому полковнику) не пишет, никто с ней в игры "ты-мне я тебе" не играет. "Красивая и гордая" сидит у своего самовара и грустит.
Пытался пару раз  с ней поговорить, обнадёжить, только не надо было ей моего сочувствия.
Посылает куда подальше и только.
А вчера "сиротка" выдала!
Программу-бот  похоже купила, или другим каким способом на... заработала.
И за день собрала под четыреста  читателей,  под восемьсот прочтений и думаю штук двадцать восхищённых откликов. Вот вам и сиротинушка.
В тихом омуте-как говорится...
Все здешние робовладельцы нервно курят и кипятком от зависти писают.
А я  сдуру хихикнул, написав "рецку".
Был естественно послан. Весь день и всю ночь рыдал. Даже сейчас, если вдруг, где ошибку в тексте увидите знайте, что это не ошибка, это рука дёрнулась от всхлипа...

Завершу пожалуй трепотню и займусь сочинением стишков:

Картина первая-  Ироническо-автобиографическая.

Сгорают звёзды в стратосфере...
Я задом проминаю стул.
Вклад небольшой хранится в "сбере"
А в голове какой-то гул?

Куст бузины в садке соседки.
Вдали там, где-то дядька был.
Простонародьем были предки,
И я не из дворянских рыл...

Вина и водки килолитры,
В года младые потребил.
Не дирижерские пьюпитры,
Пенёк столом с закуской был.

Имел двух жен поочерёдно.
Пенсионером тихим стал.
Признаюсь честно (хоть и шкодно)
Душой пацан! -Не аксакал...
...............
Садок: Так уменьшительно ласкательно называют в наших краях палисадник, или часть огорода где обычно растут цветы и разные декоративные и не только  кусты.
...............

Картина вторая. -Лирическая
 
Сгорают звёзды в стратосфере.
Я по земле в тоске иду.
Где ты! В какой таишься шхере?
Кто спрятал на мою беду?

Пройду поля, леса и горы.
Нырну на дна морского хлад.
Я отмету все слухи, вздоры.
Найду тебя и буду рад.


Огнём я поделюсь с тобою.
Воспламеню ответный зов.
Наверно я тебя  не стою.
Но раздели со мной любовь.
...............

Картина третья.-Философская.

Сгорают звёзды в стратосфере.
Проходит всё -сказал мудрец.
И атеист, и тот, кто в Вере.
Конец один! -Нам всем конец.

Сгорим, сгниём. -Червям кормежкой.
Иструхнет деревянный крест.
И тускло-медной круглой плошкой,
Луна ползёт с погостов мест.

Проходит всё! Нет жизни  вечной.
Погаснет Солнце и Луна.
Но во вселенной бесконечной.
Не будет вечной тишина.

Опять взорвётся что-то, где-то?
Опять зажгутся сотни звёзд.
И где то там опять планета.
Шанс даст. ЖизнЬ устремится в рост.
...........................
07.02.2024г. 


Рецензии
Читал, привычно восхитился,
А заодно и вдохновился…

Посвящение автору:

Философ, лирик и сатирик,
Талант коль есть, то не пропьешь.
С годами стал большим задирой,
А детства больше не вернешь…

С дружеским приветом! :-)))

Николай Таурин   07.02.2024 11:15     Заявить о нарушении
Да уж, Николай.
Детство не вернёшь. Но впасть в него вполне возможно))))))))Спасибо!!!)))

Борис Дерендяев   07.02.2024 15:41   Заявить о нарушении