Повести взрослого аутиста

Что вы знаете об аутизме? Уверен - не так много, как и я до недавнего времени. Но прошло почти полгода с того момента, как мне поставили этот диагноз. И в этом бы не было ничего удивительного, но мне 40 - поймите, я прожил почти половину жизни без понимания себя. Просто бесконечная гонка к завтрашнему дню.
И как вы представляете себе аутиста? Например, моя мама уверена что человек с этим диагнозом просто “недопетривает” - плохо соображает или витает в облаках, в собственном мире - как главные герои знаменитых фильмов, вроде “Человека дождя”. Но поспешу огорчить тех, кто считал так же - мы абсолютно такие же, как все остальные. Просто мы воспринимаем окружающий мир иначе. Не могу говорить за остальных или всех, но лично для меня важно какая ткань прикасается к моему телу, есть ли другие тактильные раздражители. Если они есть - мне просто будет дискомфортно, я буду отвлекаться на свои ощущения, не понимая в чём дело. Так было до постановки диагноза. После постановки я стал больше внимания уделять таким мелочам - и стал намного счастливее. Меня больше не отвлекают мелочи. Например, я долго не мог понять почему я не начинаю писать о том, что излагаю теперь. Оказалось, мне просто тактильно не нравилась клавиатура, которая у меня была. Я купил другую - и теперь мне тактильно приятно нажимать на эти клавиши. Да, я долго формулировал начало, вступление. Но важно просто начать - всегда можно вернуться в начало и переписать его. Еще я два года назад купил себе телефон и постоянно держу его в руках - куда бы ни пошел, он везде со мной. Даже в другую комнату. Потом я понял что мне просто тактильно нравится его ребристая задняя крышка. Долго не мог понять почему раздражаюсь, когда иду с семьей на речку. Хотя, там от машины до места идти всего метров сто-сто пятьдесят. Оказалось, меня раздражает песок в шлёпанцах, который попадает под резиновую поверхность и постоянно соприкасается с моей кожей. И трава, которая касается своими острыми частями моих торчащих из-под шорт ног. По итогу, приятное времяпровождение с семьёй просто раздражало - и это было очень обидно, ведь я люблю жену и своего сына.
Это моя история - история познания себя заново, спустя сорок лет после появления на свет. За полгода я продвинулся весьма неплохо, но всё еще продолжаю анализировать свои ощущения.


Рецензии