Знакомство с доном Хоангом 6 Праздник Конца года

Продолжение. Предыдущая глава здесь http://proza.ru/2024/01/30/794
Начало всего цикла новелл здесь здесь http://proza.ru/2024/01/10/171 

Праздник Конца Года и поминовения успоших заключается в поддержании связи с предками и посылания им подарков. Накануне вечером после соответствующей совместной молитвы принято запускать ракеты и фейерверки, что каралось в годы ковида. Следующее утро начинается в 3.30, зажигаются аромапалочки 1) предкам 2) духам места 3) Буддам - и производится призывание линии преемственности на помощь усопшим родственникам.
   Потом начинается лихорадочная готовка: рисовые пирамидки с горохом внутри, кутья также рисово-гороховая, "че" - кисель сладкий, грибы всякие, баклажаны тушёные, тушёные бамбуки, блинчики веганские "нем", чипсы банановые с кунжутом, кислый суп с ананасом и мятой и суп из батата с тофу, морковью и шампиньонами. Зелени, как водится, пара тазиков, Салат "весенний". Жуткий острый соус, просто острый соус и просто соус, на выбор.

Сначала готовые миски с едой в 8 утра начали таскать на улицу перед алтарями - где всё стояло часа полтора. Потом принесли единственную тощую ощипанную курицу варёную - но это не для еды: все "горные" - строгие вегетарианцы. Мастер СуФу воткнул в неё аромапалочки с размаху и поставил тоже перед алтарём. В общем, потом пошла большая жратва...

Утро там весьма впечатляюще. Сначала ночью лишь геккон затрещит или "такео" своё заорёт над головой. Меня чуть не выбросило из спальника, когда прямо рядом с сараем из оцинковки, где мы с монахами спали, раздался ухающий безумный хохот совы. Ближе к рассвету включаются сверчки, потом цикады, затем кузнечики. Где-то далеко внизу в деревне прокукарекает петух. И лишь с поднимающимся солнцем включается всё больше птичек, и всё это превращается в оглушительный оркестр.

Помимо еды, на праздник Конца года и поминовения усопших родичей устраивают сжигание вещей, необходимых этим самым успошим родственникам всех прихожан на том свете. А необходимо и достаточно следующее: бумажные деньги, тапочки, девять коней (!) из папье-маше размером с детскую лошадку, шляпы, рубашки-штаны разных размеров. Потом всё это торжественно сжигается. Дымовуха стоит чрезвычайная, но всё бумажное - так что пластиком не воняет.


Смысл жизни - такой же оксюморон как "цвет крика". К явлению "жизнь" умопостроения отношения не имеют. Поэтому от ума надо отказаться.
Посему в целях скорейшего развития и ради блага всех живущих "уходим в горы". Пару дней в неделю там жить. Мастер доказал на фактах (которые обычно неинтересны обычным людям), что он реально видит насквозь. И лечит реальнее официальной медицины, которая лишь ремонтирует. Лечит только энергия - биорезонанс, но не только из розетки. Из розетки - это так сказать грубый уровень. Психику не исцелит. А ведь в этом - тонкая причина всех аутоиммунных заболеваний, в том числе и онкологических.

То что мы с супругой тут наблюдаем - это невероятно, но Мастеру не надо рекламы в этом плане. То что видели мы и видели члены семьи наших близких друзей-вьетов  и партнёров, основатели-хозяева компании "The Hay Yen") - как опухоль 2й стадии остеосаркомы у её невестки Хиен УШЛА за 1 месяц ЦЕЛИКОМ; - я её трогал!! когда она была 6 см!! Была женщина уже чёрно-зелёная, а вчера уже нормального цвета. Люди живут по уши во лжи и иллюзии реальности. Рак не лечится такой, вот был медицинский вердикт и вот теперь реальность.
Что ж, пришла наконец познакомиться с реальностью поближе: век живи - век учись.

Вот она, Хиен - вполне нормального цвета, трудотерапией занимается, подношения делает (воду). Для этого сперва надо полить все цветы вокруг статуи, вытереть пыль и подмести, помыть чашечки принесённой водой, вытереть и налив, уже потом поставить на алтарь.

Собаки заслуживают особого внимания. Нау - который курит на фото (да - любит курить, как и Мастер)- смотрит прямо в душу. Каждый раз он залезает под алтарь когда идёт служба и сидит недвижимо. А Дэн - выкусывает ему блошек. Иные так не делают. А Тиеу (малыш) с пушистым хвостом и катарактой в отличие от всех кушает печененки, если его угощают. Остальные собаки - вегетарианцы, едят рис с грибами и овощами. Мышей и крыс они могут поймать, укусить - но не съесть ( по свидетельствам монахов). Некоторых собак принесли уже взрослыми, и мы спросили монахиню - а они же ранее мясо, наверное, ели? На что получил ответ: " А они "переучились." Вот так. То есть эти собаки - не убежали, хотя у них полно возможностей и никто не держит. Ещё есть рыжая псица - собака весьма стеснительная, всегда где-то на заднем плане, гостей побаивается. Вместо того чтоб сидеть на цепи и глодать кости, заработанные облаиванием прохожих, они предпочли свободу и миску риса в обществе Мастера. Ну ежели собаки на это пошли - что говорить о людях.
Есть книга Кастанеды "Отдельная реальность". Вот об этом самом.

Впрочем, ежели кому-то недостаточно таких фактов, которые здесь приведены - тому вряд ли что-то поможет. "Каждому - по вере его", особенно когда она базируется на очевидных фактах: собаки стали вегетарианцами по собственному выбору, не лаются, рак исчезает. Феномен налицо, но определения он не имеет.

В заключение хотелось бы привести древнюю китайскую притчу - как раз насчёт членов данной монашеской общины.


БЛАГОРОДНЫЙ   МУЖ   ПРЕД   НЕБОМ


Однажды  трое  мудрецов, чьи  имена
Звучат  по-русски,  ну,  уж  очень непонятно,
Между собой  вели  беседу...  и  приватно
Преобразовывали  мысли...  во слова.

Не  для  себя,  конечно, только лишь  для  нас!
Они  друг  друга  понимали  и  без  слов...
И  без земной  "одежды  тела"  -  кандалов,
Они  и  мысли  наши  видят-то…  без  глаз...

Итак,  они  друг другу вот что говорили:
 "Способны  вместе  быть,  не  будучи  все  вместе...
"Способны действовать, хоть каждый в разном месте...
"Способны  странствовать во Времени!" - ...Любили

Они друг другу  улыбаться:  и  на  небе
Играет  солнышко,  лучами  улыбаясь!
Один  нахмурится,  и,  хмуро наклоняясь,
Несётся  туча  грозовая,  в  грозном  гневе...

Один  задумается  -  ветер  зашумит,
Другой  чихнет,  и  тут  же  громко гром гремит.
Один  друзьям  расскажет  сказку  -  глядь...   заря
Горящей  дымкою мечты манит  тебя!

Друзья,  как   водится,   друг другу помогали,
Ведь  с  полувздоха,  с  полувзгляда  понимали.
Но  вот  один   из  них,  Цзы-Санху   умер...   прежде,
Чем  люди  поняли,  что он дарил надежду.

Узнал   Конфуций   сам  о  смерти   мудреца,
Послал   Цзы-гуна  он,  чтоб   выразить печаль.
Когда  же  тот  пришёл   на   место,  в  эту даль,
То  оказалось…  нет   печального   лица.

Друзья, играя на лютне, спокойно   пели
Над  телом  друга.  И  Цзи-гун   не   утерпел:
- Прилично  ль  петь  над  тем,  кто  к  Богу  полетел?
 Ужели  дружеские  чувства  отлетели?

Но,  посмотревши  друг на  друга, рассмеялись
Друзья  тихонько: - Что  такое  ритуал?
Цзы-гун   вернулся  и  Конфуцию   сказал
О  том,  что   странными те  люди  оказались...

- Они  же  странствуют  душой за  гранью света!  -
Так  отвечал   Конфуций  другу   своему,
- Они  за  гранью,  я  же - в  свете,  здесь   живу.
Им   соболезнованье  -  глупая  примета...

Я  сделал  глупость,  что  послал  тебя  туда,
Ведь  эти  люди  пребывают  в  единенье
Дыханья  Неба  и  Земли  и  в  ощущенье,
Что  жизнь  - гнойник,  а  смерть  -  свобода от  ума...

Для  них  вся цепь времён - единое   кольцо.
Они лишь временно под образом земным,
Им вся Вселенная опорой, время ж - дым.
Для  них  Творец  и  мир  -  единое   лицо!

И, забывая  о себе до пульса  клетки,
Они  отбрасывают  зрение  и  слух,
Конец  с  началом  замыкая в  вечный круг,
И безмятежно  в  над-мирах  плывут,  как  детки...

Их путешествия,  как  мысли мальчугана,
Где  ритуал  и  мненье общества  -  пустяк...
Цзы-гун   спросил:  - Зачем  же  нам  сей  бренный  стяг?
Ответь,  Учитель, что ж мы, общество  обмана?

- Есть кара  Неба, что  лежит на  человеке,
И я  такой  же  человек...   - Что  это   значит? -
Опять  Цзи-гун   его спросил,  и  чуть  не   плачет...  -
Ты - наш  Учитель,  наилучший  в  этом веке!

- Ты знаешь, рыбы все свободны лишь в воде,
А люди  Истины  свободны  на  Пути.
Чтоб  жить  в   воде, так  нужен  пруд, но чтоб идти...
Нужна  свобода,  мир  же  держит  нас  в  узде...

Не помнят  рыбы в водном царстве друг о друге...
И  люди  Истины в Пути, как  Музыканты,
Всё  забывают,  и  звучат  лишь  их  таланты!
Искусство  высшего  Пути  -  бриллиант  на  круге...

Цзы-гун   спросил:  -  А  что  такое бриллиант?
-   Сей  необычный  человек -  в миру  малыш.
Он  незаметный,  малый,  как  пустой   камыш...
Но  перед  Небом  он  - чудесный   Музыкант!

Кто  благороден средь людей, тот мал пред Небом.
И  только  малый средь людей - пред  Небом цветом
От  благородной  Розы  Истины  цветёт.
Непримечательный  средь  нас - брильянт найдёт!

   ("Эзоп Ковчега", стихи.ру)

 «Воспринимайте всё существование как сновидение, иллюзию, эхо, и вы сможете создать миры, свободные от страданий, идя по молниеносному пути сверхъестественной мудрости». Будда Амитабха (Амитаюс, Ади даФат)


продолжение здесь http://proza.ru/2024/10/13/779

(Другие истории о Вьетнаме см. в разделе "Заметки проходимца" на авторской странице)


Рецензии
Здравствуйте, Алексей.

С удовольствием прочитал. Много интересных подробностей. Не удивило, что опухоль «ушла» от традиционного для буддизма набора средств лечения, а вот собаки вегетарианцы реально впечатлили. Любопытно, что «зажигаются аромапалочки 1) предкам 2) духам места 3) Буддам - и производится призывание линии преемственности на помощь усопшим родственникам». Значит, бонская составляющая сохранилась в традиции. На мой взгляд, вы верно отметили: «лечит только энергия – биорезонанс».
Интересно было бы узнать ваш вариант ответа на вопрос: почему дзогчен появился именно в Тибете?

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.02.2025 15:45     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за прочтение и отклик.

Дзогчен не появился в Тибете - он туда был притащен. Слыхал, что дзогчен возник очень рано в рамках буддизма, а в бон он пришёл через Шанг Шунг в период раннего распространения буддизма в Иране и Центральной Азии. Таким образом, у бонского дзогчена буддийское происхождение, но он не связан непосредственно с индийским буддизмом.
Дзогчен, или Ати-йога (Отцовская йога в отличие от Махамудры - материнской) считается высшей колесницей, прямо и безошибочно ведущей к полному пробуждению. Зародыш Дзогчен присутствовал в учении Бон ещё до появления индийского буддизма в Тибете. Некоторые учителя уверены, что бонское учение Shang Shung Nyen Gyu в своем первоначальном виде из 12 коротких строк представляет собой подлинный принцип учения Ати-йоги и, очевидно, восходит к Тонпа Шенрабу — древнему учителю, основателю Бон из царства Шанг-Шунг.
Есть мнение, что современное Дзогчен (дзогпа ченпо) появилось вследствие влияния принципов китайской школы чань (дзэн) - которая как школа просуществовала с 10 века на Тибете 150 лет вследствие глубокого китайского проникновения туда.
Для практика нет различия между этими названиями. Школы почковались, Учителя перерождались и несли Учение в новых условиях - однако суть и в тибетском дзогчен и в китайском дзен одна и та же. Различие лишь в подачах ученикам смысла тем или иным Мастером. Наш Мастер ближе к дзен, нежели к тому дзогчен который распространён в России - это обусловлено тем, что дзен-монастыри существуют во Вьетнаме до сих пор, опять же вследствие тысячелетнего китайского протектората. Отличие, например, в том что во Вьетнаме наибольшее поклонение воздаётся аспекту Гуань-Инь (Куан те Ам), а в Тибете - мужскому огненному Херука. Это - следствие различия превалирующих энергий народа, его характера.
В России же - аутентичный тибетский дзогчен. Хотя - то же яйцо, только в профиль. Основная практика - безобъектная медитация, дающая невероятный темп реализации. И это резко выделяет высшую колесницу от иных.
С уважением, Алексей.



Ал Ор   18.02.2025 08:21   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный и подробный ответ.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.02.2025 12:15   Заявить о нарушении
Аспект Гуань-Инь (Куан те Ам) соответствует Херувимам, а "мужской" огненный Херука - Серафимам в Каббале. Огненный серафим охраняет врата рая. Так и Херука - гневное божество, защитник Дхармы.

Ал Ор   04.03.2025 07:03   Заявить о нарушении
Любопытное соответствие. А есть в Каббале соответствие Дакиням?
На мой взгляд, в Каббале присутствует и эротическая составляющая учения. Меня всегда удивляло, что мужчины традиционно изучают Каббалу без женщин).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.03.2025 13:58   Заявить о нарушении
Поясню свою мысль. Сефиры, помимо всего прочего, это еще и потоки, которые находятся в «сопряжении» ("взаимодействии") друг с другом.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.03.2025 14:08   Заявить о нарушении
"А есть в Каббале соответствие Дакиням?"
Самая главная Дакиня - это Шхина, "душа народа Израиля". Можно провести соответствие дакиней с ангелами - но ангелы бесполы. Изучают Каббалу отнюдь не только мужчины. Женщина примыкает к мужской каббалистической группе, которая и является для нее духовным мужем – каббалистическая группа.

РАБАШ (сын Бааль Сулама, 20в.) отвел женщинам место, где они могли собираться и слушать занятия мужской группы.

Это была настоящая революция. Раньше женщинам не дозволялось приближаться к тем, кто изучает Каббалу, а РАБАШ открыл ее для женщин. Он обнаружил, что теперь у них есть та же тяга к познанию, что и у мужчин. А желание – это главное.

Еще Бааль Сулам писал, что нет никаких ограничений ни для мужчин, ни для женщин. Нет ограничений ни по возрасту, ни по полу. Да и раньше бывали примеры: например сам великий РАМБАМ обучал свою дочь. Но женщине можно меньше заниматься, ей не надо вставать в три часа ночи на учебу, а для мужчин это необходимо.
Каббала – это не религия, это наука. Она подходит для всех: религиозных и атеистов, евреев и японцев, русских и мексиканцев. И неважно, какой кто религии. И уж точно нет никакой разницы, мужчина ты или женщина.
Необходимо одно: иметь сильное чувство, что тебе чего-то недостаёт (хисарон на получение), чего-то такого, что невозможно купить.

Ал Ор   04.03.2025 16:50   Заявить о нарушении
Интересно. Спасибо, Алексей. Ацилот, Брия, Йецира, Асия. Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида. Наука? Пусть будет так, Вам виднее. Мне-то казалось, что Каббала – это продвинутая методология в еврейском мистицизме.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.03.2025 17:44   Заявить о нарушении
Ага, в "еврейском мистицизме", который является подразделом Метафизики - буквально Сверх-физики. То есть сверх того что можно наблюдать при помощи приборов. Просто древние евреи, натасканные на дисциплину ума египтянами, всё разложили аккуратно по полочкам, очень удобно. Для адепта любой национальности - опять же, если у него хисарон позволяет в 3 ночи вставать ежедневно. И так в любой метафизической практике, это основное условие: с 3 до 6 особое время "ловли света" - свеча, чёрная книга, полная концентрация на тексте. В нашем дзен так же. Хотите попробовать. Александр? :) Первые результаты не ранее чем через полгода.

http://suno.com/song/65df63e7-34f4-46f5-b536-de54235cd908

Ал Ор   04.03.2025 19:16   Заявить о нарушении
Если использовать классификацию Аристотеля, Каббалу уместно назвать метафизической наукой. Интересно насчет особого времени (с 3 до 6) «ловли света». Спасибо за предложение. Нет. Так получилось, что у нас есть своя личная «метафизика» одна на двоих) и она нас вполне устраивает. К тому же, благодаря Вам, выяснилось, что некоторые «приемы» (назвать практиками просто рука не поднимается, потому что мы не принадлежим к традиции) из дзогчена (Дзена) мы и так интуитивно применяем в жизни. Конечно, не так системно и успешно, как Вы.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.03.2025 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.