Доктор Маша и Высоцкий, часть 3

Вот так потихоньку, моя жизнь возвращалась ко мне вместе с моими переживаниями, ощущения и желаниями. Только сейчас, прожив более 40 лет с того момента, я понимаю, всю важность того, что мне дало то лечение, даже ни сколько тела, сколько души, стойкости в жизни, любви к себе и окружающим, а самое главное, я научилась ценить жизнь во всех ее проявлениях.

А тогда....


Тогда все тело болело,  все казалось сложным и трудным. Эта лестница Здоровья казалась пыткой, хотя это было не так.


Ночь прошла. Спала я не крепко. На новом месте, шум моря и прибоя, звуки и крики чаек меня раздражали, а еще мне мешал спальник. И  лишь под утро, угнездившись поудобней, я уснула, но спать мне пришлось не долго.

 
Ровно в половине седьмого, в открытые окна и с двойным эхом, отражаясь от глади воды в мою комнату ворвался  хрипящий звук старого репродуктора санатория, стоящего на стадионе, недалеко от нашего корпуса, а за тем, я услышала:


-  Если вы в своей квартире, лягте на пол. Три...Четыре...- орал во всю мощь хрипатый голос Высоцкого.


Я даже вскочила, но спальник меня сдержал и я опять упала на матрац.


- Выполняйте,  правильно движения - советовал репродуктор.


Я окончательно проснулась. Я люблю песни Высоцкого, но чтобы вот так в 6.30, когда еще темно и хочется спать, эта песня раздражала и хотелось ее выключить, но такой возможности не было. Спальник был наглухо закрыт, и мне еще предстояло из него научиться быстро выскакивать, а предутренняя темнота декабрьского дня, не давала возможности сориентироваться, как это сделать, но на помощь быстро пришла наша медсестра Роза.


-  С добрым утром -  сказала она, включая свет.


Выключатели,в нашем корпусе,  почему - то находились на дверном косяке в коридоре, поэтому можно было легко определить тех, кто не соблюдает режим, а как в последствии оказалось, что этим многие грешили, и даже научились обходиться без света, поскольку по положению рычажка выключателей было хорошо видно дежурной медсестре - кто спит, а кто бодрствует.


- С добрым утром, Ольга. Как спалось? Подъем. Сегодня, натощак, анализы, а завтра - на зарядку с доктором Машей. Все послеоперационные ходят на зарядку с ней пораньше основных т.е. пол седьмого - поясняла медсестра, развязывая мои тесемочки и завязочки на спальнике, тем самым показывая, как это быстро сделать, и закрывая окна, чтобы я могла быстро встать и выйти в душевую, пока согреется в комнате.


Я побежала в душ, и сдавать анализы, тут же в корпусе, а Высоцкий  пел свои песни:


- Если друг оказался вдруг, и не друг и не враг, а так...


И на душе становилось как - то спокойно. Я знала, что все будет хорошо. Я - справлюсь и вернусь домой.


Вот так началась моя жизнь  в нашем санатории, жизнь матери двух малолетних детей и шеф повара ресторана, потерявшего с этой болезнью профессию и семью, а также надежду на лучшее будущее.


Это потом, приехала моя соседка из Мурома - Дина, солидная и умная директор предприятия, и другая моя соседка - Этэри, медсестра из  Грузии, и Ирина - из Ивано  Франковска - педагог....


И многие другие женщины и мужчины, со  сложными судьбами и растраченным на другие цели здоровьем.  Нам всем вместе и по одиночке предстояло там, в санатории научиться любить прежде всего себя, как в самолете, а потом всех остальных, иначе - а иначе уже ничего может не быть.


Сдав все анализы, надев спортивную форму, я пошла опять в путь по лестнице Здоровья на стадион. Стадион находился на пол пути к основному корпусу, на 74 ступеньке вверх, от нашего корпуса. На стадионе я увидела группу выздоравливающих и доктора Машу.

Доктор Маша была в шортах и футболке, а остальные в спортивных костюмах, и под очередную песню Высоцкого делали упражнения, под руководством доктора Маши.


- Доброе утро - крикнула она мне - присоединяйся, но без нагрузки.


И я присоединилась...

Продолжение следует...


Рецензии