Доминикана 3

Доминикана 3.

Муж  нашёл  украинцев,  живущих  недалеко  от  нашего  отеля.  Решив  уехать  из  Украины,  они  купили  тут  собственность  и  застряли.  Надолго.  Путь  в  Штаты  или  Канаду  из  этой  страны  был  закрыт.  Оставаться  здесь  до  конца  жизни  они  не  хотели,  постоянно  ища  способ  уехать.  Они - то  и  познакомили  нас  с  Олегом.

Бывший  морпех  и  спецназ  был  контужен  на  войне  в  Афганистане.  После  демобилизации  покинул  Россию,  поселившись  в  Доминиканской  республике.   
-  Сами  подумайте,  какая   жизнь  ждёт  инвалида  в  России?  Узнав,  что  в  Доминиканской  Республике  можно  получить  разрешение  на  жительство,  я  купил  путёвку  через  турагентсво  и  остался  тут.  Навсегда.  Всё,  что  мне  необходимо  для  жизни,  тут  имеется.  Море,  тепло,  фрукты,  женщины.
Улыбнулся  он,  простодушно  продолжая  рассказывать  свою  историю.
-  Я  без  моря  себя   не  представляю.  А  тут  везде  море.  Красивое,  тёплое,  щедрое.  Сдружился  с  местными.  Они  показали  мне  много  тайных  мест,  недоступных  пока  туристам.  Местные  долго  держали  в  секрете  свои  сокровищницы,  но  туркомпании  всё  ж  пронюхали  и  теперь  пытаются  получить  у  властей  разрешения  на  экскурсии  туда.  Жаль.  Загадят  всё.  Я  устраиваю  эксклюзивные  экскурсии  в  море,  не  дорого.  В  основном  для  наших.   Зарабатываю  себе   на  пропитание.   Если  интересно,  могу  свозить  вас  в  пещеры  с  глубочайшими  подводными  озёрами.  Вода  чистейшая,  мельчайшие  камни  можно  пересчитать  на  дне.  Подводное  снаряжение  и  кислородные  баллоны  на  несколько  человек  у  меня  имеются.

Мы  поехали   с   ним  в  пещеры.  Вода  и  впрямь  была  кристально  чистая.  Сталактиты  и  сталагмиты  образовали  густой  непроходимый  лес  вдоль  первого  озера.  Вырубили  ли  дорожку  к  воде  местные  или  так  было  первоначально,  непонятно.
Местные  ребятишки  обожали  Олега.  Они  же  стерегли  вход  в  пещеру  и  акваланги.
-  Я  им  сладкое  привожу.  Конфеты  дешёвые,  а  польза  огромная.  Они  за  моим  обмундированием  следят.  Машина  у  меня  есть,  но  из  -  за  травмы  головы  водить  не  имею  права.  На  небольшие  расстояния,  типа  за  продуктами,  всё  же  езжу. 
Водолазные  костюмы  и  баллоны  лежали  прямо  на  земле,  недалеко  от  входа  в  пещеру.  Детишки  всех  возрастов  радостно  бросились  к  Олегу.  Они  обнимали  его,  щебеча  на  своём  языке.  Он  вытащил  из  кармана  сладкое  и  стал  раздавать  им. 
Слушались  они  его  беспрекословно.  Ни  один  из  них  не  спустился  вниз  за  нами,  все  остались  у  входа  беречь  наши  вещи.
-  Как  ты  баллоны  сюда  привозишь?
-  Я  не  совсем  один.  У  меня  компаньоны  имеются.  Местные.  Они  туристов  привозят,  доход  пополам.  Сегодня  мы  на  вашей  машине,  потому  делиться  не  надо.
Олег  нам  симпатизировал.  Здоровый  русский  богатырь.  Не  смотря  на  силищу,  был  он   по  -  детски  открытым  и  простодушным.  Выглядел  очень  надёжным,  чем  ещё  больше  располагал  к  себе.
-  Если  вам  интересно,  можем  совершить  экскурсию  на  затонувший  американский  военный  корабль.  Он  тут  со  времён  войны  покоится.  Америкосы  давно  на  него  зарятся,  но  он  на  Доминиканской  территории.  Как  его  на  мель  занесло,  не  понятно.  Никто  не  знает  истинной  причины  аварии.  Поднимать  его  не  собираются,  местным  это  на  фиг  не  надо.  Так  и  ржавеет  на  дне.  Я  каждый  закуток  на  нём  изучил.  Столько  лет  прошло,  а  меня  до  сих  пор  тянет  к  нему,  как  пчелу  на  мёд.  Есть  в  нём  нечто  нереальное.  Непостижимое.  Я  иногда  прячусь  в  закутке,  закрываю  глаза  и  вижу,  что  на  нём  происходило  много  лет  назад.  В  морской  тишине  слышу  топот  шагов  и  крики.  Словно  он  продолжает  плыть  и  команда  жива.  В  лицо  узнаю  капитана  и  штурмана.  Есть  там  совсем  молоденький  юнга.  Только  он  один  видит  меня.  Мне  кажется,  что  он,  это  я.
Олег  уплыл  в  воспоминания,  забыв  о  нас.  Мы  не  мешали  ему,  ждали.
-  Затем  меня  посетила  мысль,  что  этим  чувством  надо  поделиться.  Сначала  только  своих  туда  водил.  Теперь  и  туристов,  но  при  условии,  что  они  раньше  с  аквалангом  плавали.  Там  довольно  опасно.  Я  много  не  беру,  чтоб  не  раздражать  местных.  Пока  они  закрывают  на  меня  глаза.
-  Потрясающе!  Настоящий  военный  корабль.  Конечно  мы  согласны!
Обрадовался  муж.
-  Вы  особенно  не  болтайте.  Властями  запрещено  посещать  его.
-  Спасибо  за  предложение,  но  я  не  поплыву.  В последнее  время  я  начинаю  задыхаться  под  водой.  Может  это  только  страх,  не  знаю.
-  Если  начнёшь  паниковать,  быстро  из  него  не  выбраться.  Исход  непредсказуем.  Да  и  глубина  не  для  новичков.
-  Зря  ты,  Наташка.  Это  единственный  шанс  в  нашей  жизни  посетить  настоящий  затонувший  военный  корабль.
-  И  не  пытайся.  Не  поплыву. 
-  На  нём  ничего  нет,  кроме  стен.  Ржавеющий  остов  с  припаянными  железяками  остался.  Америкосы  частенько  его  посещают,  да  и  местные  вытащили  всё,  что  смогли  оторвать.  Рыбы  в  каютах  плавают.  Иногда  мелкие  акулы  заплывают,  но  они  не  опасны.  Раз  я  осьминога  видел.

Узнав,  что  Алексей  с  Олегом  собираются  посетить  запретный  корабль,  наш  знакомый  украинец  тоже  загорелся.
-  Я  с  вами.  И  сына  возьму.  Он  потянет.  Мы  с  ним  давно  дайвингом  увлекаемся.  Где  он  ещё  такое  увидит.  На  всю  жизнь  запомнит.
Мужчины  собрали  всё  необходимое,  сели  на  моторку  и  уплыли.  Я  с  нетерпением  ждала  их  возвращения. 
Вернулись  они  без  Олега.  Максим  кипел  словно  чайник,  понося  Олега  на  чём  свет  стоит.
-  Идиот!  Я  чуть  сына  не  потерял!  Козёл  контуженный.
-  Что  случилось?
-  Мало  того,  что  там  тесно,  с   баллонами  не  развернёшься  и  не  покрутишься  лишний  раз.  Внутри  ещё  и  мощнейшее  течение.  Олег  об  этом  меня  не  предупреждал.  Надо  быть  сильным  и  опытным  пловцом.  Моего  парня   снесло  течением  и  заклинило  баллоны  в  какую - то  щель.  Или  проход.  Он  отцепиться  не  смог,  запаниковал.  Биться  стал  о  стены.  Я  впереди  плыл,  не  заметил,  как  он  исчез.  Повернулся,  а  его  нет.  Корабль  на  глубине  почти  тридцати  метров  лежит.  Хрен  из  этих  проходов  выплывешь,  если  не  знаешь  планировку.  К  счастью  мы  стук  услышали.  Нашли.  Хорошо,  успели.  Олег  вызволил  его  акваланг.  Сын  в  истерику  впал  от  страха.  Нас  не  слушает,   маску  сорвать  пытается.  Я  сам  запаниковал.  Близко  к  нему  подплыть  не  могу,  что  делать,  не  знаю.  Чёртово  течение  сносит  и  меня  словно  тростинку.  Еле  за  стенки  держусь.  Олег  схватил  сына  в  охапку  и  потащил.  Сильный  он,  надо  признать.  Сын  ногами,  руками  упирается,  а  этот,  знай  себе,  тащит.  А  если  бы  баллон  оторвался  или  трубка  какая  -  нибудь?
Максим  помолчал.  Наверное  мысленно  заново  переживал  происшествие.  Осушив  бокал  с  пивом,  продолжил.
-  Я  чуть  сам  не  свихнулся  на  этом  корабле.  От  страха  за  сына.  Этому  контуженному  терять  нечего.  Знал  бы,  насколько  он  безмозглый,  в  жизни  бы  с  ним  не  поплыл.
Максим  заказал  ещё  пива.  И  пустился  в  мстительные  сплетни.
-  Девка  у  него  местная.  Мулатка,  не  совсем  чёрная.  Говорят  молодая  и  симпатичная.  Сам  не  видел.  Детей  у  них  нет.  Женится  он  не  может,  паспорт  его  давно  просрочен.  Он  ему  и  ни  к  чему,  уезжать  отсюда  он  не  собирается.  Как  говорил  попугай  Кеша,  его  и  тут  неплохо  кормят. 
Мы  с  мужем  молчали.  Выпив  ещё  пива  на  халяву,  то - есть  за  наш  счет,  Максим  ушёл.
-  По  -  моему  Олег  предупреждал  об  опасностях.  Я  потому  и  не  согласилась  на  погружение.
Пожала  я  плечами.
-  Кому  нынче  легко?
Вздохнул  муж.

У  нас  была  запланирована  ночная  рыбалка  с  Олегом,  но  после  происшествия  с  кораблём,  все  как - то  стушевались.  Пока  думали  и  решались,  настал  день  отъезда.
-  Я  в  этот  раз  ничего  себе  не  купила.
Взгрустнула  я,  поджидая  перед  отелем  автобус  в  аэропорт.
-  У  нас  час  времени.  Вон  ювелирный  магазин.  Ещё  успеешь.
Осмотрев  небольшую  лавку,  я  ничем  не  заинтересовалась.  Собралась  уходить.  Тут  продавец,  загадочно  улыбаясь,  говорит.
-  Постойте,  мадам.  Я  покажу  вам  фокус.
И  протянул  ко  мне  сжатый  кулак.  Затем  медленно  разжал  пальцы  и  я  увидела  небольшие  серёжки  и  медальон  зеленовато - голубого  цвета,  обрамлённые  в  скромную,  но  интересную  золотую  оправу. 
Я  протянула  руку,  желая  рассмотреть  их  поближе.
-  О!  Загадка  впереди!
Сказал  продавец  и  накрыл  ладонь  с  украшениями  ладонью  другой  руки.   Перевернул  сомкнутые  ладони  на  180  градусов.  И  хитро  улыбнулся.  Я  с  недоумением  смотрела  на  его  руки.
-  Фокус!
Воскликнул  он  и  раскрыл  ладони.  На  ладони  левой  руки  у  него  лежали  украшения  шоколадного  цвета.  Я  обомлела.  Это  и  впрямь  было  похоже  на  фокус.
Продавец,  улыбаясь,  опять  прикрыл  драгоценности  и  перевернул  ладони.  Цвет  серёжек  постоянно  менялся.  Моему  восхищению  не  было  конца. 
-  Это  ларимар.  Он  вулканического  происхождения  и  существует  только  в  Доминике.  Ни  в  какой  другой  стране  вы  его  не  купите.
Из  лавки  я  вышла  обладательницей  волшебных  серёжек  и  медальона. 
Каждый  раз,  когда  я  разглядываю  доминиканские  украшения,  я  испытываю  восторг  и  чувство  безмерной  радости,  словно  Золушка,  впервые  увидевшая  превращение  дыни  в  карету.  Удивительно,  как  вещи  хранят  наши  яркие  эмоции.  Волшебные  мгновения,  которые  никогда  не  остывают,  даже  по  прошествии  многих  лет.


Фото  из  интернета.
07.02.2024
Хельсинки.


Рецензии