Экс-ры XII 1 гл Легенда для Афанасия

Глава 1               
            
Рыжий пьяница — легенда для Афанасия — Вынужденное возвращение — Казачья погоня

Легенда для Афанасия

А между тем рыжий дядька, очнулся и продолжил икать и отрыгивать остатки плохо переваренной пищи, напоминая удава отрыгивающего свою недавнюю добычу. Он, еле ворочая опухшими от похмелья глазами, стал глотать воду из реки, а после прилагать усилия к рвоте чтобы облегчить свой приболевший желудок. Устав хлебать холодную воду  он, оглядев сидящих на брёвнах офицеров, попросил кружку.
Палыч достал из кострового мешка большую кружку Сиротинушку и отдал ему с парой таблеток панкреатина.

- Вот смотри здесь таблетки, как промоешь пузо, запьёшь, поможет, - Палыч положил две таблетки  на камень.
- Благодарствую, - кивнул дядька и продолжил полоскаться.
Умывшись, дядька уставился на Палыча.
- Ну что вылупился, что я опять некрасивый ну тогда вона из чайника полей…
Палыч взял бутылку с водой и стал примеряться как ему поудобнее лить воду.
- Лей, лей меня и воду не жалей, - проворчал мужик.
- И наклонившись, выставил пред лицом свои пудовые ручищи.
Вода тонким ручейком полилась на грубые ладони, и тот час обрызгала лицо мужика, смывая с усов и бороды следы недавней рвоты.
- Лей не жалей! - сказал мужик переводя дух и продолжил плескаться под экономным ручейком. После обмыв руки он забрал пластиковую бутылку и с нескрываемым удивлением осмотрел её, а после вылил остатки воды себе в рот. Погоняв воду внутри щёк, он выплюнул её и, посмотрев на окруживших его людей, потребовал ещё воды.
- Ну же, не вишь морда вся в говне, - сказал он не очень дружелюбно.
- Вот ручей набери и полощись, - сказал ему Кельдюшев.
Мужик замотал головой и полез в реку набирать воду. Там он вдруг свалился и полностью ушёл под воду.
- Держите его, утонет! – закричал Палыч.
Мужики бросились в реку и вытащили захлёбывающегося мужика.
- Ну, дядя от тебя одни хлопоты, - сказал Чемякин.
Лебедев надавал дядьке по щекам и тот, придя в себя, сидел, мычал и мотал головой.

Палыч подал ему бутылку с водой с таким видом, что ему пришлось с ней расстаться навек, и брезгливо отвернулся. Опростав половину фляги, мужик вылил остатки на голову и утёрся подолом длинной рубахи.
- Ну теперь я жив паря, - сказал мужик и легонько похлопал Палыча по плечу словно боясь того зашибить.
- Давай поговорим, - предложил ему Чемякин.
мужик посмотрел на остальных, понимая, что ему их боятся нечего.
- О чём разговор, - поинтересовался мужик искоса рассматривая офицеров.
- Да ты не бойся мы не золотопогонники, а форма по случаю досталась.
- Да я вижу, что вы не ваше благородие, что я офицеров не видел, те так разговаривать не станут сразу кулаком в зубы и никакой обходительности.
- Местный? - спросил Чемякин.
- Ага, Бессонов я Афанасий меня тут всякий знает, а вы кто такие, гляжу на вас и не пойму. Откуда вы такие тут взялись и говор ненашенский.
- Бессонов значит? - спросил Кельдюшев улыбнувшись.
Мужик тоже расплылся в улыбке, но вдруг спросил.
- А нас кто-то знакомил, не припомню, однако, да и тебя в первый раз вижу, - сказал Афанасий, посмотрев на Кельдюшева. - А что нас разве кто-то знакомил, не припомню...
- Зато я слышал о семье Бессоновых из Кытлыма, - сказал Палыч.
- А у нас одна семья баба, сын, наш дед и я. Мать мою медведь задрал в лесу... пошла по ягодки, а он сучий потрох на окраине её и подловил.  Успел захоронить и отправился пацанов ловить у речки да только его там наш охотник и застрелил.

Отправился на рыбалку и ружьишко на счастье прихватил. Оказалось что медведь старый, немощный ему только людей и ловить. Люди не лоси тут большого ума не надо налетел и голову на бок. А мать нашли, потом когда она припахивать начала собаки и раскопали. Но нынче всех старых медведей извели, и пришлых нет, всё больше молодые пасутся не старше пятнадцати лет.
- А откуда вы про нас слышали, может, кто знакомый указал?
- Ещё бы выпить столько, - сказал Палыч.
- Да где там всего-то четверть на троих приговорили, да потом ещё медовухи насосались, дальше не помню. Помню только что сморило меня, и меня приняли... а теперь вижу, кто меня принял. А где мой Василёк, конь где?
- Да вон там с нашими травку щипает, - сказал Лебедев, показывая в сторону густого пихтача.
 - Ну, слав тебе, - Афанасий перекрестился и пошёл проведать коня. Найдя его в полном здравии вернулся.
Чемякин достал из кармана плитку шоколада и передал Афанасию.
- Держи конфету, да не показывай чужим.
- Ну так что мужики отпустите меня или резать будете? - спросил опасливо Афанасий
- Ну, ты и храбрец, - сказал засмеявшись Чемякин.

Видя что ему не желают ничего худого Афанасий, собравшись духом спросил за кого господа офицеры за царя или за большевиков, а то он трезвея что-то слышал не то о чём должны говорить офицеры.
- Успокойся Афанасий это не наша форма, при случае разжились, - сказал нетерпеливый Палыч, за что получил незаметный тычок в бок от Лебедева. - Ты-то сам кого поддерживаешь?
- Я-то знамо кого, мужика, - сказал неопределённо Афанасий. - А вы откуда меня знаете по имени или сказал кто.
- Сказали и ещё сказали, что ты золото от хозяина таскаешь, - сказал Чемякин.
- Золото моё, сам намыл, мы же на золоте живём, я же не себе, я же сдаю в контору, - забеспокоился Афанасий.
- Твоё золото при тебе останется, нам оно ни к чему, а вот что за письма у тебя, подскажи.

- Так это... так нашему уряднику из города передать надоть, мне дали, я и подвезу. А что почитать хотите так нагреть печати надо, знаю я про эти дела... только я в чужое не лезу.
- Ну, а мы залезем, очень надо, - сказал Палыч, доставая из сумки письма, а замок-то, зачем сломали, нагорит мне, - сказал Афанасий.
- А так и скажешь, что красные лазутчики в плен захватили, напоили, а что мне сказать, а я, мол, ничего и не знаю вот и отпустили, - подсказал ему Чемякин.
- Тоже верно, но боязно каратели чикаться не станут, могут шкуру шомполами сразу красить, боязно как-то.
- Ну ладно не будем трогать письма, но хотя почему и нет, сумку-то всё одно открыли, - сказал Чемякин.
- Ладно, чего уж там будь что будет, глядите, - перекрестился Афанасий.
Палыч натянул между соснами тросик и собрав сучья запалил костёр. Лебедев подвесил на тросик чайник с водой и сказал
- Щас отпарим и закатаем на место.
Палыч, прислушиваясь к шуршанию воды в чайнике стал подкладывать в костёр сучки потолще. Скоро из носика чайника заструился горячий пар и Чемякин приступил к вскрытию конвертов.

Спустя полчаса все конверты были вскрыты и их содержимое прочитано. Из секретного, там были отчёты о собранном по посёлкам фураже для карателей.
- А если дознаются? - спросил Афанасий.
сказал Чемякин.
- А каратели и так могут дознаться, если будешь вести себя неправильно. Ты был пьян, и сумка потерялась в пути, а потом её найдут, только надо письма хорошенько помять, чтобы не догадались, что их вскрывали, - начал сочинять для Афанасия легенду Чемякин.
- А что до нас так кто знает, что мы это мы вскрывали, никто. Да и мало ли тут, какие офицеры ошиваются. А ты если спросят про нас, говори, ничего не ведаю, как сморило от самогона, так на дорогу и упал, а когда очнулся, сумки при тебе уже не было, кто подобрал, знал бы, сказал. Да ещё хорошо, что медведь не задрал.
- А что, подходит, - сразу повеселел Афанасий.
- Ну, так и говори.

- Вы сами-то за кого будете? - спросил Афанасий, так и не понявший, с кем имеет дело.  - За этих или за тех. 
- Мы-то за Ленина, слыхал про такого? - спросил Палыч.
- Вот оно что значит, за мужика, тогда другое дело, тогда если что тогда вот что скажу, здесь есть тайный ход в пещеру на Сухогорских горах, так там я оружие прибрал, а вдруг пригодится, - сказал почему-то шёпотом Афанасий.
- А про другие пещеры слыхивал? - спросил Чемякин.
- Про другие, а как же и про другие слыхивал, про пальмы всякие слыхивал, - сказал Афанасий, заметно намекая на не летний загар эксов.
- Про пальмы? - спросил Палыч.
 И тут Афанасий сообразил, что сказал лишнего и поправился.
- Так в книжках было про то написано.
Палыч сделал вид, что он ничего особенно не услышал и продолжил расспрашивать Афанасия про Сухогорские горы, где такие находятся.
- А чего их искать вон они над посёлком громоздятся, высокие зараза, сразу и не заберёшься.

Афанасий рассказал эксам, где его найти, если он потребуется им. Достаточно крикнул филином, но с условным криком после уханья. Он поймет, кто его зовёт.
- Есть у Лобвы бережок с двумя берёзами, они там вилкой растут так там он их и встретит и отведёт в пещеру, там они и наговорятся.
- Мне бы хлебнуть для перегара чего? - спросил Афанасий.
Чемякин вынул из сумки конфискованную у офицеров флягу с коньяком и передал Афанасию. На том и расстались. добравшись до окраины села Афанасий выпил всё что оставалось во фляжке и припрятал её прикрыв приметной колодой.

Лошадь, слушая понукания своего хозяина,  отправилась на виду у всех к своему дому, где его давно уже ждали домочадцы. Там его и задержали колчаковцы.
Штабс-капитан колчаковской контрразведки Чёрнобрисов как только Афанасий был приведён в приличное состояние после купания в бочке сам стал вести допрос расспрашивая об утерянной сумке с документами. На что Афанасий только нетрезво мычал и путался с ответами.
- Ну, пили с Митькой, потом сунули мне сумку, сказали довести господину уряднику, а куда она делась, не знаю, может, где на тропе ещё валяется, я же по дороге не езжу, я же по своей тропе езжу ваше Благородие. А если хотите то я скатаюсь, посмотрю, может и крючки, там мои валяются, я и их потерял...
- Послушай братец, мне твоя сумка с крючками не нужна, где документы. И кто такой подполковник Чемякин начальник контрразведки чехословацкого корпуса, как он выглядит, ты помнишь.
- Какие офицеры, я же говорю я по своей тропе ехал. Дальше не помню, - талдычил своё Афанасий.

Тогда  Чёрнобрисов приказал  применить к Афанасию методы отрезвления через шомпола, а после он сам продолжит с ним допрос. Один из казаков врезал Афанасию пять горячих, после чего Афанасий так же продолжил нести околесицу про неизвестного Митьку, тропу и крючки. Казаки как только не изгалялись над Афанасием поливая того холодной водой но так и не добились от него ничего путного. Пришлось запереть его до утра в амбаре. Утром, когда Афанасий "очухался" допрос продолжился и закончился с тем же результатом что и накануне. Ничего не добившись от мужика, Чёрнобрисов по своему обыкновению хотел было приказать всыпать ему двадцать горячих для ума, но вдруг остыл, увидев красивую рыжую девку, ходившую возле амбара. Он поинтересовался кто такая и, узнав, что это дочка Афанасия смягчился и решил не наказывать мужика и отпустить с миром.

- Пусть идёт домой, потом с ним потолкую, - сказал штабс-капитан казакам, положив свой голубой глаз на рыжую девку. - Вы вот что голубчик из посёлка ни на шаг и не пейте больше, а то гусей говорят, рубаете, то документы теряете.... 
Чёрнобрисов поморщился глядя на нетрезвого мужика, махнул на него рукой и быстро поднялся по ступеням в избу.
Афанасий продолжил играть полупьяного и стал приставать к казакам насчёт выпивки. И как раз в это время во двор расквартированного штаба карателей в сопровождении офицеров младших по чину зашёл высокий полковник. Он посмотрел на пьяного мужика и  приказал позвать начальника контрразведки.
- Ну что штабс-капитан выяснили, откуда взялся этот подполковник Чемякин начальник контрразведки чехословацкого корпуса? - спросил полковник Брюхов у Чернобрисова.

- Я склоняюсь, что это разведка красных, Дмитрий Сергеевич, - ответил штабс-капитан, косясь на стоящего рядом Афанасия.
- Я тоже так полагаю, потому что никакого чехословацкого корпуса поблизости нет и в помине, это наглый блеф для ваших дураков! У вас разве нет офицеров для дозора?
- Найти можно да кто пойдёт, такое у нас разложение...
- А расстреливать за неподчинение приказа не пробовали или вы только с местными девками умеете воевать. Срочно разошлите в дозоры адекватных офицеров. У меня всё и хватить гулять, развели тут гарем из местных шлюшек! А это что за явление Христа народу? - спросил полковник, кивая на Афанасия.
- Это посыльный! - удивился полковник, узнав от Чернобрисова кто это такой.
- Напился по случаю именин, я ему уже всыпал... - стал вынужденно оправдывать Афанасия Чернобрисов.

- А это кто у вас там? - спросил полковник, заметив выглядывающую из окна девушку.
- Дмитрий Сергеевич!..
- Я всё сказал, завязывайте вы с этим гаремом или я буду принимать решение... ну вы меня понимаете.
- Так точно господин полковник, всё будет исполнено, - вытянулся штабс-капитан.
- Я надеюсь на вас, Даниил Сергеевич, надеюсь... вот вам ещё дозорные, - сказал   полковник, кивнув на стоящих рядом офицеров, и ушёл со двора.
Перекрестившись в душе, Афанасий под налитыми кровью глазами штабс-капитана побрёл домой, по пути сказав, дочери чтобы она тот час ехала в тайгу к деду лущить кедровые шишки подальше от этого дьявола.


Рецензии