Проверка на вшивость Армейские байки

  Когда я прослужил несколько месяцев в штабе округа, мой наставник Володя, уже демобилизовался и все функции, которые он исполнял, перешли ко мне.

  Как то Мария  Ивановна, наша кастелянша и архивариус в одном лице, попросила помочь уничтожить скопившуюся у неё в архиве, секретную документацию.

 Работа заключалась в том, чтобы сжечь в крематории секретные карты и папки,   проследить весь процесс до конца и не оставить ни одной целой бумажки.

 Печка с высокой кирпичной трубой находилась в самом конце территории штабного гарнизона. Я взял набитый бумагами мешок, размером с пододеяльник и поволок к крематорию.

 Мария Ивановна и ещё одна сотрудница штаба,  следовали за мной.

 По уставу, полагается при уничтожении секретных бумаг, присутствие понятых.

 Загрузив часть содержимого мешка в печку, разожгли огонь, и присели на лавке, наблюдать процесс.

 Я изредка, длинной кочергой, переворачивал, плотные фолианты, ускоряя процесс горения, но всё равно, на это требовалось время.

 Женщинам не терпелось, поскорей подписать акт и пойти пить чай.

 – Саша, ты покарауль, тут пока всё прогорит - попросила Мария Ивановна - а потом зайдешь ко мне, мы акт подпишем и чайком тебя угостим. 

Я охотно согласился, проводив женщин, развалился на лавке и любовался разноцветными языками пламени в топке.

 Неожиданно, под навес крематория, зашел молодой офицер, я встал, он  присел на лавку, достал из кармана пачку импортных сигарет, угостил меня, закурил и стал весело подшучивать.

  – Солдат спит, служба идет. Как настроение? Небось, по дому скучаешь? Ничего, зимы у нас тут короткие, в марте уже всё зацветёт, девки в платьях форсить будут, смотри и радуйся.

 Вдруг он резко сменил тему.


 – А что это за бумаги, в мешке, глянуть можно?

- Нет! – выпалил я, встав в постойку «смирно».

- Сейчас подойдут наши « секретчики» - соврал я, собирая с пола выпавшие листы.

 – Да ладно тебе, что ты так встрепенулся. Я тоже с секретными бумагами работаю.  Давай одну папку через забор выкинем, я в долгу не останусь.

 Я стал прикидывать, с какого отдела этот красавчик? По петлицам видно, что авиатор, для майора, слишком молод и разговор какой - то не уставной.

 Молча, запихнув остатки бумаг в топку, я стал энергично шурудить кочергой, когда обернулся, офицера уже не было.

 Облегченно вздохнув, опять присел на лавку и пока не прогорели все бумаги,  всё размышлял, кто этот провокатор?


 Закончив порученное дело, вернулся в главный корпус штаба, занес пустой мешок Марии Ивановне.

  Женщины, всё ещё сидели за столом, сервированным домашней выпечкой и прочими сладостями. Они настойчиво предлагали посидеть с ними, я отказался, а предложенные сладости взял.

 Рассказывать при всех, об инциденте с майором, не стал.  На следующий день, повстречав Марию Ивановну, рассказал о визите подозрительного офицера.

  Мария Ивановна улыбнулась и сказала:

 - Это особисты, так, на «вшивость», новеньких проверяют.


Рецензии