Художник. Глава. 9. 4

Художник.9.4.

Повертев в руках деревянную фигурку,Степанов вернул ее Петру и с приветливой улыбкой произнес:
-На улице не совсем удобно разговаривать,и не безопасно. Пойдемте ко мне домой,побеседуем,да и пообедаете у меня. Ведь вы еще не обедали? Не бойтесь меня,я уже сказал вам,что я всего лишь мирный гражданин,а не японский шпион.
Петр поколебался несколько секунд и согласился. Степанов не вызывал у него подозрений. К тому же Петру очень любопытно было,когда еще он встретит настоящего художника.

Степанов жил на тихой чистой улице. Он снимал квартиру в трехэтажном доме купца Сысоева на втором этаже. Дверь открыла пожилая женщина-экономка художника,она вопросительно,даже как-будто со страхом посмотрела на Петра.
-Не пугайтесь,Марина Васильевна. Молодой человек будет у нас обедать. Можете накрывать на стол,-потом обратился к Петру,-вешайте вашу шинель вон там и пойдемте ко мне в мастерскую. Они прошли по широкому коридору без окон,в него выходило несколько закрытых дверей. При неярком свете единственного светильника Петр заметил вбитые в стены крючки и гвозди. Видимо на них еще недавно что-то висело,скорее всего картины. Коридор заканчивался широкой двустворчатой дверью,Степанов открыл ее,пропустил Петра вперед и вошел сам.

Мастерская художника представляла собой очень большую комнату с несколькими окнами,занавешенными портьерами. Петр с интересом стал осматриваться. На стенах висело несколько картин и также как и в коридоре некрасиво торчали пустые крючки. В углу стояли два больших фанерных ящика,закрытые крышками. В комнате имелся большой прямоугольный стол,заваленный папками,коробками с красками,карандашами,мелками и другими принадлежностями художника,несколько стульев,диван,пара кресел и высокий шкаф. Около стола Петр увидел натянутый на подрамник холст.

Степанов зажег свет и пригласил Петра сесть.
-Можно,я посмотрю картины?-спросил Петр.
-Ничего интересного не осталось,все сколько-нибудь стоящее я уже отправил в США,туда же уехала моя семья. Я тоже скоро уеду. Жаль оставлять Харбин,здесь нам так счастливо жилось. Картины,которые вы видите-мои раннии ученические работы. Я их храню как память о своей молодости. Потом посмотрите,если интересно. Покажите ка своего медведя.
Художник несколько минут рассматривал фигурку и потом сказал:
-У вас есть способности,Петр. Может быть даже большие способности. Но вам нужно учиться. Не упустите время. Сразу после демобилизации поезжайте в Москву. Из вас может получиться художник.

У Петра дыхание перехватило от похвалы Степанова. Каждое его слово проникала в душу Петра,чтобы там остаться навсегда.
-Возьмите вашего медведя. Если его немного подработать и покрыть лаком,то вполне можно его выгодно продать. Подумайте над тем,что я вам сказал. Обязательно поезжайте в Москву,и как можно быстрей,иначе ваши способности пропадут без всякого применения.
-Спасибо,Владислав Павлович. Я постараюсь поехать в Москву. Только денег на дорогу заработаю и поеду. А медведя,если он вам нравиться,возьмите себе от меня в подарок. Я еще могу много таких сделать.
-Хорошо,я принимаю ваш подарок,Петр и от всей души желаю вам удачи.
В это время в дверь постучали,Марина Васильевна позвала их обедать.    


Рецензии