Дар

Глава первая. Незнакомец из сна.

«Вокзал. Почему вокзал?..» - Юна опять проснулась в холодном поту. В комнате стояла легкая изморозь. Под потолком, сгущаясь, нависли темные тучи.
- Снова приснился кошмар? – в комнату вошла мама, – когда же ты, наконец, научишься управлять погодой в своей комнате? – я волнуюсь за тебя.
- Я не знаю, – Юна поправила рыжие кудри и посмотрела на маму.
- Ну ладно, – мама провела рукой, и тучи как ветром сдуло. – Пошли завтракать, сделаю твои любимые оладьи, и в школу.
После завтрака Юна направилась в школу. По пути она вспоминала свой сон. Ей снова снился этот вокзал. Она помнила, что очнулась в лифте, вместе с ней ехали несколько человек. Лифт остановился и все вышли. Она, как всегда, пошла за всеми. Вышла на большой вокзал, где туда-сюда сновали люди. Их было много. Все говорили на разных языках, но при этом понимали друг друга. Выход из этого вокзала был только один, назад в лифт попасть было нельзя. Как билет в один конец. Юна вышла на улицу. Народа здесь было еще больше, каждый был занят только собой, никому не было дела друг до друга. «Пустое, хотя и такое людное место», – подумала Юна. Она была здесь не впервые, потому что отчетливо помнила и лифт, и этот вокзал, и здание с табличкой «зал ожидания», и стеклянное кафе справа от него. Юна направилась в зал ожидания. Как она и предполагала, в нем было много людей различных национальностей и возрастов. Каждый был занят своим делом: кто-то плавал в бассейне, кто-то ел, кто-то спал, кто-то играл. При этом все они чего-то ждали, но, когда Юна пыталась спросить у некоторых людей, чего они ждут, никто не смог ответить на этот вопрос. Юна вышла, как и в прошлый раз, пошла по направлению к кафе. Зайдя в пустое кафе, Юна увидела в углу за столиком парня. Она помнила его: красивый, загорелый шатен с правильными чертами лица, он чем-то напоминал ей кого-то, кого-то родного и близкого, но кого именно, Юна вспомнить не могла. Она нерешительно подошла к столику, за которым он сидел.
- Тебя долго не было, – он крепко обнял ее, – я скучал.
- Я тоже скучала, – сказала Юна, обняв его в ответ, – где я? – спросила она.
- Ты знаешь, – ответил он. – Пойдем, покажу тебе Город.
    Они вышли на улицу, и двинулись наискосок через площадь, к Мосту. Мост был огромный и длинный, по нему туда и обратно бесцельно бродили люди. Пройдя через Мост, в самом его конце Юна увидела толпу людей, которые молча смотрели в сторону Города. В их глазах была огромная извечная и неизбывная тоска.
- Куда смотрят все эти люди? – спросила Юна молодого человека, – и почему они не пройдут дальше, в Город?
- Они не могут. – Ответил он, – они вовремя не вернулись оттуда, и теперь обречены стоять на краю этого Моста, пока не придет их Время.
- Какое Время?
- Ты все узнаешь, когда придет твое Время.
   Дальше в сторону Города они шли молча.
   Войдя в Город, Юна поразилась. Вокруг было множество домов, разного времени постройки: от старых ветхих полуразвалившихся лачуг и средневековых замков до небоскребов, верхушки которых уходили в облака; на дорогах стояли автомобили: от самых первых, которые были изобретены, до футуристических, которых Юна еще никогда в жизни не видела. Город был очень красив, но была в нем одна особенность – вокруг не было ни одной живой души: ни людей, ни животных, ни птиц, кругом царило безмолвие, стояла абсолютная, мертвая тишина.
- Где все? – спросила девушка, – куда делись все люди и почему в домах и машинах пусто? Как называется этот Город?
- Просто Город, ты можешь назвать его, как хочешь. А пусто потому, что здесь каждый видит только то, что хочет. Значит, ты так хочешь видеть. Отсюда можно увидеть своих близких, кто остался на твоей планете. Если ты Захочешь этого, то я смогу тебе показать.
- Конечно хочу, обрадовалась Юна.
- Тогда пойдем.
   Они подошли к автобусной остановке, возле которой возвышался большой стенд. Парень провел руками, будто сматывая воздушный клубок, и Юна увидела, как из воздуха образовалась светящаяся сфера, она постепенно увеличивалась в размерах и трансформировалась в экран.
- Смотри, – сказал он, – водя пальцами по воздушному экрану, как по экрану телефона, увеличивая какие-то изображения, – это Твоя планета. Ты можешь увидеть всех, кого захочешь, сможешь перемотать как они жили, что делали, увидеть их прошлое и настоящее.
- А будущее можно? – с надеждой спросила Юна.
- Нет, оно еще не произошло. Но можно увидеть все возможные реальности, все зависит от выбора, который сделает человек. Мы делаем выбор каждую секунду своей жизни. Однако, наше Время здесь вышло. Нам пора. Ты же не хочешь стоять у края Моста, как те люди? – с улыбкой спросил он.
   Назад они шли молча. Вопреки тому, что в Городе ей понравилось, Юну угнетало какое-то странное чувство тоски и безысходности. Вернувшись, они вошли в стеклянное кафе.
- Где я? – Юна снова задала этот вопрос, понимая, что ответа она не получит.
Парень молча улыбнулся и обнял ее.
- Тебе пора, – сказал он, – и резким движением сильно толкнул ее.
   Юна проснулась, увидев в комнате тучи над головой. Маме свой сон она рассказать не могла: в ее городе Актолморе принято было при любых странных сновидениях проходить психоэдекармию сна – процедуру очищения памяти сновидений, а этого Юна хотела меньше всего. Она чувствовала, что это не просто сон, и что она туда еще вернется.

Глава вторая. Что-то пошло не так.

   В школьном дворе Юна встретила свою подругу Тэмьен.
- Тэми, – радостно воскликнула Юна, – как я рада тебя видеть, – она побежала к подруге.
   Но, к ее изумлению, Тэмьен молча прошла мимо нее, как-то странно взглянув на Юну.
- Тэми, привет! Ты что проходишь мимо, как твои дела? Я соскучилась за выходные! Пройдемся в парк перед уроками?
- Девушка, извините, мы знакомы? – удивленно спросила Тэмьен.
- Тэми, это же я, твоя лучшая подруга, Юна, ты что, не узнаешь меня?
- Простите, Вы ошиблись, видимо. Я Вас не знаю, – Тэмьен пожала плечами и направилась в сторону школы, оставив Юну в полном недоумении.
   «Что случилось с Тэми? – размышляла Юна, медленно шагая к школьному крыльцу, – может, ей тоже приснился странный сон, и она просто боится рассказать, поэтому делает вид, что не знает меня? Ладно, пойду на урок, может, она успокоится и мы поговорим после уроков».
- Всем привет! – поздоровалась Юна со всеми, войдя в класс.
Однако, от одноклассников не последовало привычной реакции, никто не обратил на нее внимания, только несколько человек подняли головы, равнодушно глянули на нее и продолжили заниматься своими делами. Юне вдруг стало очень зябко и страшно, было ощущение, что этот леденящий душу страх вползает за шиворот. «Что же это со мной происходит?» – нервно думала Юна, пытаясь определить причину страха.
- Добрый день, дети! - в класс вошла учительница, – как провели выходные? У всех все в порядке со сновидениями? Кто-нибудь желает посетить психоэдекармиолога? На сегодня есть два окошка, – при этих словах она пристально посмотрела на Юну.
- Нннет, спасибо, – пролепетала Юна, – простите, мне что-то нехорошо, можно я выйду?
- Иди, конечно, детка, умойся холодной водой, на тебе лица нет.
   Тут Юне показалось, или это было на самом деле, но в этот момент все в классе, в том числе учительница, громко засмеялись, тыча в нее пальцами. Юна снова почувствовала, что покрывается тем холодным потом, что был у нее утром. Она резко дернула дверь и выбежала из класса. За ней устремились несколько одноклассников, крича ей, чтоб она остановилась и что ей все равно не уйти. Юна ускорила и без того быстрый шаг, перешла на бег и буквально выскочила из школы. Пробежав так около двадцати минут, не оглядываясь и не глядя, куда она бежит, Юна остановилась в какой-то подворотне, чтобы перевести дыхание.
   «Что вокруг творится, что с ними?» – девушка была в панике.
   Озираясь по сторонам, она поняла, что не узнает местность. «Еще не хватало заблудиться», – с сожалением думала она.
   Тут она ощутила возле своего лица чью-то холодную ладонь. Юна оцепенела от страха, ладонь зажимала ей рот, и кто-то потащил ее. Через несколько секунд она потеряла сознание.

Глава третья. Кто я?

   Юна очнулась в большой и просторной комнате, вдоль стен высились шкафы с полками, заставленными книгами. «Не иначе, как я снова сплю, – подумала Юна, – бумажных книг не существует уже много столетий, и это все мне снится». Книги из бумаги она видела только в музее, под стеклом, и то к ним не разрешали подходить близко.
- Ты пришла в себя, милая? – раздался над ухом тихий волнующий и приятный мужской голос.
   Девушка оглянулась и увидела рядом с собой абсолютно седого старика. Его борода касалась пола, он смотрел грустными мудрыми глазами, его взгляд, излучающий тепло и любовь, казалось, проникал в самую глубину ее души. Одет он был необычно, в какой-то цветастый балахон, словно хиппи из древнего времени.
- Где я? Вы мне снитесь?
- К сожалению, нет, милая. Это не сон. Выпей чаю, он поможет тебе взбодриться.
- Что произошло? – спросила Юна, – помню, я была в школе, там произошло что-то странное, потом я бежала и вот я здесь. Кто Вы?
- Меня зовут Исаитор, но это тебе пока ни о чем не говорит. Важно другое. Я искал тебя несколько столетий в разных мирах, ты умеешь прятаться, – улыбнулся он.
   «Видимо, он шутит так», – подумала девушка и поправила прядь волос, как всегда делала, когда волновалась.
- Увы, я не шучу, – ответил он на ее мысли.
   «Ой, – подумала Юна, – наверное я сказала это вслух».
- Нет, ты ничего не сказала вслух, – продолжил старец, – просто я могу читать мысли.
- Не может быть, все мыслечтецы исчезли много столетий назад и Вас не может здесь быть!
- Однако, я здесь и читаю твои мысли, – снова улыбнулся старик, - вынужден тебя огорчить, но все, что тебе известно о твоей жизни – это лишь иллюзия. Вернее, это лишь проекция той реальности, которую ты Хочешь видеть.
- Так я что же, до сих пор на том вокзале? – ужаснулась Юна.
- И да и нет. Ты живешь в нескольких мирах, это твой способ спрятаться, но ты не можешь прятаться вечно.
- Но как же? Моя мама, школа...
- Это не твоя мама, и не твоя школа. И тебе не 17 лет. Все, что реально – это только твое имя, Юна.
- Вы знаете, как меня зовут?
- Ты все еще удивляешься? – усмехнулся Исаитор.
- Я уже не знаю, что думать, - развела руками Юна, – расскажите мне тогда, кто я, где я, сколько мне лет и не сошла ли я с ума, потому что, честно говоря, все это кажется настолько бредом, что я думаю, что сплю.
- Я не могу рассказать тебе всего, Юна, ты должна сама догадаться, потому что эти правила придумала ты. Я, видишь ли, и сам не знаю всей сути, и могу только дать намеки, направление хода твоих мыслей. Тебя зовут Юнона, и тебе семнадцать тысяч лет...
- Подождите, – перебила старика Юна, – ведь сейчас только шесть тысяч пятьсот двадцать третий год! Какие семнадцать тысяч лет?
- Милая, потерпи, нынешнее летоисчисление на этой планете немного другое. Людям внушили то, что нужно было на тот момент Правителю этой планеты, это произошло еще во втором тысячелетии, и с тех пор уже ничего не менялось. Итак, ты – Юнона и тебе семнадцать тысяч лет. Десять тысяч лет назад Покровитель планет дал тебе дар, который ты должна была сберечь для потомков, но за тобой стали охотиться эгломеры - существа из темного мира. Они хотели поглотить этот дар, чтобы души всех без исключения умерших людей уходили в темный мир после смерти. Тогда ты спрятала этот дар, и, чтобы никто не узнал, где именно, ты и спряталась сама. Ты блуждаешь по разным мирам, меняя свою внешность и память. Ты все сделала для того, чтобы уберечь знание об этом даре даже от себя самой.
- Что это за дар?
- Я не знаю, милая, но ты должна отыскать его, ибо настают темные времена. Только этот дар сможет вернуть людям чувства, которых сейчас они почти лишены, чувства, без которых миры станут пустыми.
- Как мне найти его? Что сделать? Я ведь ничего не помню!
- Тебе пора! – прокричал старик, и с силой толкнул ее.
   Она проснулась. Оглядываясь вокруг, она обнаружила, что находится в стеклянном кафе, а рядом сидит тот самый парень. Она заглянула в его глаза и отшатнулась: его грустный взгляд, излучающий тепло и любовь, проникал в самую душу.

Глава четвертая. Кафе.

- Кто же ты? – воскликнула Юна, – я тебя узнала, ты – тот самый старик! Что ты хочешь от меня? Это сон во сне, я про такое читала в сферотинере, там говорилось, что бывают сны, когда кажется, что ты проснулся, а на самом деле спишь. Мне срочно необходим психоэдекармиолог!
- Успокойся, Юна, все хорошо, это не сон. Ты просто была в другом мире. Но объяснить тебе это здесь так, как там, я бы не смог. Теперь ты готова выслушать меня и принять реальность, какова она есть.
- Так. Начнем с того, что я буду считать это сном. Мне так комфортнее. Рассказывай! – Юна нарочито развязно уселась на стуле, закинув ноги на столик.
- Ну слушай, – усмехнулся Исаитор, – как бы ты не пряталась, ты не можешь прятаться вечно. Раз я тебя нашел, найдут и эгломеры. Если они не смогут высосать из твоего подсознания правду о месте нахождения дара, они просто поглотят тебя саму и тогда информация о даре пропадет навеки, а все души будут принадлежать темному миру. Властитель темного мира – Эглотенус станет Покровителем планет, свергнув теперешнего Покровителя, и тогда во всех мирах настанет зловещий хаос, на планетах будут войны, смертоубийства и изуверства, разорение, кровь и боль, души будут пожирать друг друга, ведь он питается злом и ненавистью.
- Ну и сказочки, – шуточно содрогнулась Юна, – ты сам - то в это веришь?
    После того, как Юна подумала, что это всего лишь сон, ей стало спокойно. Она уже не переживала о том, какие еще ужасы расскажет этот симпатичный паренек.
- Юна, вспомни, в детстве у тебя был старший брат, которого ты очень любила. Вспомни, что с ним стало.
- Его убили, – нахмурилась Юна.
- Да, а теперь вспомни, почему ты не поехала на похороны?
- Мне показалось, что он бросил меня одну.
- Он тебя не бросал. Души многократно приходят в миры для того, чтобы пройти определенный путь. Пройдя его, очистившись, они уходят к Покровителю планет, который принимает их в Свой мир – Иалуас, оазис благоденствия. И вот теперь представь, что вместо благоденствия кругом воцарится Эгломор – мир зла и ненависти, мир Эглотенуса, тот, который я тебе до этого описал. Ты же не хотела бы, чтобы души близких тебе людей попали туда? Ты нужна мирам. Вспомни, кто ты!
- Но как же я вспомню, если я, как ты говоришь, спряталась сама от себя?
- Ты должна снова проснуться, Юна. Тебе пора! – и он снова толкнул ее с силой.
Юна проснулась. Вокруг нее были каменные стены, по которым стекала вода, руки и ноги закованы в цепи, а из одежды на ней была только какая-то грязная хламида.

Глава пятая. Ведьма.

   "Сжечь ведьму, сжечь!" – услышала Юна крики, доносившиеся с улицы через маленькую дыру, видимо служившую окошком в этой темной пещере.
   "Какую ведьму они там собираются жечь? Может, кино показывают?" – Юна с любопытством разглядывала свои испачканные в грязи руки, размышляя над происходящим, и не находила ответов.
   И тут она услышала противный скрежещущий звук, это открывалась дверь. В проеме появился человек в латах и плаще. «Прямо как железный дровосек из древней сказки» – подумала Юна.
- Пойдем, – коротко приказал он.
- Эй, рыцарь пледа и железки, а ты немногословен, сними-ка маску, это снова ты, Исаитор? Какую сказку на этот раз расскажешь? – от души веселилась Юна.
   Он не ответил, только грубо схватил ее за руку и потащил к выходу. Он буквально выволок ее на улицу и бросил в тележку на глазах озлобленной толпы.
   «Ну и ну, куда меня везут в этой тарантайке? – подумала Юна, - приснится же такое. Вот проснусь и сразу к психоэдекармиологу!».
Тележка остановилась возле высокого холма. Силач в доспехах снова больно схватил Юну и поволок на возвышенность. Подняв глаза, Юна увидела столб, вокруг которого было навалено много дров. Или веток. Или бревен. Юна не сильно в этом разбиралась. Но то, что она при этом ощутила, заставило ее похолодеть от ужаса. Сгореть заживо ей не хотелось даже во сне.
   Тем временем «железный» человек привязывал ее к столбу, а разъяренная толпа выкрикивала всевозможные ругательства, которых Юна в своей жизни никогда не слышала.
   «Что же это за сон такой, Юна, проснись», - говорила она сама себе, однако проснуться не получалось, – «ну что ж, начнут поджигать, тогда и проснусь», – решила она.
- Вы обвиняетесь в колдовстве, в злодеяниях, в причинении вреда людям и скоту, и приговариваетесь к сожжению заживо! – услышала Юна.
   «Это уже не смешно», – девушка тряхнула рыжими волосами.
   Человек в латах поднес факел к куче хвороста под Юной и вспыхнул огонь.
Толпа восторженно ликовала.
   Огонь быстро расползался вокруг нее, поднимаясь все выше, обжигая ступни. Юна почувствовала неимоверную боль, огонь полностью охватил ее, она кричала, билась в судорогах от этой нескончаемой боли. «За что вы со мной так?..» – успела подумать она перед тем, как потерять сознание.

Глава шестая. Чужая ли боль.

   Юна проснулась. В том же самом кафе. Исаитор сидел рядом и пристально с интересом разглядывал ее.
- Что это было? Снова сон? Очень жестоко навевать мне подобные сны, Исаитор, – устало произнесла Юна.
- Увы, это не сон, милая. Это твои воспоминания. Ты сама себе дала подсказки, и это – одна из них. В тех жизнях, что ты оставила себе в подсказки, эгломеры пытались выяснить у тебя, где находится дар, однако не смогли и в той жизни сожгли тебя на костре. И теперь ты должна понять, что же это за дар и где он находится, чтобы дать его мирам.
- Исаитор, я боюсь. Дальнейших подсказок боюсь. Они становятся все жестче и страшнее.
- Юна, чем быстрее ты вспомнишь, тем через меньшее тебе придется пройти. Постарайся.
   Как Юна ни пыталась напрячь память, ничего не выходило. Знание сидело куда глубже, чем она сама думала.
- Что ж, Исаитор, я готова. Давай снова, отправляй меня, куда там надо, - сказала она, ожидая очередного толчка.
- Нет, Юна, дальше ты сама, а мне остается ждать.
   Юна закрыла глаза и снова проснулась.
   На этот раз она проснулась возле какого-то средневекового замка. Вокруг было грязно и кричали люди. Сначала она не могла разобрать их крики, но потом отчетливо услышала слова «вор» и «убийца».
   Юна пошла в ту сторону, откуда раздавались крики, и увидела площадь, посередине которой возвышался деревянный постамент. Вокруг него собралась толпа.
- Что здесь происходит? – поинтересовалась Юна у проходящего мимо мужчины, похожего на крестьянина.
- Преступника пытать будут, – радостно ухмыльнулся он, зловонно дыхнув на нее, обнажив при этом гнилые зубы, – пойдем, пока без нас не начали.
   Он подхватил ее под руку и потянул за собой. Когда они подошли близко к эшафоту, а больше этот огромный постамент никак нельзя было назвать, Юна увидела человека в серой одежде, он падал без сил, его с трудом подняли и привязали к какому-то странному деревянному сооружению. Толпа возбужденно закричала.
   «Кричат как тогда, когда меня сжигали», – подумала Юна.
   И тут человек в серой одежде поднял голову. Юна узнала его взгляд. Он был полон тепла, любви и мудрости, и, казалось, заглядывал в душу. Она узнала Исаитора. К нему подошел палач, огромный и страшный человек с изуродованным лицом.
- Иситорус, ты повинен в преступлениях и ты должен покаяться! – закричал палач.
   Толпа вторила ему вслед, крича: «кайся, кайся, грешник!».
   «Что же это они творят???» – в ужасе думала Юна.
- Прекратите это безумие, он не виновен ни в чем, слышите, прекратите! - она подбежала к эшафоту с криками, но толпа оттеснила ее.
   Юну вытолкали в сторону и чуть не затоптали. По громким крикам радостной и ликующей толпы Юна поняла, что пытка началась. Исаитор не издал ни звука.
  Кажется, прошла целая вечность, и тут девушка услышала голос палача: «Что желаешь ты сказать перед смертью, преступник?».
   Раздался слабый, но все еще уверенный, спокойный и полный достоинства, голос Исаитора:
- Люди, я прошу у вас прощения за все, что я сделал, и прощаю вам то, что вы сделали со мной!
   «Что?? О каком прощении он говорит? Они же мучают его, какое прощение? Он бредит, бедняжка, это от пыток, он сошел с ума!» – Юна не могла больше справиться с собой, но у нее хватило сил добраться до эшафота. Она успела.
   Перед тем, как ему отрубили голову, она заглянула ему в глаза. Его взгляд все еще излучал тепло, любовь и мудрость, и все также проникал в душу.

Глава седьмая. Дар.

   Юна открыла глаза. В кафе. Увидев рядом Исаитора, она обрадовалась, буквально подскочила к нему и крепко его обняла.
- Исаитор, – она целовала его лицо, руки, – любимый, родной, как же это, что ж они... за что?...– Юна не могла связно говорить, по ее щекам текли слезы, стекая на шею и щекоча ее.
- Юна, милая, прошу тебя, – пытался успокоить ее Исаитор, – все хорошо, это снова лишь воспоминания. Мы с тобой оставили их в виде жизней, мы прожили их много, но лишь некоторые из них были прожиты для того, чтобы оставить нам с тобой подсказки о даре, который спасет все миры. Подумай, милая, ведь сейчас все живут по правилам, почти не осталось человеческих чувств, сейчас действие рождает противодействие – вот единственный закон, по которому живут все миры. Есть поступок – есть ответ на него, и никак иначе. Дар, данный тебе Покровителем планет, должен это исправить. И мы с тобой снова и снова будем переживать свои прошлые жизни, чтобы отыскать его. Мы должны вернуть людям чувства. Иначе темный мир воцарится везде.
- Любимый! Исаитор, я не могу вспомнить, но, кажется, я могу понять, что это за Дар. Могу. Не нужно больше мучиться. Что я должна сделать, чтобы выпустить этот Дар? Он скрыт не только во мне. Он в наших душах, твоей и моей.
- Юнона, любимая, тебе достаточно назвать его вслух...
- Этот Дар – Прощение и Любовь. Как бы немыслимо это ни звучало, но Истина только во всепрощении и любви!
- Я люблю тебя, Юна. Помни это.

   Вокзал... почему вокзал? Это место, где все начинается и где все заканчивается. Юна проснулась. В комнате ярко светило солнце. Его теплые лучи освещали комнату через окно. На душе было легко и спокойно.
- Юна, пора завтракать, твои любимые оладьи, – донесся из кухни голос мамы.
- Уже иду, мамочка, - крикнула Юна, одеваясь.
   «Приснится же такое!» – подумала она, вспоминая свой сон, – и побежала на кухню.
   А в углу комнаты, в кресле, сидел молодой человек и смотрел ей в след, улыбаясь. Он смотрел грустными мудрыми глазами, его взгляд, излучающий тепло и любовь, казалось, проникал в самую глубину души.


Рецензии