Театр Жизни и новый жанр решение infinita
Философия воплощения жизни человеческого духа и разума
Исследование информатики мысли и нейрографики мышления
и
Сохранение живого произведения театрального искусства
Театр Жизни
О новом жанре решения
Infinita
Для дарящих прекрасное искусство
Идёт время, и вместе с ним изменения по этому физическому закону сохранения постоянства с их помощью. Сама жизнь - постоянные изменения, на которые нужно реагировать для её совершенствования. И искусство напрямую говорит с человеческим сердцем и умом, и лучше художественной литературы и театра связного не найти, кто бы мог говорить об истине, знании и мудрости открыто, гениально и просто.
Это продолжение нескольких исследований, одно из которых - жизнь мысли и философия театра жизни, воплощения человеческого духа и разума. В самой жизни и человек, и общество сталкиваются с проблемами, которые порой сами решить не могут, а решение нужно.
В данной заметке речь пойдёт о новом разрабатываемом жанре решения. И прежде, чем отнестись к новому предвзято, следует постараться увидеть рациональное зерно, ключевую идею. Казалось бы, есть вечные традиционные жанры, но не все предусматривают это решение для жизни, способное усовершенствовать её. Нужен настоящий пример, исьинная история из жизни. Простое жизненное наблюдение открыло, что в большинстве люди воспринимают чтение книг, театр, кинематограф как отдых - я не говорю сейчас о знатоках и любителях, и тех, кто учится и обогащает свой духовный и интеллектуальный мир. Но это те сферы, которые должны оставлять не только информационный след в разуме и духе человека, но и приводить их в движение, как это делает классика. И многое может быть дотигнуто благодаря союзу науки и искусства.
В работе с сознанием и жизнью мысли творцов, авторов, писателей и их читателей и зрителей, есть определённые закономерности. И работа именно с воспринимающим сознанием ювелирно тонкая и требует внимания и ответственности, а потому и концепция жанра решения тщательно прорабатывается, чтобы запустить природные механизмы жизни мысли и души в человеке.
В стремлении открытия первого театра К.С.Станиславским планировалось объединить людей разных сфер для развития искусства - это должны были быть люди искусства и науки в данной области. И разработка нового жанра также сопряжена не только с литературоведением и драматургией, но и с наукой о мышлении когнитивистикой и моей наработкой нейрографики мышления - работа с читательским и зрительским сознанием сложна, и для его совершенствования обратимся к виртуозам владения языком души и мысли и к самой теории нового жанра, обладающего психологическими свойствами.
Ярким примером является решение А.П.Чехова в неизданной пьесе, которая была написана в связи с постановкой пьесы А.С.Суворина "Татьяна Репина" и так же названа. Первое произведение - о женщине, совершившей самоубийство вследствие того, что муж оставил её одну для заключения нового брака, и на этой смерти пьеса завершается. Великий драматург заметил, что после премьеры постановки, несмотря на бурную реакцию зрителей, не было никакой критики. Но должно же быть движение вперёд, пробуждение чувств, - сказал на это Антон Павлович, а то в таком случае в произведении напрасно умерла Татьяна Репина, и зритель оставил её в прошлом, сразу выйдя из зала по окончании спектакля - "умерла так умерла". И А.П.Чехов пишет свою "Татьяну Репину", в которой показываются духовные переживаниях мужа именно после самоубийства Татьяны: в церкви происходит венчание, но присутствует некая дама в чёрном, будто душа Репиной. Сильно, мощно.
А вот и пример из кинематографа. В кинокартине с участием Э.Хопкинса "Кукольный дом" тоже есть решение, как для героев, так и для зрителей. По сюжету картины счастливая семья становится предметом людской зависти менее счастливых знакомых, хотя в самой семье дела давно идут нехорошо. Молодая жена банкира, зная, что у мужа смертельная болезнь, старается уберечь его от любых плохих новостей, а также спасти мужа от шантажа бывшего сотрудника, идёт на обман, чтобы выплачивать деньги шантажисту. Эта "ложь во спасение" стоит ей разрушения семьи - не зная истинной причины, муж обвиняет жену, и она видит его настоящее лицо и отношение, хотя казалось, любовь и забота - кредо этой семьи, а все эти годы это был только "кукольный дом". Решение героини - свободная сильная женщина, для которой одинокая правда оказалась выше ложного чувства.
Это решение, и зритель и читатель волей-неволей задумаются. И это не только оставляет след, как и всё в этом мире, но и запускает движение мысли, которое может привести человека к определённому выводу, решению, новой мысли и идее, действию, способных улучшить жизнь человека и других людей.
Но самое настоящее, самое сильное - пример истинной, реальной истории.
И вновь поэтому - решение. Из-за тонкостей и колоссальной ответсвенности за придание этого мыслительного импульса, жанр решения не должен походить на внедрение определённой мысли, как в кинокартине Inception, - это предложение идеи, знания, которое человек обдумывает и сам приходит к своей мысли. Как и в классической литературе, это живая информация, всегда вызывающая отклик души и ума.
В разрабатываемой мной теории жанра решения следует различать несколько значений, которые все присуствуют в этом новом жанре в своём сочетании. Это решение и свершение. За решением следует определённая мысль или действие, а свершение обладает свойством завершённости и его некоего совершенства. Поэтому один из известных людей сказал "не дай бог мне что-либо завершить", имея ввиду желание бесконечно продолжать то же дело или мысль. Решение этому способствует - одна идея запускает целую цепочку, и вы можете проследить чуть ли не через годы, как мысль жила и живёт в других мыслях, рождённых ею.
О названии жанра также можно рассуждать, потому что решение может включаться в любой известный традиционный жанр, или само вбирать черты этих жанров. Но решение не является приёмом, поскольку приёмом в данном случае будет работа с мыслью и информацией. Это должен быть самостоятельный вид произведения, учитывающий проблемы современного человека и общества и через искусство помогающий людям. К примеру, вы заметили, как в последнее время большинство населения страны обратилось к психологам, и многие имеют в чатах своего частного психолога на связи, который через десятые и сотые руки пересказывает мудрость философов, мыслителей, писателей-классиков и учёных, когда можно дать себе труд и напрямую прочесть и усвоить знания. Это вопрос к социальным проблемам - у каждого своя голова, и как жить должен знать каждый сам - чужой человек за другого проблемы не решит, и жизнь свою жить самому. Вот, это живой пример и насущная проблема - люди хотят живой мысли: они слушают аудиокниги, и философ им нужен живой и говорящий с ними обычным человеческим языком, или, как сказал Ф.М.Достоевский, "не улетая на Луну", быть ближе к народу, чтобы совершенствовать его жизнь. Отсюда и моё предложение о создании этого живого жанра театра нашей жизни.
В решение входят такие составляющие как воздействие, effectus, которое рождает это движение мысли. А само название отсылает к информатике и символике карт Таро - этот сакральный смысл философских категорий, важных в человеческой жизни, заключённых в символы, даёт хорошее представление о смысле жанра решения. Обращаясь к смысловым значениям слова "решение" и "свершение", можно обнаружить, что любое действие, дело совершается или свершается, как в латинском слове confere, отсылающем к "конференции". И, к слову сказать, любые конференции должны завершаться решением. Представим, что показ - некая негласная, свободная, открытая для всех конференция, в которой участвуют актёры и зрители, и у каждого есть своё решение, а возможно и общее при единодушном и единомышленном настрое. И этот жанр решения можно назвать infinita от латинского слова "инфинити" (бесконечность) и итальянского слова "finita" - это "бесконечное свершение", выход смыслов и движение мысли за пределы произведения в жизнь, без границ, занавеса или финиширующего слова "конец". И само решение может давать жизнь мыслям и действиям (лат. solution ) - быть длящимся, длинною в жизнь и за её пределы - принять решение быть тем-то или следовать определённому кредо - и так до бесконечности, или окончательное решение, которое тоже может быть так же бесконечным в существовании (resolution) как физический закон. И решение само должно быть полным, "завершённым" (лат. complementum) - и вот они те самые "комплименты" - произведение как концепция.
Общая концепция решения есть, жанр разрабатывается мной, экспериментально для апробации теории будет написано произведение. Это продолжение исследования сохранения живого произведения театрального искусства и философия театра жизни.
2022-2024, Ксения Мира
Свидетельство о публикации №224020700966