Вас кто-нибудь, так, любил
ВАМ НУЖЕН ДРУГ.
Избитая фраза - Чем больше, я узнаю людей, тем сильнее меня тянет к животным. Любой, подпишется, под ней, кроме тех, кто вообще, никого не любит.
История эта, произошла с моей семьей. Когда мы жили, на Колыме.
Дочери нашей, было лет двенадцать. Эта, любительница всякого зверья,
Постоянно, тянула в дом кошек, каких у нас только не было. На сей раз, этот сюрприз, был необычен, возрастом животного.
Хочу сказать. Что для нашего, Северного поселка, с красивейшим названием «Синегорье», собаки были общая принадлежность. Возле подъезда, каждого дома, можно было наблюдать три, пять, может больше, лаек и иногда камчадалов.
Они лежали у крыльца, в холодное время, прикрывая носики лапами. При появлении людей, они вскакивали и помахивали хвостами. Нехватки в друзьях не было. Они сопровождали нас в лес, в наших походах, за грибами. На берег Колымы, летом, любимое место отдыха, жителей поселка. Лодки снуют по воде, одна, за одной, бензин был дешевый. А запах, шашлыка! - святое дело.
Когда дочь принесла эту кроху, два дня от роду. Папа первый, встал на дыбы. Что бы в доме не заводилось, все потом лежало на папе. Ну любили они, его, эти рыбки, хомячки, кошечки. Но благородство, норма в нашей семье, куда его денешь, да такого крохотного.
И, началось, ночные кормления из бутылочки. Поначалу, она спала, у папы под мышкой. Да, вам не послышалось - она, Кристочка.
Кому, вздумалось, ее так назвать, я уже, не помню. Но, в нашем доме, появился грудной ребенок, который требовал к себе особого внимания.
В дальнейшем спала она под обогревателем. С удовольствием вспоминаю,
Высосет бутылочку молока, становится круглая, как черепаха. И начинает ползти, брюшко не поднимает.
Маленькая, любила соседского кота Кассика. Соберутся девчонки, наша и соседская, со своими питомцами, зимние вечера длинные, в три, уже темнеет. Им весело и животным не скучно. После таких встреч, Кассик, уходил весь мокрый, уж так его, Криста вылизывала, можно не купать.
Когда повзрослела, стал муж, с собой ее брать, на работу, в Аэропорт.
А там, ему приходилось, на машине, объезжать полосу, Криста, только на переднем сидении, лапы на руль положит, муж ее называл, Майя Плисецкая. Такая она была тонконогая, стройная, даже потом, после родов у нее никогда не было живота.
Выросла, повзрослела, стали женихи заглядываться. Но верна она была, только одному. Мощный, рваный, колченогий камчидал. Настоящий борец. Как она его чуяла, не знаю. Начинает Криста, обивку на входной двери рвать, можете не сомневаться, Дик, под домом. Был он ничейный. И как, с четвертого этажа, она его чуяла? Стоит, как вкопанный, напротив окон.
Любовь ее, конечно, закончилась тем, что и у нас, бывает.
А мы в это время, собрались уезжать с Севера совсем. Собираем вещи в контейнер. А я вам скажу, длительное проживание с людьми, дает собаке возможность, понимать их разговор, их мимику. Загрустила наша Криста, видать с одной стороны беременность, а с другой, она поняла причину нашей суеты.
Вот я ей, как-то и говорю, ты давай ешь, будешь плохо себя вести, не возьмет тебя папа в аэропорт. А тут еще муж принес намордник с ошейником, примерять начали, терпит. К врачу за справкой с ней ходил, прививку сделали, терпит.
А уж, когда в аэропорту, во всей экипировке, он по трапу, в самолет заводил. Это было что-то. Наша девочка, гордо держала голову, она восходила по трапу, красиво свернув хвостик бубликом.
В самолете, по команде мужа, легла под кресла, изредка, потягиваясь, высовывала голову, но одного взгляда мужа, было достаточно, чтобы голова исчезла с прохода.
В Омске, у нас была пересадка. Мы ждали, часа три. А надо сказать, цыгане, вечно кочующая нация, в холодное время, располагалась на полу в зале ожидания. Матрасы, одеяла, зрелище, уникальное.
Криста, она не гавкучая собака, без причины, лаять не будет. А тут, цыганчата, снуют туда, сюда. Она, как подаст голос. Да такой зычный.
Те, как заорут - волк, волк. Пришлось идти с ней на улицу.
Добрались мы, наконец, до Донецка. Красивый аэропорт был раньше. Вышли на улицу. Я пошла в справочное бюро, а муж стоит рядом с лавочкой, она возьми и положи голову женщине на колени, а женщина блондинка, как и я. Не испугалась женщина и погладила.
-У меня, своя, такая, говорит.
Дальше надо было ехать на поезде. Проводница, как уперлась, не положено в купе, идите в тамбур. Муж говори, мы ее через несколько тысяч километров провезли, а вы. Помните сцену в мужиках. Муж достал из сумки рыбину кеты, сразу место нашла, к собачке такая ласковая. Но Криста, начала рычать на нее, и она отстала, от нас, совсем.
Нашу девочку, мы сразу повезли в деревню. Там у нас была небольшая дача. Ее мы купили, по желанию мамы, когда она ушла на пенсию.
По приезду, муж сразу выстроил для Кристы будку. Было лето, собака, тем более лайка, должна была привыкнуть к новому жилью, она сразу все поняла. Она не была у нас на привязи, слишком умная и вольная.
Первого петуха она задавила вскоре, принесла и положила мужу у ног.
Получила этим петухом по морде, и с тех пор, стала пасти птицу. Вечером,
загоняем маленьких курчат, в клетку, она помогает. Догонит, слегка придавит лапкой и ждет, пока заберу, нам даже нравилось. А гусей с огорода гоняла и чужих, и своих. Только крикнешь - кыш. Всех по домам разведет.
Муж, с другом, Кристу с собой брали коров пасти, она настоящий загонщик коров, у нас, даже просили ее продать.
Самое интересное началась, когда она начала рожать. Прошло время, собака наша округлилась, уже не так носилась по лугам с дочерью. А это было, такое красивое зрелище. Два, юных существа, на скорости, летят над лугом, такое единение с природой, жаль, тогда, еще не было мобильников. Криста, очень рано загуляла, первые щенки, у нас появились, когда ей было семь месяцев.
Наступил момент, когда мы обнаружили, ее пропажу. Искать, бесполезно.
Огорченные, целый день, мы ждали, может, придет. Не пришла.
На следующее утро, муж пошел кур покормить. А надо сказать, у нас был, зоопарк, козы, хрюша, утки, куры, кролики. Мама специально развила, всего по немного. Дети городские, как дикари, животных видели только в кино.
И тут, из земляного погреба, который остался от старых хозяев, появилась голова Кристы. Муж с радостью кинулся к ней, а она назад. А назад, не получится, погреб, почти завален. Пришлось расчищать, делать проход, мы ,тоже, все туда. А она, нет, только ему позволила спуститься, на остальных рычала и показывала клыки.
Гордый хозяин, когда вернулся на землю обетованную, хватался какое у него потомство. Будто он сам, в этом участвовал. Со временем, она всех щенков вывела на показ, восемь пузатеньких, как маленькие поросятки.
Как они в ней поместились?
Люди в деревне растащили всех, охотничьи псы, вызывали огромный интерес. Прошло достаточно времени и никто за этих охотников,
спасибо не сказал. Зовет, как-то сосед, мужа в гости а на лице у него загадочная улыбка, но совсем не добрая. Зашли они на подворье, в клетке сидит потомок нашей Кристы, а вдоль газона, лежат штук одиннадцать гусей. А дело шло к осени, они крупные, пора бить. Муж понял все, а сосед говорит, застрелю я его, не обижайся. Но не убил, не смог, отдал в другую деревню.
Так никто, из камчадалов, в селе не прижился.
Была у нашей собаки, главная в жизни любовь, это ее хозяин. Мигнул, шепнул, свистнул, с полуслова понимала. Находила везде, если Криста у ворот, значит муж тут. Стоило ему уехать, надолго, она терпела. У нее это получалось?
И, когда мы возвращались из долгих поездок в деревню,
А от автобуса надо было, три улицы перейти, а потом луг.
-Муж ставил сумки на землю, и начинал свистеть.
-Через мгновение раздавался четкий, крик Кристы.
Это был крик, поверьте, крик, истосковавшейся души животного.
-ГАВ!ГАВ!ГАВ!-неслось издалека. Каждый звук четкий и требовательный.
А, не доходя, до дома, примерно сто метров, тут, она начинает рвать цепь.
Отпущенная мамой, несется, не разбирая дороги, скорость - полет!
Они долго обнимаются, она поскуливает и слегка покусывает за руки.
Люди, я вас люблю! - кричит каждое ее движение. Вас кто-нибудь так любил? Если нет, обязательно найдите, такого друга.
Свидетельство о публикации №224020801045