Выставка авангардных коммунистов
Я и Даша на выставке коммунистического авангарда и концептуального искусства. Входим в первый зал.
Даша: Коммунистическая тема это хорошо, но мне чё-то уже не очень. Лучше бы в Русский музей пошли.
Я: Думаю, ты ещё проникнешься.
Даша: Чем? Вот этим, что ли? Какой-то Андре додумался выставлять здесь распечатанную на принтере карту Ленинграда. Видимо, это гениально потому, что до этого Андре никто не додумывался вешать планы городов на выставках.
Я: Дашка, ты невнимательна. Смотри на условные знаки. Красными точками отмечены закрытые заводы и фабрики. По мне так это вполне подходит под тему выставки. И вполне себе искусство, потому что поднимает вопрос об упадке промышленности в 1990-х и 2000-х.
Даша: Да, я так и поняла, это искусство, потому что висит на выставке. А вот, рядом, что это? Что тут нарисовано?
Я: Так прочти описание и поймёшь.
Даша: Там написано “Без названия”.
Я: Тогда просто забей и пошли дальше. Но предположу, судя по обилию красного, что художник так видит революцию.
Даша: О! Портрет Ленина! Ленин бы за такой портрет…
Я: Дашка, плохо знаешь историю. При Ленине такое искусство напротив, цвело пышным цветом. Это позже вводили соцреализм и боролись с авангардом.
Даша: Почему он держит на плечах какую-то бандуру?
Я: Явный намёк на бревно из известной истории. Но его изобразили в несколько искажённом виде, чтобы показать, что Ленин атлант большевизма.
Даша: О, наконец-то я нашла что-то, что мне понятно. Вон там скульптура, видишь? Это герб Советского Союза в 3D.
Я: Точно! Интересно.
Даша: Только какой в этом смысл?
Я: Думаю, что смысл полностью определяется формой. Скульптор создал трёхмерный герб потому, что посчитал, что это будет круто выглядеть. Не всегда стоит искать потаённые смыслы.
Даша: Ну выглядит да, круто.
В следующем зале стоит художник с мольбертом и пишет картину.
Художник: (Даше) Девушка, вы такая симпатичная, позвольте вас написать. Будете героиней моей картины.
Даша: О, круто! Но, наверно, это долго?
Художник: Нет, полминуты… Уже готово!
Даша: Покажите? Нууу… Ладно, я понимаю, вы художник и вы так видите. Но вы хотя бы грудь не такую маленькую можете сделать?
Художник: (бормочет про себя) Ёлки, где же здесь грудь… а, нашёл. (Даше) Сейчас… Так нормально?
Даша: Так нормально. Скажите, а зачем вы здесь пишете картину?
Художник: Перформанс, милая девушка, перформанс.
Я: Все художники сюда приносят картины, а вы уносите.
Художник: Именно! (Даше) Милая девушка, учитесь у вашего друга разбираться в современном искусстве.
Я: (указываю на висящую картину) Скажите, а это вы написали? Вроде ваш стиль.
Художник: Да, это моя работа. Нравится?
Даша: А что тут изображено?
Художник: А как вы думаете?
Даша: Загогулины какие-то.
Я: Это же Волк из “Ну, погоди”!
Даша: Что?! Как ты это увидел?
Я: Встань рядом со мной, наклони голову и прищурься.
Даша: Точно! И красиво как нарисовано. Глаз не оторвать. Только к чему эти сложности? Отсюда – мультяшный волк, а оттуда – непонятные загогулины…
Я: Так спроси у автора.
Художник: А вы сами как думаете? Что хотите – то и думайте! В этом суть моих работ.
Я: Ну ладно, давай не будем мешать художнику и пойдём в следующий зал.
Даша: Тут хлам навален…
Я: Это инсталляция.
Даша: Да я уж догадалась.
Я: Похоже на вещи, оставшиеся после смерти Сталина.
Даша: Смотри, кубик-рубик. А называется “Проблемы общества потребления”. Это опять как хочешь, так и понимай?
Я: Думаю, тут есть определённый смысл. Посмотри на кубик-рубик внимательно. На его сторонах разных цветов больше шести. То есть получается, что такой кубик-рубик невозможно собрать. Этим художник обозначает, что общество потребления – тупиковое. Мне кажется, так.
Даша: Глянь, тут аж два плана эвакуации. И оба разные.
Я: Ну этот, который слева, явно ненастоящий.
Даша: И справа ненастоящий! И к чему это?
Я: Я тут вижу, что демократическая система часто предлагает ложный и бессмысленный выбор даже при его наличии. Каждый кандидат предлагает путь, который не выведет из замкнутого круга присущих капитализму проблем.
Даша: Точно, это произведение называется “Выборы”. Капец ты умный! Блин, ты был прав, я немного прониклась. Просто когда я услышала про современное искусство, я подумала, что там будет что-то вроде детских рисунков, как на одной модной выставке, на которой я как-то побывала. А тут даже, в общем-то, и ничего.
Я: Так это же коммунисты рисовали. А у них всё идеологически выдержано, никаких детских рисунков.
Свидетельство о публикации №224020800134