Лампочка

Молодой специалист по имени Вячеслав приехал к нам на предприятие по распределению из столицы республики. Там же он проживал и окончил технический ВУЗ. Вячеслав был единственным сыном своих родителей, а также  внуком  для бабушек и дедушек. Поэтому он вырос избалованным и не приспособленным к жизни молодым человеком. Все родственники называли его  не  иначе, как  Славиком. В нашем городке Вячеслав снимал однокомнатную квартиру  у  Марии  Ивановны, завхоза  нашего офиса.

Однажды, в три часа ночи, когда Мария Ивановна спала крепким сном,  у нее зазвонил телефон.
— Алло, кто это? —  спросонья проговорила она.
— Доброй ночи, это Варвара Васильевна, бабушка Славика. Мне сейчас позвонил мой внук, который снимает у Вас  квартиру, и говорит, что у него на кухне перегорела лампочка.
— А ничего, уважаемая Варвара Васильевна, что сейчас три часа ночи?! Вы меня разбудили, чтобы об этом мне сообщить?! А Вы не подумали, что завтра мне на работу?! —  отчитала бабушку Мария Ивановна. 
— Вы меня извините, так Славику прямо сейчас свет на кухне нужен, поэтому я и звоню.
— Скажите мне на милость, зачем ему ночью понадобился свет на кухне?!
— Так он проголодался, мой маленький!
— Вы думаете, я сейчас встану с постели и пойду через весь город менять лампочку на кухне вашему внуку?!
— Ну да, это же ваша квартира…
— А что, Славик не может уже сам поменять лампочку?! Я же ему показала, где находятся запасные лампочки, на полке в прихожей.  Может  быть, он забыл?!
—  Он говорит, что не может.
—  Ему 22 года, и он не может поменять лампочку на кухне?! Странно это как-то!  А может, он не хочет?!
— Как бы Вам сказать. Славик у нас парень интеллигентный.  Поэтому он даже не знает, как ее открутить, эту лампочку.

— А Вы, Варвара Васильевна, когда-нибудь слышали, как «чукча» лампочку отворачивает? — неожиданно для себя Мария Ивановна вспомнила  старый анекдот на заданную тему и решила разыграть, а заодно и наказать  Славика.
— Нет, не слышала, — ответила Варвара Васильевна.
— Сейчас я научу вашего внука Славика менять лампочки, как это делают «чукчи»,— еле сдерживаясь, чтобы не рассмеяться, начала Мария Ивановна. — Вы скажите внуку, чтобы поставил кухонный табурет точно под лампочку, потом взобрался на него и, крепко держа перегоревшую лампочку в правой руке, стал вращаться на месте против часовой стрелки, как новогодняя елка. При этом лампочка должна открутиться.
—  Так  он же упадет с табурета…
 — Ничего, никто еще не упал, — подбодрила бабушку  Мария Ивановна. —  Пусть только медленно крутится.
— Хорошо, я ему так и передам.
— Устанавливают новую лампочку также, только вертеться теперь надо на табуретке по часовой стрелке. Запомнили?
— Спасибо большое. Сейчас я позвоню Славику.

Через полчаса у Марии Ивановны опять зазвонил телефон.
— Вы извините меня, но это опять Варвара Васильевна. Представляете, наш Славик поменял лампочку! Сам! Как он мне сказал, что самым трудным было вращаться, стоя на табурете. Но ничего, он сумел!
— Ну и молодец, — похвалила Мария Ивановна  Славика, — тогда я ложусь спать. Спокойной ночи!
— Спокойной ночи! — проговорила бабушка.

«Мало того, что у  этого «интеллигентного»  парня  по имени Славик «руки растут не оттуда», так у него, напрочь отсутствует чувство юмора! Неужели нельзя было догадаться, что это был «прикол» с вращением на табуретке? А лампочку заменить можно простым вращением руки!» — с негодованием  Мария Ивановна  долго лежала в  постели и не могла уснуть.

Вот такая история произошла у нас с молодым специалистом по имени Вячеслав. Он проработал у нас недолго и уехал к себе обратно в столицу, поближе к родителям, бабушкам и дедушкам. Как же он без них? А то совсем пропадет…


Рецензии