Титили

Двухлетний Тимоша что-то рассказывает мне. Я половины не понимаю - говорит много, быстро, но нечетко - кучу букв не выговаривает, да и грамматика хромает. Русский - его второй язык, первый - немецкий, на нем он говорит значительно лучше, но я принципиально не говорю с ним по-немецки, иначе от русского скоро останутся только рожки да ножки. Совсем добивает меня слово титили, употребленное пару раз в его рассказе. Даже в контексте не могу сообразить, что бы значили эти странные титили.

- Ну, объясни мне, что такое титили, - прошу я.

Он задумывается на секунду, пытается сложить какую-то фигуру из пальцев - ничего не получается. Наконец его осеняет:

- Не тли, - машет он перед моим носом тремя растопыренными пальцами, - а титили! Поняла?

Ага, соображаю я. Не три, а четыре. Как показать четыре пальца он не додумался - загнуть мизинец без помощи большого пальца не получилось, а до идеи, что можно довольно легко загнуть большой палец без помощи остальных, пока не дошел. Но тем не менее - объяснил как мог, вполне креативненько.

- Ты молодец, - говорю я. - Отлично объяснил! Теперь я всё поняла. Титили - это четыре!


Рецензии
О, дети. Как с ними интересно и весело.
А Вы, Элина, какая понятливая.))) Шучу.
Понравилось.

С уважением,

Нина Пручкина 2   09.02.2024 19:41     Заявить о нарушении
При таком количестве детей и внуков как у меня приходится быть понятливой:-)) Вот мой младший сын, например, до двух с половиной лет говорил на собственном языке. Не просто лепетал, а создал собственный язык и говорил на нём предложениями. В его языке нормальных слов и десятка не набиралось, а созданный им язык был с довольно богатой лексикой и своей грамматикой. Сначала я его понимала (пока были отдельные слова типа: ба - гулять, апо - такси, ти - ещё и т. д.), а потом, по мере усложнения, я его перестала понимать, помогал старший сын, он у нас был переводчиком. А в один прекрасный день ребенок вдруг заговорил совершенно нормальным человеческим языком, отчего мы все впали в ступор. И как тут не впасть: еще вчера ребенок говорил на птичьем языке, а сегодня вдруг заговорил по-человечески, абсолютно грамотно и выговаривая практически все буквы (не выходила у него только твердая Л, вместо неё он выговаривал В: упав, упвыв). Но этот ребенок у нас вообще был необычный, удивительный, не как все, он достоин отдельного рассказа:))

Элина Плант   10.02.2024 13:18   Заявить о нарушении
Как интересно про детский язык. У меня сын тоже не выговаривал "л".

Нина Пручкина 2   10.02.2024 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.