След древних укров в истории русов

  "Кто бы мог подумать,но след "руки великих древних укров" при внимательном изучении явно прослеживается в русской летописной традиции."(Илья Дуке)

  1а.ДРЕВНИЕ УКРЫ и РУСЫ. "Речь,естественно,не о никогда несуществоваших "великих украх",а о теории,которую пытаются развивать соврем.украинские националисты,суть которой в первенстве Киева во время становления Русского государства.Подробно эту лжеисторич.теорию..здесь остановимся,как еще с древних времен начала эта теория формироваться.О чем,собственно,речь? Как известно,условный Нестор-летописец,по всей видимости,выходец из киевских земель.Это наложило явный отпечаток на состав-ленный им летописный свод.Например,он пишет о полянах(т.е.предках нынешних укра-инцев)крайне подчеркнуто положительно; явно ставит именно это племя первым среди вост.славян.Но это не самое главное.Есть еще один важный ньюанс.Кроме собственно "ПВЛ" Нестора у нас есть еще 1 источник- "Новгородская первая летопись".И хотя они восходят к общему первоисточнику,в новгородской летописной традиции многие правки, внесенные туда киевскими летописцами отсутствуют.Прочитаем для сравнения о чем нам пишут 3 известнейших летописных источника.Новгородская первая летопись:"И въсташа Словен; и Кривици и Меря и Чюдь на Варягы,и изгнаша за море; и начаша влад;ти сами соб; и городы ставити.И въсташа сами на ся воеватъ,и бысть межи ими рать велика и усобица,и въсташа град на град,и не б;ше в нихъ правды.И р;ша к себ;:"князя пои-щемъ,иже бы влад;лъ нами и рядилъ ны по праву".Идоша за море к Варягомъ и ркоша: "земля наша велика и обилна,а наряда у нас н;ту; да поид;те к намъ княжить и вла-д;ть нами".Изъбрашася З брата с роды своими,и пояша со собою дружину многу и пре-дивну,и приидоша к Новугороду."(ст."След "руки древних укров" в русском летопи-сании",Илья Дуке,2022) ВОЛХА: Верно автор полметил..жду разъяснений.

  1б."И с;де стар;ишии в Нов;город;,б; имя ему Рюрикъ; а другыи с;де на Б;л;-озер;,Синеусъ; а третеи  въ Изборьск;,имя ему Труворъ.И от т;х Варягъ,находникъ т;хъ,прозвашася Русь,и от т;х словет Руская земля; и суть новгородстии людие до днешняго дни от рода варяжьска."Лаврентьевская летопись:"Изъгнаша Вар;ги за море и не даша имъ дани.и почаша сами в соб; волод;ти.и не б; в нихъ правдъ;.и въста родъ на родъ.Е бъ;ша в них; усобиц;.и воєвати почаша сами на с; [и]р;ша сами в себ;.поищемъ соб; кн;з;.иже бъ; волод;лъ нами.и судилъ но праву.[и]идаша за море къ Вар;гомъ к Рус;.сице бо с; звахуть и.вар;зи суть.;ко се друзии зъвутс; Свое. друзии же Оурмане.Анъгл;не друз;и Гъте.тако и си р;ша.Русь.Чюдь[и] И Слов;ни.и 30 Кривичи.вс; земл; наша велика и ;билна.а нар;да в неи н;тъ.да поид;те кн;житъ и волод;ти нами.и изъбращас;.г;.брать;.с родъ; своими.[и]І по;ша по соб; всю Русь.и придоша стар;ишии Рюрикъ[с;де Нов;город;]К.а другии Синеоусъ на Б;л;;зер; .а третии Изборьст;.Труворъ.[и] І ; т;хъ [Вар;гъ] Л прозвас; Руска; земл;Новуго-родьци ти суть людьє Нооугородьци ; рода Вар;жьска.преже бо б;ша Слов;ни" Текст этого отрывка почти также повторен и в Радзивил-ловской летописи,которая скорее всего была написана в Смоленске.Ипатьевская летопись."И изгнаша Вар;гы за море . и не даша имъ дани.и почаша сами в соб; волод;ти.и не б; в нихъ правды.и въста родъ на род;.и быша оусобиц; в них;.и воєвати сами на с; почаша.и ркоша поищемъ сами в соб; кн;з; . иже бы волод;лъ нами и р;дилъ.по р;ду по праву.идоша за море к Вар;гом;.к Руси.сіце бо звахуть.ты Вар;;гы Русь.;ко се друзии зовутс; Свеє . друзии же Оурмани.Аньгл;не.ин;и и Готе.тако и си ркоша.Русь.Чюдь.Словен;."
(ст."След "руки древних укров" в русском летописании",Илья Дуке,2022) ВОЛХА: Мда

  1в."Кривичи.и вс; земл; наша велика.и ;билна.а нар;да въ Д неи н;тъ.да поидете кн;жит; и волод;ть нами.и изъбрашас;.триє брата.с роды своими.и по;ша по соб; всю Русь.и придоша къ Слов;номъ п;рв;є.и срубиша город; Ладогу.и с;де стар;ишии в Ладоз; Рюрикъ.а другии Синєоусъ на Б;л;;зер;.а трет;и Труворъ въ Изборьсц; . и ; т;хъ Вар;гъ.прозвас; Руска; земл;".Как видим,в Лавреньтьевской летописи выде-ленная фраза просто видоизменена,дабы несколько поменялся ее смысл.Если в ориги-нале прямо говорится,что новгородцы- как раз потомки тех самых варягов,с помощью кого образовалась и прозвалась Русь,причем варяги не подразделяются на разновид-ности(как собственно в 9 в.и было,жители территории,на которой потом возникнет Русское государство их всех воспринимали просто как"русов",как это делали и ара-бы к примеру),то в Лавреньтьевской летописи сделан акцент на то,что "русы" это просто какое то отдельное племя,которое было,да все вышло,да и новгородцы раньше были вообще изначально славянами,а варяги те- были да все куда-то делись,1назва-ние "русь" и осталось от них.Зато вот Киев,родина полян- мать городов русских.В Ипатьевской летописи,более поздней,чем Лаврентьевская,фраза и вовсе купирована. Чего там писать о каких-то варагях в Новгороде или Ладоге,если мать городов рус-ских по мнению киевских летописцев- Киев.Ну и еще раз,обратите внимание,если в новгородской летописной традиции о занятии Киева не пишется особо подробно(зачем расписывать,Русское государство ведь уже давно образовалось,просто приросло оче-редным городом),то в киевской летописной традиции как раз и появляется фраза:"и с;де ;легъ кн;жа въ Києв;.и реч ;легъ се буди мт;и градомъ рускими".В Новгород-ской первой летописи,как вы видели,ее вообще нет."(ст."След "руки древних укров" в русском летописании",Илья Дуке,2022) ВОЛХА: Вот тебе и Юрьев День!..

  1г."Т.е.киевская летописная традиция явно пыталась таким образом преуменьшить важность образования Руси на севере,явно сократив подробности произошедшего,уда-лив указание,что именно новгородцы- потомки тех самых варягов,которые этому по-способствовали.Зато киевские летописцы явно старались подчеркнуть именно киев-ское первенство.Отрицать сам по себе факт "призвания варягов" тогда было явно невозможно,т.к.помимо более древних первоисточников на тот момент наверняка сох-ранялась и устная традиция сказаний о прошлых временах,но вот расставить акценты в удобном для предков соврем.украинцев виде- было вполне возможно.И именно это и было сделано.Примечательно,что в Лаврентьевской/Ипатьевской летописях также по-является любимая как "потомками древних укров",так и просто альтернативщиками фраза:"а Словеньскыи ;зь;къ и Роус;кыи : ;дно єг;.; Вар;гъ бо прозвашас; Роус;ью .а первоє б;ша Словене.аще и Пол;не звах;с; но Словеньскаа р;ч; б; Пол;ми же прозвани бь;ши ане в поли сед;хоу,а ;зык; Словен;скї [имъ] єдин;".В Новгородской первой летописи этой фразы нет.То есть это еще 1 более поздняя вставка в исход-ный текст предания,призванная либо опять таки расставить акценты в выгодном для киевлян свете,либо отражающая положение дел уже при условном Несторе- когда уже исчезли границы между большинством разных племен,скандинавские переселенцы осла-вянились,а название "русь" распространилось на них на всех.(ст."След "руки древних укров" в русском летописании",Илья Дуке,2022) ВОЛХА: Всё может и быть,но..По мне,так это- отражение требований Византии в лице византийских христиан.монахов- руководителей Киево-Печёрской и иных ЛАВР.

  ВЫВОДЫ Волхи: По мне,тут прослеживается византийско-Храма Христа ЗАГОВОР про-тив Руси при завоевании её территорий религией Христа.

  2а Идёт набор материала..


Рецензии