Летела стрела в сторону Света
"Летела стрела в сторону Света..."
Я потерян и не найден,
И снова я себя сжигаю в огне.
Забери меня!
Я.Дронов
Царь-государь Десятовский Лазарь Маркович и супруга его Милица Даниловна отбыть соизволили в отпуск на юга. Старшая царевна Ольга вместе с мужем гостила у друзей, поэтому сразу возник вопрос - с кем оставить младшую из царских дочерей, Милитрису Лазаревну, более известную как Лерка Рыжая.
Генерал-в-юбке Нина Леонидовна даже слушать не стала, глянула грозно и удалилась, игнорируя дворцовый этикет. Тайный царский советник Пронырьев побледнел, позеленел и, сославшись на плохое самочувствие, взял больничный. Дворцовая нечисть исчезла неожиданно и безвозвратно.
Вызвался добровольцем царский шут Матвей, но кандидатура его была отвергнута решительно и безо всякого обжалования. Ибо наглый кот и был главным сподвижником царевны, и активным соучастником всех ее авантюр.Последняя, впрочем, оказалась не столь катастрофической, скорее наоборот. "Навья песнь" оказалась неожиданно доходной и уже покрыла все, связанные с ее покупкой и реконструкцией, расходы.
Но оставлять Лерку без присмотра, пусть даже ей уже стукнуло солидных пятнадцать лет, царская чета не решилась. Мало ли что взбредет в голову неугомонному чаду.
Поэтому приглашена была в Десятово Жулик Вениковна, молодая воспитательница из Беляниц. Официально - догулять отпуск в соседнем государстве, неофициально же - присмотреть за непутевым чадом, влипающим в неприятности с удивительной стабильностью.
Глядя в зеркало заднего вида, как радостно машут им вслед две тонкие девичьи фигурки, обе неприлично-рыжие, царь горестно вздохнул:
- Ох, матушка, боюсь, не справится Жулик с нашей балахрысткой. Как бы нам на руины дворца не вернуться...
- Не справится,- спокойно согласилась Милица Даниловна.- Но дочь наша сама не станет подставлять Видящую. На то и был расчет. Еще неизвестно, кто тут за кем присматривать станет.
Царь посмотрел на супругу уважительно и заметно повеселел.
Лерка взялась учить Жулика стрелять из лука. Получалось плохо, но весело. Стрелы летели у воспитательницы куда угодно, только не в мишень. Когда после одного выстрела из кустов выскочила с возмущенным воплем кикимора Наташка и принялась что-то гневно верещать по-кикиморьи, потрясая выдернутой из реверса стрелой, было решено продолжить военные учения не в дворцовом саду, а в ближайшем лесочке, где было меньше шансов всадить снаряд в кого-бы то ни было.
После одного особенно мощного выстрела стрела, снабженная возвратным заговором, не вернулась.
Рыжие подождали немного. Потом переглянулись и Лерка сообщила:
- Капец. Ты кого-то все-таки подстрелила...
Обе девицы рванули в ту сторону, куда улетела стрела. Продираясь за своей подопечной сквозь какие-то колючие кусты, Жулик клялась всем известным богам, что больше никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах, не возьмется за оружие, даже такое древнее. Юн убьет ее, когда узнает, что она подстрелила кого-то волшебной стрелой.
Вырвавшись из цепких лап, кажется, малинника, обе девы чуть не свалились в болотце - небольшое, но с чистым окном омута посередке, в котором плавало что-то большое и зеленое. Со стрелой аккурат в мясистой части реверса.
- Оооой....- в ужасе прошептала Жулик.- Я попала...
- Мы обе попали!- сердито буркнула Валерка, вынимая из кармана телефон.- Автосервис? Незначик, выручай!.... Не до флирта, трагедь назревает! Мы тут кого-то твоей стрелой подбили, прямо в болоте! Спасай и нас, и дичь!....
Через мгновение и охотницы, и жертва оказались аккурат в Жуликовой спальне, выделенной ей на время пребывания в Десятове. Подстреленный оказался здоровенным мужиком в костюме для дайвинга. Жулик взялась было за торчащую из него стрелу, но Лерка крикнула:
- С ума сошла? Не трожь! Заразу занесешь!
- Так раздеть же надо...- робко пробормотала Жулик.
- Замуж тебе надо!- фыркнула сердито Лерка.- Чтоб не тянуло чужих мужиков раздевать, своего надо завести. Прохор! Немедленно сюда! И своих всех тащи!- заорала она в потолок.
Тут же из темных углов показались и конюшенный, и огородный, и банник, и сам домовой со своей кикиморой, все еще сердито бубнящей после инцидента в саду.
- Не до шуток и препираний!- сразу сказала Лерка.- Мы человека убили. Помогай!
Прохор молча указал царевне на дверь и та, схватив воспитательницу за руку, выволокла ее в коридор.
- Лера, надо скорую...- пробормотала Жулик слабым голосом.
- Подождем,- твердо отрезала царевна.- Ща Прохор все сделает, а потом посмотрим.
Через четверь часа домовой вышел и бурнул:
- Живой ваш труп. В бессознанке он. Ждите, когда очнется. Может, жаловаться не побежит. Хотя я бы пошел,- Жулик покраснела под укоряющим взглядом круглых совиных глаз домового. Понятно, за жену обиделся. Но ведь она не со зла, случайно!
- Спасибо,- тихо сказала воспитательница.- И простите.
Прохор махнул лапой и ушел. Девушки кинулись в комнату.
Жертва была раздета, кажется, даже помыта, гидрокостюм, баллон и ласты валялись бесформенной вонючей кучей в углу комнаты. Стрела лежала на столе.
Лерка аккуратно приподняла одеяло и взглянула на реверс жертвы.
- Ты чего?- побагровела Жулик от смущения.
- Чего?- царевна посмотрела на потенциальную подсудимую.- Смотрю, обработали ли рану. А ты чего подумала?- насмешливо прищурилась она.
- Ничего я не подумала,- ощетинилась Жулик. Не хватало еще оправдываться перед подростком, за которым ее оставили присматривать. Присмотрела, блин!
- Рана-то пустяковая, че ж он без сознания?- Лерка задумчиво потолкала жертву в голое плечо.
Лица молодого человека не было видно из-за упавших на него волос и Жулик осторожно поправила их, убирая.
" Симпатичный..."- подумала она.- " Ресницы какие...Длинные... А губы...."- не сильно понимая, что делает, Жулик попыталась наклониться, чтобы поцеловать этот ошеломительно соблазнительный рот, но была резко выдернута из романтического дурмана жесткой Леркиной рукой.
- Ты че?!...- зашипела царевна, нервно оглядываясь на беспамятную жертву.- Это ж Ванька Царев, брат Димкин! Ты к нему целоваться, что ли, лезешь? С ума сошла? Волшба на нем!
- Ничего на нем, кажется, нет, кроме пластыря на ...хммм...- в свою очередь заглянула под одеяло Жулик.- Отличная попа, однако....
- Жуль, ты сбрендила? Ты его в эту самую... оппу волшебной стрелой поразила. И он без сознания, а рана немногим опаснее укола. И я не знаю, что теперь делать! Мы почти убили наследника соседнего государства. Делать-то что теперь?
- К тетке Варваре поеду,- решительно вскочила Жулик.- Баба-Яга должна знать, что за ерунда случилась!
- Давай!- оживилась Лерка.- А я пока за ним присмотрю, чтоб люди не увидели!- пояснила она, заметив ревнивый Жуликов взгляд.- Если тетя Нина.. Или Никанор узнают.... Нам писец. Совсем.
Из доступных транспортных средств было два - серый в яблоках мерин и старый, еще советский велосипед, принадлежавший еще дедушке Милитрисы-Валерки. Коня Жулик даже не подумала взять и пришлось устраивать велогонку до Беляниц.
- Тетка Варвара!- завопила она, врываясь на своем железном скакуне на Ягов двор. Любвеобильная овчарка Марта ошалело села на землю и вытаращилась на своего человека. Обычно эта дева так не орала. Да и чего орать-то, хозяйки все равно дома нет, не видит, что ли?
Дева вбежала дом, протопала туда-сюда, Варвару-кормилицу не нашла и выбежала на крыльцо. На красном вспотевшем лице ее читалось такое отчаяние, что Марта и сама огорчилась. Но тут в ее умную собачью голову пришла мудрая мысль. Раз нет хозяйки, есть её внучка, Ленка, тоже дева щедрая и ласковая. Надо отвести рыжую к ней!
Жулик не сразу поняла, что скачущая вокруг нее собака не просто радуется, а прихватывает ее аккуратно за пальцы и вроде бы тянет куда-то. Она в отчаяньи пошла за Мартой и на полпути сообразила, что хитрая бестия ведет ее на пасеку.
- Вот дура, как же я не сообразила!- обругала она саму себя и побежала с Мартой наперегонки к Лене Лебедевой. Та тоже должна знать, как разбудить подстреленного.
Но пасечница не знала. Она внимательно выслушала сбивчивый Жуликов рассказ о неудачных манёврах и покачала головой:
- Первый раз о таком слышу. Простое заклятие возврата не должно так воздействовать на случайную жертву. Дуй обратно, я сейчас прилечу.
При мысли о новой велогонке у рыжей заныло все, что до сих пор молчало. Опять педали крутить?!
- Может, и я?...- робко заикнулась она.- Полечу?
- Нет, детка. Обратно крылья не снимешь...- Лена вздохнула печально и подтолкнула незадачливую охотницу обратно к калитке.- Давай, шуруй не велике.
Марта увязалась следом и всю дорогу радостно лаяла, как средневековый герольд перед рыцарским поездом - смотрите, это мы едем-бежим! И все таращились - куда это воспитательница на велике рванула?
- Спортсменка...- глубокомысленно заметил волкодлак Волков.- Замуж бы ей надо, а то совсем не жалеет себя девка...
Жулик рванула на рекорд - подальше из деревни.
Когда она почти без сил свалилась с седла у дворцового терема, оказалось, что в ее покоях уже кипят нешуточные страсти. Шила в мешке утаить не удалось и теперь в спальне разгорелись нешуточные дебаты, основной темой которых был один вопрос:"Что делать-то?!!!"
Все обитатели Десятова собрались там и кричали, хватались за голову, выдвигали версии, абсурдные и не очень, и только Лерка тихоооонько сидела в углу, тараща глаза, словно совенок. Она совершенно точно знала, чего делать не стоит - напоминать о себе и своей роли в происходящем бардаке.
Начало темнеть и все разбрелись - уставшие, перессорившиеся, голодные, а потому злые. Пронырьев ушел в библиотеку, искать лекарство в старинных манускриптах. Нина Леонидовна засела у себя в кабинете, методично обзванивая по интернету знакомых и не очень министров, премьеров и прочих официальных лиц, кто мог бы быть в курсе. Лена ушла в царскую аптеку, посмотреть, нет ли там рецепта по пробуждению подстреленных царевичей.
Лерка исчезла в неизвестном направлении и что собиралась делать, никому не сказала.
Жулик осталась одна. Ну, почти. На кушетке под окном дрых Матвей, свернувшись клубком, как самый обычный кот. На кровати спал подстреленный. Иван, кажется. И гадостно воняла болотом куча дайверского снаряжения, по-прежнему валяющаяся в углу.
Жулик Вениковна поморщилась от запаха тины, решительно сдернула с кровати покрывало. Ну, а что, нюхать это все, что ли? И больному нужен свежий воздух. Она решительно, стараясь не дышать, сгребла в покрывало дурно пахнущее снаряжение и завязала все это в узел. Потом открыла окно и пошла выбрасывать эту гадость на задний двор, где стояли мусорные баки.
Но едва она закинула узел в ближайший бак, как оттуда полыхнуло зеленым, волосы девушки поднялись дыбом от нестерпимого жара, а в лицо плюнуло черное облако сажи.
- Обалдеть...- тихо сказала она.
- А что - удобно!- возникла рядом Лерка, с хрустом, от которого сводило челюсти, грызя зеленое, даже на вид кислое яблоко.- И мусор вывозить не надо. Тебе б умыться, Жуль...- гадкая девчонка хихикнула и исчезла в садовых сумерках. Не иначе, за еще одним неспелым яблоком!
Умываться пришлось в колодце - не тащить же всю эту грязь во дворец. Поэтому когда злая, замерзшая и мокрая воспитательница вернулась в комнату, на ходу стаскивая изгвазданную футболку, ехидное :"Ого!.." заставило её взвизгнуть и подскочить аж на полметра вверх.
Подстреленный спокойненько возлежал в ее постели, наблюдая за неожиданным стриптизом. Еще и руки под голову положил, султан недоделанный.
Весь этот безумный дурацкий день она переживала, гоняла по всему РОМА на старом велике, упала три раза, пару раз всплакнула от жалости к жертве, чуть не спалила себе поллица волшебным мусоросжигателем, а этот гад лежит тут и огокает?!
- Ах, ты дрянь такая!- в сердцах она шлепнула Ивана мокрой майкой, как кнутом. - Я тут вся...- Шлепок.- Из-за него!..- Шлепок.- Паразит!
Иван не стал дожидаться.
Лерка стояла на балконе и считала, сколько раз Жулик попадет по царевичу, а сколько промажет. Матвей сидел на перилах, рискуя свалиться с них, подпрыгивал, свистел и всячески подбадривал охотницу.
- Ох, Милитриса, когда ж ты повзрослеешь?- тихо сказала незаметно подошедшая Елена.- А если б она не догадалась шкуру лягушачью спалить? Что б ты делать стала?
- Ага, счас...Жулик не потерпела бы такой запах в комнате. Рано или поздно, выкинула бы. Тем более, всем было строго-настрого приказано ничего там не убирать,- Лерка хрустнула недозрелым яблоком.- А че? Ей замуж пора, а Ванька чем не жених?
- А просто их познакомить?- рассмеялась Лена.
- Скучно...- поморщилась царевна.
- Сейчас будет весело,- пообещала Елена и взмахнула лебедиными крыльями.- Самолет отменили!- крикнула она, улетая.
Во двор въезжал царский лимузин.
2024
В.В.Джо
Свидетельство о публикации №224020801637