Добрынины. Часть 1. Глава 38

 - Вадим, я не отвечала ему... - вмешалась чуть не плачущая Елена. - Я все время, пока он орал, сидела и молча слушала все вываливающиеся из него гадости...

     - Не сомневаюсь. - неожиданно мягко, даже ласково и успокаивающе, отозвался Добрынин.

     - Так почему же ты маме говоришь... - заплакала девушка.

     - Потому что сейчас важно объяснить ей, - перебил ее Добрынин, - что ты была бы права даже в том случае, если бы в ответ на его вопли действительно нахамила ему по полной программе, семиэтажно обматерила его, дала по морде утюгом, треснула по голове скалкой, надела на уши кастрюлю с прокисшим супом и вызвала бы милицию, чтобы его закрыли на 15 суток за хулиганку...

     - Я с Вами не согласна! - с апломбом заявила Зинаида Васильевна.

     - Очень жаль! - ответил Добрынин. - Теперь - второе...

     - Я очень внимательно Вас слушаю... - надменно сказала Савельева-старшая.

     - Заткни свою спесь в задницу... - посоветовал ей Добрынин. - И усвой, что дочка твоя - уже взрослая, совершеннолетняя... Она не обязана спрашивать разрешения на то, чтобы пойти на свидание...

     - Обязана! - перебила его Зинаида Васильевна.

     - Она обязана спрашивать у Вас, можно ли ей пойти на работу? - тут же спросил Савельеву-старшую  Добрынин.

     - Нет, конечно...

     - Потому что Вас устраивает положение вещей, при котором она каждый месяц приносит с работы зарплату? прозвучал следующий вопрос.

     - Невелики деньги... - фыркнула мать.

     - Ну, Вы тоже не миллионами ворочаете... - отозвался Добрынин.

     - Прекратите заглядывать в чужой кошелек! - взвилась Зинаида Васильевна.

     - Еще не начинал...

     - Все равно Ленка обязана была поставить меня в известность о том, что вечером собирается уйти на прогулку... - с учительским апломбом заявила Савельева-старшая.

     - Нет. - возразил Вадим. - Не обязана...

     - Она так делала всегда... - не сдавалась женщина.

     - На то всегда была Ленкина добрая воля... - объяснил Зинаиде Васильевне Добрынин. - Но, поскольку сегодня у нее такой доброй  воли не было, она Вам ничего не сказала... В любом случае, она уже взрослая и имеет право поступать так, как считает нужным...

     - Вадим, Вы не имеете права об этом судить... - не сдавалась женщина.

     - Почему? - удивился Добрынин.

     - Вадим, Вы думаете, что я не понимаю, что Вы - заинтересованная сторона? - все с тем же учительским апломбом заявила Савельева-старшая.

     - Дааа? У Вас, оказывается есть мозги? - обрадовался Добрынин.

     - Вадим!

     - Зинаида Васильевна, дорогая, включите их поскорее!!! - радостно завопил Вадим Павлович.

     - Чего включить? - не поняла Савельева-старшая.

     - Мозги... - ответил Добрынин. - Включите их поскорее, и Вы увидите, что Вашу единственную дочечку самым свинским образом гнобят Ваши так называемые "друзья", а Вы по совершенно непонятным ни мне, ни Ленке причинам, им не только потакаете, но и весьма охотно помогаете...

     - Вадим, Вам тоже не мешает включить мозги... - "учительским" тоном заявила Зинаида Васильевна.

     - Так вроде не выключал... - отозвался Добрынин.

     - Тогда Вам не мешает узнать о том, что Ваш интерес - пустой, а шансы Ваши бесконечно близки к нулю... - заявила Зинаида Васильевна с торжествующим видом.

     - Это Вы так радуетесь из-за отношений Ленки и Андрея Никольского? - ухмыльнулся Добрынин. - Таким образом Вы решили поставить меня в известность?

     - А если и так? - надменно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Тогда я намерен Вас огорчить... - проворковал Добрынин. - Эти отношения остались в прошлом... Андрей к Ленке больше на пушечный выстрел не подойдет...

     Елена улыбнулась...

     - Мне кажется, - тем же самым "учительским" тоном продолжила Зинаида Васильевна, - что Вы излишне самоуверенны...

     - Ошибаетесь...

     - Не уверена...

     - Я знаю Андрея намного лучше, чем Вы... - ухмыльнулся Добрынин.

     - Вадим, я - его бывший классный руководитель!

     - А я - родной брат его матери. Ясно?




     Прошло чуть больше двух недель...

     Наступил день рождения Елены, который в 1993 году пришелся на пятницу...

     Девушка ждала этого дня без радости из-за того, что мать и ее подруга уже почти за неделю до события вновь начали ее прессовать...

     Началось с малого...

     Вечером в воскресенье во время чаепития мать осторожно завела разговор о предстоящем событии:

     - Аленушка, в пятницу у тебя будет день рождения...

     - Да. - напряглась Елена, усвоившая из собственного опыта, что такое излишне ласковое обращение матери не сулит ей ничего хорошего.

     - Что бы ты хотела получить в подарок?

     - Не знаю...

     - Пожалуйста, придумай. - попросила Зинаида Васильевна. - Пойми, времена сейчас трудные, скудные... Тратить далеко не лишние деньги на что-то бесполезное или ненужное просто жалко...

     - Естественно... - не могла не согласиться Елена.

     - Придумай, пожалуйста...

     - Мама, давай в этом году не будем устраивать банкет. - попросила Ляля. - Круглая дата у меня будет
 только через год...

     - Ну и что?

     - Мы с тобой два банкета подряд не потянем материально...

     - Ничего. У меня не десять дочерей...

     - А ты представляешь себе, какая это физическая нагрузка - два банкета подряд? - поинтересовалась Елена.

     - Девочка моя, ты же в отпуске... - не сдавалась мать. - Отоспишься после праздников...

     - Как бы не так! - возразила Елена. - Как раз после твоего юбилея мой отпуск и закончится... Времени хватит только на то, чтобы вымыть посуду и привести дом в порядок. Да и то - в обрез...

     - Но ведь ты уже отдыхаешь больше двух недель...

     - Да, но потом мне до следующего отпуска придется работать целый год... - ответила Елена. - У меня больше никогда не будет летних каникул...

     - Ах, да... - отозвалась мать. - А я и забыла...



Продолжение следует...


Рецензии