Китайский Новый год

   Спросите себя, с каким человеком вам приятно вступать в общение?  С доброжелательным, спокойным, уравновешенным?  Или на каждом шагу проявляющим эмоции, не сдержанным, нервозным, категоричным?   

   Решила заглянуть в магазин, перед тем как отправиться на празднование китайского Нового года. Нужно  купить что-нибудь красненькое из одежды. Это не мой цвет, но я воспитана в  уважении к чужим традициям и, уж, если собралась идти в гости в чужой монастырь, то нечего нести туда  свой устав.
 
   Планида моя, планида…

   Продавщица в отделе шапочек и шарфов явно была не в настроении.

   - С цепи все сорвались. Красные шапки раскупили еще вчера. Сдался вам этот китайский  Новый год. Своего что ли не хватило?

Поначалу я хотела рассказать ей о культурном сотрудничестве, о попытках ближе узнать друг друга, о том, почему на долгое время наше общение было прерванным…  Но внимательно взглянув в ее лицо поняла, что говорить ничего не нужно.
 
    Красную шапочку с шарфиком, варежками и сумочкой я купила в другом магазине. Там же все и надела (кроме сумочки, конечно).

    Еду в автобусе, а старушка, присевшая рядом со мной, и говорит:

    - Чего это в кумачовый цвет обрядилась? Возврата советской власти ждешь? Так те в косынках ходили, шляпки только буржуазия носила.
 
Я и на этот раз промолчала.

    Третий раз, как правило, волшебный. Еду в лифте на свой девятый этаж. Дядя Жора, активист нашего кооператива, едет со мной, заняв две третьих объема  всего лифтового пространства.  Ощущаю  себя Дюймовочкой.
 
   - Вы, - говорит, - еще красные фонари повесьте на площадке. Сразу станет видно, как мы китайцев почитаем. Они  с нами Новый год не празднуют, а мы, как же, со всем удовольствием.

   - Напрасно вы так думаете, Егор Дмитриевич. Китайцы, как и мы, отмечают  Новый год 1 января. Потом мы отмечаем Старый Новый год, а они – Восточный.
 
   - А ты в этом уверена? - Спрашивает «начальник» подозрительно щурясь.

   - Уверена. Можно я выйду? Дальше только крыша…

Он  утробно хохотнул, подобрел и, втянув объемистый  живот, выпустил меня на площадку.

   - Хорошего вечера, - пожелала я ему на прощание.
 
   - И тебе не хворать , - раздалось в ответ из-за автоматически захлопнувшихся   дверей.
 
   Дядя Жора на лифте катается... Детский сад… Может, решил домой вернуться на свой 5 этаж? А, может, доедет до первого и еще погуляет?  Зачем он со мной ехал? Коан.

   Дома мне позвонила Ольга и сообщила, что вся ее клиника собралась посетить  Камергерский переулок на предмет китайского праздника.

   - Ты с нами?

   - Нет, я хочу поначалу все сама осмотреть, без компании. А дальше видно будет. Созвонимся.
 
   - Мама спрашивает, как это ты к язычникам в гости собираешься?

 Маме скоро девяносто лет.

   - Скажи ей, что у меня чисто научный интерес.

   Отбой.
 
   И вспомнился мне один случай. Как-то я недолго гостила в монастыре. Молодых сестер было довольно много и они  трудно и долго учились друг с другом ладить. Все к старшей бегали, плакали, жаловались. То одна клубок шерсти без спроса у другой возьмет, то облачение вовремя в шкаф не повесит, то к службе сапожки тщательно не вымоет. Мелкие поводы для обид и сплетен. Но чувства и огорчения были настоящими. Порой, до слез доходило.
 
   - Как ты с ними справляешься? – Спросила я матушку Валентину.

   - В том-то и дело, что не справляюсь, - ответила она, - к вечеру самой впору валериану пить. Что мне с ними делать?

   - Сошлись на высшие авторитеты.
 
   - Например?

   - Мне нравится, как в свое время говорила  послушницам схимонахиня Екатерина, когда они ее изводили жалобами друг на друга. Она отвечала: «Твой враг не снаружи. Ищи его в глубине своего сердца».


P.S.  Закончила учебу. Теперь иллюстрации к своим миниатюрам рисую сама на компьютере.:)


Рецензии