Подлинник, или Вон из Искусства!

                ***

     Варвара Сергеевна положила трубку телефона после беседы с подругой детства, которая уже более десяти лет проживала в пригороде Парижа.

— Ослёночек, напомни-ка мне, что такое «подлинник», и сколько это стоит! — хлопнув несколько раз пушистыми искусственными ресницами, поинтересовалась русская Барбара, нервно постукивающая акриловыми коготками по журнальному столику.
     Семён Семёныч со знанием дела и опытом первого волчаевского валютчика девяностых пояснил супруге, о чём шла речь.
— Ты представляешь, эта пигалица, которая по чистой случайности превратилась в Сандру Курабье из Саньки Сивокобыльской по кличке «Пассатижи» заявила мне сейчас, что они с её Люком де Блю приобрели в «Лувре» «Мону Лизу» какого-то Леонардо то ли Дай Винчик, то ли Дольче Вита.
— Леонардо да Винчи! — исправил маму Ферапонт.
— Не поняла, а ты откуда знаешь? — удивилась мать Понти, неизменно занимающего последние позиции в рейтинге успеваемости своего класса.
     В одной из викторин, проводимых в их третьем «Ы» классе больше недели назад, Ферапонт Дюдюкин получил грамоту победителя в номинации, посвящённой живописи и скульптуре: Понтя сумел назвать максимальное количество творцов эпохи Возрождения по сравнению с другими ребятами.

     Мальчик только принялся что-то объяснять про свою новую няню, как Варвара Сергеевна тут же прервала сына:

— Ладно, наш юный гений, потом расскажешь! Мы с отцом торопимся по делам, а ты останешься с бабушкой Люсиндой.
Затем, уже обращаясь к супругу, добавила:

— Ослёнок, срочно едем в «Третьяковку»! Мне нужен подлинник! А желательно так и несколько. У Дюдюкиных денег хватит! Я уверена, что нищий музей будет рад таким клиентам с толстым кошельком! Мне срочно нужно избавиться от противного чувства бедности, навалившегося на меня неожиданно после беседы с этой Кококо Шанелью! Я не допущу, чтобы эта безвкусная сорока в стразах заткнула меня за пояс хоть в чём-то!

     Семён Семёныч только было попытался сказать что-то против данной затеи, как Варвара Сергеевна тут же метнула в супруга две шаровые молнии в окружении ресниц.
               
                ***

     Супружеская чета Дюдюкиных оплатила индивидуальную экскурсию по художественному музею в сопровождении гида. Экскурсовода, разумеется, никто особо не слушал. Варвара Сергеевна рассматривала полотна и прикидывала, какие из них могли бы занять почётные места в их собственном доме.

— Ослёнок, глянь-ка — «Чёрный квадрат» некого Малевича. Очень даже симпатичная картинка, полностью соответствующая моим представлениям о красоте Вселенной богачей. Вот только цвет мрачноватый. Хотя, если чёрный заменить на фисташковый, лавандовый или терракотовый…
— Женщина, — обратилась Варвара Сергеевна к гиду, представившемуся Эммой Павловной ещё в самом начале экскурсии. — Скажите, а есть у вас такой же квадрат, но только, к примеру, цвета «агрессивный лосось» или «талый холодец»?
— Нет, это единственный экземпляр. Маэстро Казимир Малевич видел свою работу именно в таком цвете, — ответила искусствовед и плавно направилась к следующему экспонату.

     Через какое-то время, подойдя к полотну Бориса Кустодиева «Красавица», Варвара Сергеевна откровенно захихикала:
— Семён, когда там у нашей кумы Райки день рождения? В конце апреля, если я не ошибаюсь? Может, захватим для неё шедевр и прямо на её холодильник повесим только с другим названием — «Толстеем к лету вместе»?!

— Полностью согласен с тобой, Козявочка! А вот глянь на картину Василия Сурикова «Боярыня Морозова»! По-моему, перед нами — копия твоей мамы! — не особо думая, произнёс Семён Семёныч и почему-то сразу инстинктивно прижал уши. И правильно сделал, поскольку Варвара Сергеевна схватила мужа за воротник и потянула к полотну Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына» со словами:

— Если та страшная тётка с бешеными глазами — моя мама, то полюбуйся на своего папашу, уронившего глупого Сёму на пол и оторвавшего ему добротный кусок мозгов! Не зли меня, Ослёнок, лучше! Ты должен мою маму каждый день боготворить и желать ей многая лета!

     Приблизившись к картине Валентина Серова «Девочка с персиками», Варвара Сергеевна тут же задала вопрос гиду:

— Скажите, Эмма, нет ли такой картины только не с персиками, а с чем-то более экзотическим типа рамбутана?
— Уважаемые гости нашей столицы, нет у нас ни «Девочки с рамбутаном», ни «Девочки с орангутаном», ни «Девочки с перламутровыми пуговицами"! Это не рынок, господа, а художественный музей, созданный стараниями бесподобного Павла Третьякова. Экспонаты не продаются.
— В смысле — не продаются? А если мы хорошо заплатим? — удивилась Барбара Дюдюкина.
— Вы в своём уме, милейшие? — на сей раз изумилась гид.
— Продайте хотя бы вот эту мазню! Мне срочно нужен подлинник! — указывая на одну из работ русского абстракциониста Василия Кандинского, дерзко потребовала Варвара Сергеевна. — Если хотите взятку, то не бойтесь, а так и скажите! Нам не впервой давать на лапу.

     Супруг Дюдюкин в это самое время, глянув на застывшую с открытым ртом Эмму Павловну, сжался в размерах практически до спичечного коробка.
— Как сказала бы несравненная Раневская: «Вон из искусства!» — в недоумении произнесла гид, радуясь, что отведенное время на экскурсию истекло.

                ***

     Перед тем как выехать в свой родимый Волчаевск, Дюдюкины сделали вынужденную остановку у подземного перехода. Там же удалось приобрести репродукцию Фёдора Решетникова «Опять двойка».
— Ослёночек, глянь-ка! По-моему эта работа больше смахивает на подлинник, чем то облезлое старьё, о котором нам плела небылицы гидша. И пусть Санька-Пассатижи ещё докажет, что у меня не подлинник! Повесим у Понти в комнате: может, удастся сдвинуть горы с успеваемостью…

                ***

     Во время вечерней трапезы Варвара Сергеевна, умиляясь тому, как Понтик уминал за обе щеки свой ужин, вспомнила, что они с мужем не выслушали чадо относительно его победы в викторине.
— Понтюша, ну-ка поделись с родителями, как тебе удалось получить грамоту!
— Проще простого! — перейдя к десерту, произнёс мальчик. — Всё дело в моих любимых «Черепашках-ниндзя». Их зовут как известных художников и скульпторов эпохи Ренессанса: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль и Донателло. А вы же знаете, как я люблю этих героев. Мне про них всё интересно. Вот Ольга Анатольевна мне подробно про значение их имён и рассказала. Спасибо, что такую клёвую няню мне нашли, — восторженно делился эмоциями мальчик.
— Надо же, какая молодец — нашла подход к ребёнку-индиго! А мы её ещё брать не хотели с такой примитивно-крестьянской фамилией. Надо будет этой Тучкиной Ольге Анатольевне поднять жалованье за педагогический талант! Ну, сейчас я эту Сандру-Пассатижи уделаю в два счёта: не ей что-то там говорить матери гениального ребёнка, так хорошо разбирающегося в искусстве! Согласен, Ослёночек?
— Козявочка, ну что за глупый вопрос?! Ты же заранее знаешь ответ своего Сёмушки!


Рецензии
Замечательная сатира! Качественный юмор! Поднимает настроение! Вспомнилась реприза Вицина из "Операции Ы": Граждане новосёлы, внедряйте культурку, вешайте коврики на сухую штукатурку! Налетай, торопись - покупай живопись! )))

Добра, мира, творческих успехов!

Владимир Махниченко   10.02.2024 16:13     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю!
И Вам всех благ!

Марина Прокоп   10.02.2024 18:41   Заявить о нарушении