Четыре шага к Воскресению

После начального периода жизни вне веры Творец вдыхает в христианина душу, и он рождается для Создателя. Каждый человек есть душа живая, но Бог вдыхает в христианина Себя в Семени Духа. Верующий христианин получает в вере душу от Бога, задача которой заботиться, выносить и родить Божье. Разделившись с земным, объединить через жертву Небо и Землю в единый организм во Христе в Духе и Истине Божьей Любви.
Короткий начальный период эйфории в единстве с Богом в Его Райском Царстве заканчивается тем, что христианин подходит к Древу Познания добра и зла и лишается Рая.
С этого момента есть осознание, что смерть идёт по пятам за христианином. Она незримо живёт рядом, сопровождает во всех начинаниях.
Стоя на земле, он обнаруживает различие с Подателем Жизни.  Различие приводит к столкновению противоречивых моментов.  В дуализме борьбы противоречий христианин оказывается прочно застрявшим в отрицательном полюсе. Он ещё не знает о том, что его душа должна стать матерью Бога, поэтому его самооценка стремительно летит в минус. Это краткое описание второго шага в лестнице пути к Богу. Это история Адама, который родился для Бога в вере, но был изгнан на грешную землю. Этот шаг заканчивается депрессивным осознанием невозможности единства с Создателем в бессилии веры, утерей смысла жизни и нулевой самооценкой.
Момент перехода к следующему шагу воспринимается как скачек. Для дальнейшего движения христианину надо ослабить давление Идеала, разрешить себе жить параллельно Богу в своей самостоятельности. Из застревания в безнадёжности выручает вдруг возникшее разрешение и право на личную жизнь,  принятие факта своего несовершенства и возможность свободного собственного действия в вере.
Здесь начинается третий шаг, в котором пробуждается “я” как самостоятельная позиция. Этот момент важен потому, что если не будет развитой позиции “я”, то нечего будет отрицать в четвертом шаге. В третьем шаге происходит накопление богатства знаний в личностном сознании персонализма.
Христианин постепенно превращается в "богатого юношу", который, подойдя к Иисусу, услышал совет избавиться от богатства и стать Его учеником, но в печали отошёл. Именно этот совет раздражает фарисеев и книжников, умудрённых знанием.
Через собственность, которая превратилась в духовную Маммону, маленькое человеческое “я” христианина обретает ценность и значимость в вере. Оно не готово потерять себя в самообожествлении, отождествившись с книжной мудростью. Те, кто мнят себя богом, застревают в тупике сверхчеловеческого демонизма. Но в четвертом шаге происходит отрицание самой позиции эго, и Вавилонская башня знаний осыпается, как карточный домик. Четвертый шаг - это борьба за Благословение Божье. Эта борьба состоит в жертвенной самоотдаче христианина, через которую осуществляется избрание Богом и передача наследия Отца.
В душе христианина появляется Посредник, рождённый из Семени, который указывает путь к Богу. Начинается настоящая битва через ненависть не к отдельным проявлениям греха, а ко греху вообще, в которой христианин забывает о себе.
В пламени борьбы он плюёт в лицо смерти: как коммунист перед расстрелом, как пророк побиваемый камнями, как святой на арене звериного цирка. Но чем ближе Смерть во Христе, тем глубже раскрывается пропасть Ада, в которой сгорают в огне земли романтические грёзы борьбы за “светлое будущее на земле” и в Небесном огне абстрактные представления о Царстве Божьем. Тяжесть земного сгорает, а Небо обнажает холод Духа.
В последнем отчаянии борьбы наступает смертный покой и успение с четким осознанием того, что Бог оставил. Завернутый в смертные пелены христианин чувствует усталость от борьбы и надмирную холодную свободу. Умерший, он освободился от греха, стал чист, перешёл в мир потустороннего. В нем теплится огонек веры и слабая надежда на Воскресение. Но Воскресение не наступает сразу, а застревание в смертном покое ведёт к равнодушию и пустоте инертного существования.
Скачек происходит, когда опрокидываются полюса в осознании, что покой и лёгкость надмирной свободы - это и есть тихое Воскресение, за которым следует движение Жизни. "Мир Мой даю вам не так, как мир даёт." В нем вражда сменяется Любовью. Огонь Любви надмирного Духа тогда оживляет поверженный прах земного бытия в способности чувства, не вспоминая противостояния в незнании Бога.
Земное радостно переживает Воскресение в Боге и победу над Адом. Спаситель поднимает христианина над борьбой добра и зла в осознание Блага Божьего в Духе и Истине Своего Триединства.


Рецензии