Каникулы со свином

 
Витька, двадцатилетний лоботряс, месяц назад вернулся со строительства Байкало-Амурской магистрали. У него там осталась беременная законная жена - якутка. Точнее, она уехала в свою Якутию. Там холодно, Витька не хочет жить в юрте, но обещал ей писать. И даже, приехать.

А сегодня  он навестил отца в соседнем городе. Они сходили в пивную, поболтали «за жизнь» часа два и разбежались по своим делам.
Дела были только у отца. Витька пока нигде не работал, жил на доходы матери, промотав свои расчетные с друзьями и подругами за две недели.

Отец давно ушел из семьи. Вернее, его 13 лет назад увела, от Пелагеи и ее семилетнего сына Витьки, разбитная бабёнка Галька с лесопилки. Так сказать, коллега по выпивке. Женщина с маленькой грудью и растянутым желудком, похожая на разбойницу из сказок, проживала с двухлетним кареглазым пацаном. Родила Галька ребёнка по страстной любви от зэка, снова мотавшему приличный срок где-то в Воркуте. А вскоре у Витьки появился родной брат по отцу, похожий на цыганёнка. А вернее, больше на тётку Гальку, чем на отца.

Длинный и худощавый добродушный отец не курил, а тётка  дымила, как паровоз, сверкая золотыми коронками на передних зубах. На руке у нее была непонятная наколка, которую восьмилетний Витька не решался рассмотреть, чтобы сожительница отца не покрыла его отборным матом за любопытство и тупые вопросы.
 
Мать Витьки, интеллигентная учительница младших классов, вышла на пенсию, но продолжала работать и любить своего сына безусловной любовью. Отца Витьки она тоже продолжала любить. Иногда, он заезжал к ним в гости. Витька с матерью  вдвоём ютились в одной комнатушке в трёхкомнатной квартире с молодыми соседями и общей кухней.

В тот вечер, когда Пелагея, нацепив на нос очки, читала местную газету, её великовозрастный сын маялся от скуки.

И тут раздался звонок в дверь!

На пороге стояла старшая сестра отца Ольга со своей длинноногой и худощавой девчонкой Ксюхой, выглядевшей на 16 лет, но на самом деле ей было лет 13-14. Они улыбались одинаковыми улыбками: радостными и немного виноватыми. На Витьку в коридоре смущенно глядели тёмные глаза девочки. Нагрянули внезапно тёплым июньским вечером! Привезли погостить Витькину кузину дней на пять. Каникулы же в школе.

Витька ожил и стал гостям заливать, как ему одному скучно и что он сам планировал приехать за сестрёнкой, чтобы каникулы провела у них: погулять там, в кино сходить. Но заметил, что Ксюха хмыкнула и не поверила в его сказки. На самом деле Витька не знал, что делать с этой девчонкой- подростком. Вот, была бы она постарше, это другое дело. Дальше Витька не фантазировал.

После  долгого ужина, матери отправили спать своих детей.  Вместе. Они же родные! А куда ещё? В маленькой комнатушке стояло две металлические кровати, платяной шкаф, комод, этажерка, торшер в углу, стол и три стула. Даже на полу, покрытым домотканой дорожкой,  не было лишнего места. Это только на одну ночь, уговаривала мать Ксюху, а завтра ты будешь спать с тётей Пелагеей.

Витька не знал, как скрыть свою радость, что окажется в одной постели с этой притягательной рыжеволосой девочкой, похожей на хитрую лисичку. Надо же, как подфартило! Он скучал по телу своей якуточки.

Временно Витьку отправили на кухню покурить, пока женщины переодевались в ночные сорочки.

Когда Витька вернулся в комнату,  первое, что бросилось ему в глаза, это одеяло, натянутое до курносого носа Ксюхи и её острый взгляд. Он посидел для приличия за чаем с  полноватыми женщинами в просторных халатах, надетых поверх ночных сорочек. Но ощущал, как в нём поднимается горячая волна желания  до самого горла, а потом медленно сползает вниз живота. И, притворно зевнув, приподнял край одеяла, нырнув под одеяло к малолетке.

Кровать была старая, с пружинным матрацем. Витька был длинный и узкокостный, поэтому матрац не был сильно продавлен под его весом. Но это была односпальняя кровать. Ксюха лежала на спине, вытянувшись, как струна, с закрытыми глазами, боясь пошевельнуться, чтобы не коснуться Витьки. Но все равно случайно касалась бедром, когда он шевелился. Длинная ночная рубашка в мелкий цветочек  была натянута почти до пят. Витька скосил глаз в её сторону: лежит, как труп.

Бывшие родственницы сидели за столом, болтали  и пили чай с баранками, привезенными гостями. Мягкий свет от торшера, тихий разговор двух женщин, в который шёпотом встревал юношеский голос,  навевали дремоту на Ксюху, уставшую от поездки и впечатлений.

Вдруг она почувствовала, как чужая рука легла под одеялом ей на плечо! Ксюха замерла от страха, сердце учащенно забилось. Рука медленно, сантиметр за сантиметром, стала опускаться по щуплому телу девочки. Она боялась открыть глаза. Ей было стыдно и страшно.
Сердце было готово выскочить через горло.

А Витька весело болтал со взрослыми, уже тихонечко ощупывая впалый живот Ксюхи.
«Свинья! Свинья!» - забилось у неё в мозгу, и она, словно, вышла из транса. Резко отвернулась, откинув мерзкую потную лапу.

Витька перестал смеяться и сложил руки под щекой.

Ксюха боролась со сном. Слышала, как похрапывала тётя Пелагея рядом с её матерью. Как ровно задышал Витька. Ксюха боялась, что он опять положит свою нетерпеливую руку на неё, этот проклятый лицемер!

Утром не выспавшаяся Ксюха проснулась с головной болью, от завтрака отказалась. Только к вечеру настроение поднялось. Они пошли провожать мать девочки на автобус, болтали с Витькой всю дорогу и пихались. Вчерашняя история показалась Ксюхе просто  глупым сном.

А дома вечером Витька устроил своей матери скандал за то, что она не дала ему денег на кино. Он приказал ей:
- Выйди за дверь и не входи в комнату до тех пор, пока я не усну!

Но первой молча выбежала из комнаты на кухню Ксюха. Как не стыдно выгонять свою мать из её комнаты?! Девочку душили слёзы обиды и злости на Витьку. Она не хотела разреветься при этой свинье! Хотелось в него запустить чем-нибудь тяжёлым! Вспомнила вчерашний вечер. Это не сон! Это было!!! Витька -  трижды жуткая свинья!

За ней следом выбежала Пелагея и вернула в комнату, пока соседи не увидели.

Витька оправдывался не перед матерью, а перед этой пигалицей, что его самого несказанно бесило. Была бы ещё женщина, а то - не поймешь что! Но девчонка сверлила Витьку взглядом своих тёмных глаз, вызывая незнакомое чувство стыда. И Витька выкручивался перед ней, как уж на горячей сковородке.

Но Ксюха не верила его словам, она видела, какой он есть на самом деле. Свинья!

На следующий день по программе развлекаловки от Витьки был культпоход в кино. Они пошли втроём, третьим был друг Витьки. Купили билеты в кассе. И только тут Ксюха заметила, что фильм для взрослых. Детям до 16 лет запрещён!
- Витька, ты дурак?! Мне ещё только будет 14 лет! Иди один, а этот билет продай!

Довольный своей выходкой, Витька заливисто хохотал. Взяв за руку длинноногую, с не сформировавшейся грудью, кузину, молча провёл мимо контролёрши, сунул ей билет в руку, а сам ушёл с другом курить.

Ксюха понимала, что Витька специально её бросил одну. Ведь её могут вывести из зала при нём, как малолетку, а ему будет стыдно, как вчера. И Ксюха обречённо пошла искать своё место.

Витька вернулся с другом. Они сели на ряд ниже Ксюхи, хотя она видела, что на билетах все места были рядом. Фильм это Ксюха уже видела по телевизору. Обычный фильм про любовь.

Витька каждый день в глазах Ксюхи  демонстрировал себя свиньёй. Он постоянно вымогал на выпивку деньги то у матери, то у девочки. Те самые деньги, которые мать ей оставила на мороженое и кино. Ксюха упорно отбивала атаки Витьки, но один раз презрительно бросилась в него металлическим рублём. Витька молча поднял с пола монету и ушёл в пивную с другом.

Дни в гостях казались похожими друг на друга. Витька вымогал у матери деньги, требовал занять у соседей 3 рубля. Она покорно сходила и принесла. Сын ушёл пьянствовать. Пелагея вытерла слёзы и ушла в гости к своей сестре. Сын огорчал её, но она боялась, что он снова куда-нибудь уедет на край света. И тогда Пелагея будет ворочаться в постели долгими ночами, думая о том, как там её сынок?

Ксюха осталась одна в чужой комнате. Телевизора не было. Она вышла на общую кухню, чтобы налить в чайник воды и столкнулась с молодым соседом по кухне.

- Иди к нам в гости, девочка. Тебе одной скучно, - позвал девочку симпатичный мужчина-сосед, постарше  Витьки. Часа два Ксюха самозабвенно играла с шестимесячным Андрюшкой, пока  его отец бегал в магазин и готовил на кухне ужин. Про мать ребёнка Ксюха спросить постеснялась.

Вечером домой вернулся Витька, снова  попрошайничал у Ксюхи уже 3 рубля.  Девочку тошнило от нытья кузена, она резко и презрительно ему отказала. Витька без слов ушёл. Ксюха легла спать одна в пустой комнате. Хозяева все разбежались кто куда.

В полночь пришёл выпивший Витька. Они лежали в разных концах маленькой комнаты и болтали всякую ерунду. Ксюха боялась выдать своё напряжение: Витька был какой-то странный, но с кровати не вставал. Она была наготове дать ему достойный отпор. Ксюха знала, что у неё получится: она сильная, если разозлить её.  Подождала, пока кузен не уснул покрепче. Сама задремала только под  утро, почувствовав себя в безопасности.

Пелагея вернулась утром, приготовила завтрак и проводила юную гостью на поезд.
Витька-свинья ушёл в пивную.


Рецензии
Каникулы со свином...
Ой!
Скорее, надо бы - домой:)
Упряталось то свинство - в мать
И как его изгнать?
----
Стиль текстовой - хорош необыкновенно!
Жизненно.
Зрела подобное вокруг. Может поэтому так понятна описываемая короткометражка.
И ранее были... и ныне повсюду...
Как та картошка, гниющая в старых хранилищах:)
-----
:)
:)

Любива   11.02.2024 09:53     Заявить о нарушении
Любива! Точно же! Свин! Хрюндель!
Благодарю вас за прикольные комментарии!
С улыбкой
МЛ

Маленькаялгунья   11.02.2024 16:43   Заявить о нарушении