Я не я и юбка не моя. Глава 14

 На завтрак Раст так и не пришёл. Я огорчился, но ненадолго. Едва только приступили к разминке как обречённое тело брата прибрело к нам. Я улыбнулся как можно более доброжелательно и ободряюще.
 
 Начали разминку с простой ходьбы вокруг площадки. Ноги не слушались, каждое движение вызывало боль в мышцах. Я заметил, что ученики чувствовали то же самое болезненное одервенение нижних конечностей. Перешли на медленный бег, постепенно набирая ускорение. Давно не переносил такого физического и морального испытания: в моих силах было всё остановить, не мучить себя и остальных, но разве мог сдаться резервист, отслуживший в ВДВ. Разве мог сдаться я, категорически решивший ещё в подростковом возрасте пойти служить в армию и не кабы куда, а именно в десантные войска. Просился тогда намеренно и настойчиво – и не только потому, что уж очень сильно привлекали прыжки с парашютом, но и тот факт, что ВДВ считались элитными престижными войсками. Помню, как первый раз мне отказали на призывной комиссии, во второй раз предложили другие войска, но вняв, наверное, напористым и долгим просьбам, призвали в ВДВ, после чего отправился в замечательный город Кострому. Вспоминая свою прошлую жизнь, я улыбался и незаметно для самого себя даже забыл про острую жгучую боль.

 После бега снова перешли на быструю ходьбу и начали выполнять упражнения для мышц рук, туловища и ног в движении. Посмотрел на Раста и снова улыбнулся – брат не сдавался, выполнял все движения, правда со стонами и кряхтениями, напоминая старую телегу. Другие были ему под стать. Не дать, не взять – отряд вояк похороны Сталина помнившие. Вспомнил свою первую зарядку в армии. Она была весьма необычной. Нам приказали не отставать от сержанта на протяжении одного километра. Чисто психологически этот прием сработал на все сто, к концу этого бесконечного километра мы в полной мере почувствовали, что никто нянчиться с нами не будет, что армия — это не дом родной и трудности будут встречаться на каждом шагу. Второй день мы уже бежали три километра. «Я подожду, я потерплю, — твердил я себе тогда. — Еще несколько шагов, еще, еще…». После того забега думал, что мои лёгкие разорвутся в клочья, но не сошёл с дистанции, как не сошёл и с шести километров. А что сейчас? Смех и только. Кого я сейчас жалел – их или себя? Надо быть строже. Нужно завтра устроить марш-бросок.

 - Всем встать в шеренгу, разойтись друг от друга в стороны на длину вытянутой руки, принять исходное положение: пятки вместе, носки врозь – отдавал я чёткие и ясные команды. – Приступаем к выполнению вольных упражнений.
И пошло-поехало: первый комплекс вольных упражнений, отжимание в упоре лёжа, качание пресса «братским хватом», упражнения для мышц плечевого пояса, второй комплекс вольных упражнений, прыжки на месте.  И снова ходьба, бег, ходьба… Когда закончили разминку казалось прошла целая вечность, но вот чудо: мышцы по-прежнему болели, но уже терпимо. Одежда была мокрая, всё тело дрожало, а ноги вообще стали ватными; чувствовал, что скоро упаду от усталости.

 - Всё, перекур пять минут! – полная тишина и ожидание нового упражнения «перекура», причём лица у всех были такие, что это будет последнее что они сделают в этой жизни. – Вот, блин, опять забыл! Отдых десять минут и перейдём к силовым упражнениям.
Все с воодушевлением упали там же где стояли.
 
 Гири, галтели были здесь в новинку и упражнения с ними всех позабавили, даже Раста, которому гиря случайно упала на ногу. Он заорал как стадо слонов и упав на землю схватился за ушибленную ногу. Причитая и поминая опять каких-то матерей, Раст посматривал на меня с перекошенным лицом. И я подумал, что боевой настрой брата с призывом духов предков это хороший метод стимулирования активности для формирования любви к спорту. Нужно взять себе это на заметку.
 
 Тренировки закончились упражнениями на турниках и брусьях, после чего всех отпустил на обед, напоследок приободрив:
 - Завтра будет марш-бросок.


Рецензии
Заработала десантница! Молодец!
С теплом моего сердца!

Лидия Сарычева   04.04.2024 05:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.