Работают ли принципы книги Притчи в книге Иова

(из личного чтения Библии)

Читаю сейчас Библию по плану, где каждый день надо прочитывать по псалму. Поэтому когда дошел до книги Псалтирь, ее пропустил. И получилось, что перешел от Иова сразу к Притчам.

Мне кажется, я в первый раз так сделал. И когда читаю Притчи в эти дни, чувствую какой-то внутренний дискомфорт, рассогласование, неудовлетворение. Будто что-то не так. А потом понял.

• Соломон долго и подробно описывает сыну, как тому будет во всех отношениях хорошо, если он будет богобоязненым и мудрым.
• А я только что читал книгу, где долго и подробно описывалось, как у богобоязненного и мудрого случились самые жуткие проблемы, какие только можно себе представить.

Когда-то я пришел к такому способу разрешения этого кажущегося несоответствия и рассинхрона между двумя книгами. В книге Иова для правильной оценки надо выбрать правильный зум.

• Если увеличить кадр и рассматривать страдания Иова в моменте, то да, все непонятно, противоречиво и законы сеяния и жатвы не работают.
• Но если посмотреть на всю историю в целом с высоты птичьего полета, то для Иова действительно все закончилось хорошо, более того, он перешел на следующую ступень богопознания, а это значит, что закон сеяния и жатвы работает и быть богобоязненным и мудрым хорошо.

Есть другие ответы, к которым я еще пришел, но для постинга достаточно этого. 

08.02.2024


Рецензии
У вас профессиональная проблема. Вы пишете так, что не за чтоб было как-нибудь к вам прицепиться. Но это и очень отстраненно и не насыщает алчущие и жаждущие сердца. И спрятанный талант.

Получается "горе вам, если бегство ваше случится зимой и в субботу" - хладным и формально отстраненным по Св Григорию Двоеслову. Я все же "прицепился";)

Александр Валерьев   04.04.2024 21:12     Заявить о нарушении