По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 9

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                НОВЕНЬКАЯ ОДНОКЛАССНИЦА -
                - ТАЯ ПЕСКОВА.
                ==========================

               К нам,в класс,пришла новенькая одноклассница,-русская,по национальности,которую звали Тая Пескова. Она приехала из города Вятки. Анешне,она была некрасивая,с желтовато-белыми волосами,такими-же бровями и такими-же ,ресницами,а глаза у неё были бледно-голубые,без блеска,словно " фарфоровые".
               Наши девчонки её приняли очень враждебно. Обзывали её коцапкой,москалькой,её щипали,били,царапали,драли за волосы,толкали,обижали,очень
мучили. Она горько плакала,а её били учебниками по голове,бросали в лицо ей,мокрые и грязные тряпки,которыми чистят классную доску. Я решил её защищать,стал ругать
её обидчиц,которые кричали ей: - Коцапка! Москалька! Прыихала до нашои Украины!
-Гэть видселя! Я им говорил: - Не обижайте девочку! Она не чём не виновата!
Тая Пескова только горько плакала.
-А ты чого влиз? Заткнись в тряпочку! жидок татарськый!- зашипела на меня,Валька
Пырхавка.
Но...на следующий день,я был поражён изменением в нашей ,новенькой соученице-Тае
Песковой. Вчерашнего страха перед соученицами,которые её очень враждебно приняли,
не было и в помине. Она уже не сгибала покорно голову перед одноклассницами-врагинями,а стала с ними,вместе оскорблять меня,даже ещё похлеще,чем они.
Я очень удивился такой,её лицемерной неблагодарности! Вот как она меня отблагодарила за мою защиту. Она с ними помирилась,как-будто дружила с ними,долгое время,да ещё меня дразнила и оскорбляла,обзывала.
А потом,мне она заявила: - За то,что ты за меня заступался,я,что тебе,должна быть всю жизнь обязанной? Да пошёл ты со-своей защитой! И назвала меня,-придурком.
Я был в шоке. Вместо благодарности,за заступничество моё,она меня обозвала придурком и была на стороне своих ,вчерашних обидчиц и врагинь. Она уже успела
с ними подружиться и была целиком на их стороне.
И я дал себе слово,что никогда не буду защищать никого,в своей жизни!
После одноклассницы Таи Песковой,у меня ещё было два разных случая,когда я защищал двух мальчиков,от обид и избиений ,но в результате чего,-эти двое мальчишек,также,как и Тая Пескова,- тоже ответили мне за защиту мою- чёрной неблагодарностью и даже стали.впоследствии- моими врагами и чёрными завистниками. Но это было намного позже.

                ПЕРЕД  УРОКОМ АНГЛИЙСКОГО.
                ===========================

             Один раз,когда кончилась переменка и раздался звонок,я зашёл в свой
класс,чтобы подготовиться к английскому языку. Людка Желтоухова,неожиданно...вонзила мне в спину свою ручку с пером.Перо было новое,
очень острое...оно вонзилось мне в спину,а так,как Людка Желтоухова рванула ручку с пером,вниз,то оно прорвало мою мохеровую,бордовую ,лыжную кофточку и на коже моей спины,тоже была очень глубокая,продольная царапина,которая с двух сторон,даже вздулась по краям и очень болела. Чернило попало в кровь.
             Было очень больно. я горько заплакал,сидя за партой. Желтоухова Людка подошла ко-мне и сказала:- Прости меня,жидочек-татарочек! Ну,Садычек!
Я отвернулся от неё. Томка Яцкевич подставила мне наа сиденье парты,-большую и
круглую,канцелярскую кнопку с остриём вверх,чтобы я сев на парту,укололся.
             - Ты! Дундук! - громко заорала мне в ухо,Валька Пырхавка.
Светка Мельникова спрятала мой портфель,а Валька Бугай стала топтать моё зимнее,зеленовато-серое (маренговое) ,зимнее пальто с коричневым,цигейковым воротником,измазывая его в пыли и грязи. Вся школа № 11 и ученики и некоторые,враждебно настроенные к нам,учительницы и враги -соседи,нашего двора,в доме,где мы жили,- смеялись и хохотали,до упаду,над моей детской мечтой:
быть учёным,птицеводом- селекционером и выводить новые породы кур,индеек,цесарок,уток,гусей,голубей. Им было очень завидно.Чёрная,махровая зависть им не давала покоя. Я уже,в это самое время переписывался с профессорами
по птицеводсству: Александром Ивановичем Громовым и Хилем Файвеловичем Кушнером.
Они уже были старенькими дедушками,участвовали в Великой ,Отечественной войне и
давали мне очень ценные советы,как выращивать цыплят,как разводить кур и т.д.
               В школе № 11,школьниувми,одноклассниками и некоторыми учительницами-нашими врагинями,а дома,во дворе- нашими соседями-завистниками и врагами...распускались различные,нелепейшие слухи,что я...мечтаю быть " куриным
помётоводом " и сами-же смеялись над своими выдумками,до одури.
               Однажды,моя мама- Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова купила деревенскую,беспородную курочку-молодку...которая оказалась больная. У неё был
ПЕРОЗИС ( скользящий сустав) и она никак не могла встать на ножки. Суставы её
скользили и не могли выдержать вес её тела и курочка падала на спинку и пыталась
крыльями взмахивая,подняться,но не могла. Ноги её не держали и она без конца- палала на спину. Я написал профессору - Хилю Файвеловичу Кушнеру про свою больную курочку. Он мне сказал,что её можно вылечить. Надо чтобы она пока лежала
на животе и тогда она успокоится и у неё не будет негативных стрессов,от того,что она падает на спину...
В таком,спокойном положении,этой курочке надо давать постоянно и каждый день пить раствор сиренево-розовый (светлый) марганцовки,а в корм,обязательно добавлять порошок из размолотой в ступке,скорлупы куриного яйца. И конечно терпеливо ждать. Я так сделал и уже...через месяцев 6,- курочка стала подниматься на ноги.Она стала ходить,прыгать,бегать. Суставы у неё стали крепкие
и мощные и она уже не падала на спину,испытывая без конца - негативные стрессы.
              Вскоре ,курочка стала нести яйца,а потом...заквохтала и стала наседкой.Мы с папой подложили под неё 10 яиц ,потому,что эта курочка была небольшая ростом. Она вывела цыплят и гуляла во дворе рядом с ними. Потом эта
курочка-наседка с цыплятами...исчезла. Наша соседка - тётя Паша Пасько нам рассказала,что она увидела. Она проходила мимо,наша наседка с цыплятами,паслась
на траве. Вдруг,тётя Паша увидела...как к нашей наседке,подходит наш сосед- старый пенсионер- Николай григорьевич Кулик,подбрасывает зерно кукурузы. Наседка
стала клевать,цыплята к ней подбежали,а Григорка (Николай Григорьевич Кулик)-
легко поймал наседку и унёс...к себе,в дом,а цыплята остались.
              С этого времени и исчезла,словно сквозь землю провалилась наша курочка- наседка,которую я сам излечил,благодаря советам профессора -Хиля Файвеловича Кушнера.А цыплят могли украсть соседи,или их съели кошки.

                НОЧНОЙ  ВИЗИТ.
                ==============

              Однажды,ночью,когда мы все спали,в самый разгар нашего сна,в три часа ночи,к нам,в дверь,кто-то постучал. Сонные,мы подойдя к входной двери и спросили: - Кто там?
Это пришла соседка с соседнего дома,- Туевша. У неё исчезла курица и она нигде её не могла найти.Потом вспомнила,что у нас,тоже есть куры и петух.
Поэтому ,она и пришла к нам.
               Мы все взяли свечку,засветили её,оделись и втроём: папа-Рагиб Ру-
мович,мама- Блюма Моисеевна и я пошли,пропуская соседку Туевшу,вперёд.
Мы подошли к нашему сараю,открыли его и пригласили войти туда ,соседку Туевшу.
Она взяла нашу свечку и вошла в куриную клетку.Там на сидале (так украинцы зазывают насест,она перепроверила всех наших кур ,но не нашла своей курки.
               Там были только наши куры и петух. Туевша подала нам свечку,посмотрела на нас и сказала:
- Честнэньки! Мою курку нэ укралы! и не попрощавшись с нами,ушла к себе домой.
А мы- закрыли сарай и пошли домой,досыпать. Ведь ночь ещё продолжалась.
Пропавшая курка соседки Туевши,нашлась. В эту ночь,курка соседки Туевши,ночевала
в сарае соседки -бабки Субботихи,вместе с её курицами: Прямогребнёвкой и Отвисанкой.

                ( Продолжение следует).


Рецензии