Бедные дворники

Бедные дворники

(рассказ)

Бедные дворники, в прямом и переносном смысле этого слова. Обеспеченный человек никогда не пойдёт в дворники. А вот бедные - идут. И попадают в рабскую кабалу от работодателей и жильцов. Гололёд, снег, зимние морозы перемежающиеся дождём, заставляют бедных дворников работать на износ.
Мой, товарищ-дворник, пенсионер, наработавшись, просто засыпает, приходя домой. У него ни на что, другое, больше нет сил.
В такую же ситуацию как-то попал и я, в свою бытность работая дворником. Намахавшись ломом с утра до обеда, уже собираясь идти домой, вдруг получаю вводную от начальства, прийти и после обеда, чтобы продолжить эту работу. Понимая, что я это просто не в состоянии сделать, потому что для этого просто не будет сил, после того, как вымотался уже до предела, пришлось уволиться.
На моё место пришёл такой же обветшалый, как и я, полубольной пенсионер (а я не встречал в своём окружении полностью здоровых пенсионеров). Теперь он работает, не покладая рук (работать спустя рукава, в пол силу, не позволит ни начальство, ни жильцы).
Отдельно о жильцах. Многие из них даже не понимают, за какие гроши в наших местах работают дворники. И когда я сказал одному жильцу, сколько я получаю в месяц, за их дом, он мне не поверил и переспросил: "За день?". "Нет, за месяц!" - подтвердил я. "Этого не может быть! Работать за такие деньги - себя не уважать", - сказал жилец, зло выругался и зашёл в подъезд...

PS: Инструменты: штыковая лопата, пешня-ледоруб (топорище приваренное к трубе) - отскакивают ото льда, даже насечку ими не сделаешь - только его величество лом, да потяжелее, что-то ещё в состоянии ковырнуть от звенящего, крепкого сибирского льда.

9 февраля 2024


Рецензии