Обманутые люди

"Я молча слушала, наконец решила спросить:" Какие же державы будем мы изучать?"
- "Германию, Францию, Америку, Швейцарию, Англию".
- "А Россия? Разве её государственное устройство..."
- "Если вы интересуетесь этим, то сами можете прочесть", - заметил кто-то.
Этого было достаточно... Даже слишком.
Я не знала, сердиться мне, возмущаться или презрительно улыбнуться.
ТАК рассуждать могли гимназистки 5 класса.
Я сочла совершенно бесполезным тратить слова на возражения: для меня достаточно было и того, что я услыхала...
Я ушла домой с намерением при первой же возможности выйти из этого кружка".

Лиза Дьяконова, 21 год
 4 ноября 1895

***

Упустили мы нашу дочь. Хотя, при чём здесь мы?
Наше либеральное общество сделало своё дело.
Она же в университете училась имени Герцена.

И в школе уже начали растлевать разум.
Либеральные взгляды от многих учителей и педагогов исходили.

Всё таки, начиная с Петра первого, удалось европейцам внушить русскому человеку комплекс ущербности.
Там, на Западе лучше, там наука лучше, и люди просвещенные, а мы, дикий народ, дикари, и сами мы так же про себя думаем.

Кто же в силах поднять нас с колен, если мы сами себя унижаем?
В этом я согласна с Михалковым, что русскому человеку сделана прививка неполноценности с тех пор, как Петр "прорубил окно в Европу" и впустил сюда эту нечисть.
Русский народ уже тогда поверил, что с Запада к нам пришло что-то лучшее, пришло просвещение и прогрессивные взгляды.
Тогда уже самооценка русского общества упала ниже плинтуса, и коллективное сознание безмолвно приняло тот факт, что мы ничтожнее их, что мы недоразвитые, ограниченные, а европейцы все сплошь образованные и грамоте обученные.

Стали мы себя с ними сравнивать, и себя подвергать всяческому уничижению.
Только один Ломоносов этим не занимался, а действительно поднимал Россию с колен, доказывал, что даже неотёсанный мужик, если он стремится к знаниям и допытывается до истины, пытается двигать прогресс, способен стать великим образованным учёным и влиять на умы людей, прославляя Россию своим талантом и трудом.

Жаль, что Ломоносов такой один, а за ним небольшая плеяда его последователей. Далее русского ученого переманили на Запад, заманили плюшками и баснями про красивую жизнь.
И стали они услужливо поливать Россию грязью, не забывая получать материальные блага на Родине.
У этих врагов народа всегда было много последователей.
"Потянулись за границу караваны обманутых людей".

09.02.2024


Рецензии