Тайна Правила Превращения Пешки

В чём же смысл превращения пешки в ортодоксальных шахматах?
Многие годы я только размышлял об этом, но нигде не формулировал.
Потому что мне важно было самому разобраться в этом вопросе максимально полно и точно.
Итак пешка в шахматах символизирует Время! Время течёт в одну сторону! Время ограничено. Жизнь Пешки это пять-шесть ходов! Пять если первый ход двойной. Шесть, если первый ход короткий – на одно поле вперёд.
И вот наступает время совершить последний ход.
До этого момента пешка могла сделать либо простой ход вперёд, либо одно из двух взятий вправо или влево (на крайней вертикали остаётся только одно возможное взятие!). То есть число вероятных ходов у пешки было равно от одной до трёх (на крайней вертикали до двух). А вот последним ходом пешка Превращается в одну из четырёх возможных фигур: в этом во-первых скрывается Суть Чатуранги: в коня, в слона, в ладью или… в «короля»! Но в Короля нельзя и вот здесь оказывается очень хорош Ферзь! Визирь позволяет пешке стать самой сильной фигурой и при этом красиво выполнить правило единственности Короля на доске! Но соль превращения всё-таки не в этом, точнее не только в этом! Три вероятных поля превращения становятся «ценой хода» пешки на последней линии! Так у пешки рейтинг хода равен 2 или  3. А на последней линии вырастает благодаря версиям превращения до 8 (на краю) или даже 12-ти! В идеале пешка может иметь двенадцать возможностей на последнем ходу! Ферзь на доске, стоя в центре достигает двадцати семи возможностей – но это на пустой доске. А когда фигур много и десять возможностей – очень хорошая «цена хода»! Ладья в максимуме имеет четырнадцать возможностей, но как правило восемь-девять уже прекрасное положение!
И вот маленькая пешка и вдруг такая невероятная взрывная мощь!
Я обожал составлять задачи и этюды именно на все четыре превращения пешки! В одной из моих первых опубликованных шахматных задач пешка превращается в вариантах во все четыре фигуры и, в зависимости от того, в какую фигуру она превратилась именно такой фигурой её королю и ставится мат!
И вот сегодня я наконец увидел финальное объяснение этого чуда превращения.
Простите, что оно такое светлое и грустное.
Вообще поговорить со мной по жизни было довольно просто: подойди и разговаривай.
Я никому не отказывал в общении.
И потому «цена разговора» со мной была в общем невысока.
Я себя в разговорах не жалел.
Не жадничал.
Щедро дарил своё время окружающим.
Как правило абсолютно бесплатно.
Но вот подошла пора просить прощения и прощаться.
И вдруг я осознал, что цена разговора со мной неумолимо ползёт вверх!
Чем меньше времени остаётся человеку на Земле тем дороже возможность поговорить с ним.
Когда меня не станет поговорить со мной будет уже невозможно и не хватит никаких денег на организацию такого разговора. Именно вот этот стремительный взлёт «цены разговора» с уходящим человеком и отражён в правиле Превращения пешки в любую из четырёх фигур!
В момент «ухода», в момент её исчезновения с доски она становится очень дорогой и очень «сильной»! Чем ближе уход, тем мы дороже!!!
Так в Игре отражаются самые сущностные моменты в реальной жизни Играющих!


Рецензии