четырнадцатый

               
 - Я же не знаю роли, я даже не знаю что за пьеса, драма это или комедия, я вообще ничего не знаю - напрасно, они напирали на меня скаля зубы и улыбаясь глумливо, сзади кто-то злорадно хихикал. Я кричал и сопротивлялся, но меня все равно вытолкнули на сцену.   

  В безжалостно освещенном пространстве множество людей, они двигаются чередуясь, кто-то нес  что-то круглое, кто-то старательно приседал вытянув руки, некоторые махали платками как бы провожая или встречая, кто-то ходил взад- вперед на журавлиных ногах заложив руки за спину по самому краю сцены, они играли серьезно, молчаливо и сосредоточено,  сливаясь в слепящем свете  в одно многоногое, многорукое существо от которого некуда было деваться. Я должен что-то изображать, что, я не знаю. Спрятаться, спрятаться, в театральном хламе, в складках кулис, в тени.
-  Эй, четырнадцатому приготовиться!
-  Где четырнадцатый,- грохотало гулко.
-  Четырнадцатый, на выход.
-  Четырнадцатый,- пропищало снизу.
-  Шетырнадцатый, - шипело в уши, и хором: че- тырнадцаты-ты-ты-ты

  Спазмами  внизу живота – так четырнадцатый это же я.
 Бежать, бежать, изо всех ног, не разбирая дороги, спотыкаясь, падая, бежать до пестрых кругов в глазах, захлопнуть дверь – такой знакомый, кисленький звук дверной задвижки, пятна света на стене, там где часы, на столе половинка арбуза, накрытая салфеткой с вышитыми голубыми цветами, а за треснувшим  стеклом кривой ствол клена и мотается по стволу вечный скворец.
  Чуть слышна далекая музыка, слабые неясные звуки, различим только барабан,- бум, -бум, -бум.


Рецензии