Город Оха на Сахалине

В этот город в стремительном темпе умчался мой друг в двенадцать часов ночи на вечное поселение. Я уже не помню, в каком месяце и в какую погоду он туда отправился под присмотром милиции, но это не важно.

Важным стал факт, что моя жизнь без жизнерадостного друга стала скучной. Правда, качество моей жизни резко улучшилось. Я как-то сразу перестал пить водку, пиво и даже вино. Смысла не стало. Отправиться на остров Сахалин жить у меня не появилось
желания ни через месяц, ни через годы.

Чтобы как-то отметить гибель моего друга на третий год бурной жизни на острове Сахалин, мне пришлось долго не рассекретивать имя Рудольфа. В принципе, парень был вполне добродушный и покладистый. Но в семье Каргашина все пили довольно крепко.

С этой пьянки и случались срывы приличного поведения у Рудольфа. Пить Рудольф стал уже слишком часто, а в подпитии мой друг был страшен уже только потому, что был здоров физически. Рядом с ним я выглядел лет на десять моложе и более был щуплым.
Правда, мы странно как-то родились в один месяц и в один год. При этом, Рудольф был на восемь дней меня старше.

Печально было, что Рудольфу даже не удалось проститься со своей любимой подругой, жившей тогда в Ижевске. В то время у нас сотовых телефонов не было, а милиция так спешила увезти Рудольфа от заседания Суда, что и я не смог пожелать другу приятного путешествия в этот город Оху.

Надо сразу заметить, что Рудольфу постоянно везло на девушек. Были они часто красавицы. К ним я бы никогда не решился даже подойти, и я часто удивлялся, что Рудик рядом с каждой из этих красавиц выглядел великолепно. Девушки были всегда с квартирой, с родителями не бедными. Что надо ещё было этому баловню судьбы?
Не понимаю!

Но судьба бывает часто безжалостна, в этом я уже тогда убедился. Родители не стали уговаривать Рудика срочно жениться, они стали оправдывать сына в тот момент, когда решалась судьба сына или жениться срочно или сидеть десять лет за изнасилование.
Этот момент я тоже не мог понять, почему было лучше остаться на свободе без жены в этом захолустном городке на острове, с которого можно было съездить домой только через три года.

И девушка была вполне хороша, и отец был полковник вооружённых сил. Квартира тоже была вполне приличная. Комната у девушки была отдельная. Что ещё надо было этому испорченному свободной жизнью дураку? Рудольфу уже было двадцать шесть лет, время жениться было как раз!

К сожалению, Отец девушки наотрез отказался срочно выдать дочь замуж.

Оставался дальний путь в неизведанное путешествие. На милицейских перекидных транспортах полёт на Сахалин был произведён стремительно. Оставалось из школы в городе Ижевск перевестись в школу города Оха. И жизнь у выпускника Педагогического института началась.

В это же время брат Рудольфа забегал ко мне в гости. Как оказалось,  на Сахалине не было кистей для художника. Мне пришлось съездить в Москву, чтобы купить и кисти, и белила. Деньги Рудольф, конечно, не посылал. Мне пришлось покупать всё на свои деньги. Я тогда был на мели. Я уже женился на цыганке. Это был у меня ещё менее удачный Союз, в котором деньги все исчезали в цыганском таборе.

Но, тем не менее, я был более удачливый в жизни, чем мой друг в этом городе Оха.
Рудольф связался с разведённой женщиной с двумя детьми. Зачем он опять связался с женщиной, у которой был муж, живший в этом же городе. Народ в городе Оха был чаще всего сидельцы. При этом, сидельцы гуляли по острову свободно, потому что сбежать на большую землю не было никакой возможности. По всему Сахалину тянулась граница СССР.

Соответственно, остров был нашпигован охраной. Однако Рудольф совсем забыл об опасности, в которой он стал находиться с этой женщиной.

Однажды Рудольф и его женщина ехали на мотоцикле. Запорожец, что ехал им навстречу, подрезал мотоцикл Рудольфа. Рудольф получил травму, которую могли вылечить в Удмуртии и в городе Ижевске. Но на Сахалине это было невозможно. Женщина тоже пострадала и стала инвалидом.

Хоронили Каргашина Рудольфа всем городом. Он в то время был единственным художником в городе Оха. Родителей Рудольфа точно таким же образом свозили силами милиции на похороны сына. Я рассматривал этот мотоцикл с небольшим дефектом, который стал виновником смерти Рудольфа. Мотоцикл Иж-Планета имел
кикстартер, который был изогнут так, что отрывал кусок ноги при столкновении с препятствием. Маленькая загогулина и такой результат!

Сначала умерли родители Рудольфа, потом умер брат. Две сестры, возможно, ещё живы. А я вспоминаю то время, когда мы рвались стать художниками. Я продолжаю жить, потому что мой мотоцикл стоит безвылазно в гараже. Я не езжу, потому что
боюсь такого же результата. Ведь, у меня тоже есть враги - цыгане. Их очень много и от них можно чего-нибудь ожидать.

После смерти Рудольфа в городе Ижевске не осталось никаких воспоминаний. Нет картин, нет даже завалящих рисунков. Может быть, кто-то ещё его вспоминает, но я думаю, что так много о нём не вспоминает никто кроме меня.

Вот, написал небольшой реквием. Мы все когда-то мечтали о большем. Но время было в то время не наше. Мы много пили, в этом и была наша беда.

Февраль


 


Рецензии