Философия восточных внутренних стилей боевых искус

* АзъВоля! Борьба и самооборона
* http://proza.ru/2022/11/26/1737
__________________________________________

Философия восточных внутренних стилей боевых искусств
__________________________________________

Поэтому настоящему мастеру боевого Тай чи, внутреннего восточного боевого искусства, его преклонный возраст и внешне не накачанное тело, абсолютно, не должно мешать побеждать в разы более сильных и быстрых соперников. Так как в бою обычная грубая физическая сила, вообще, или практически вообще не используется.
В соответствии с восточной боевой философией мастера этого вида всю жизнь обучаются «Не применять Ли, но использовать И и Ци», что значит не использовать силу (ли), а использовать намерение (И) и жизненную энергию (Ци).
Это и есть главная особенность этого внутреннего стиля, и нарабатывается это на продвинутом уровне обучения на каждой тренировке.
Что в итоге описывается объяснениями в традиционных текстах, как «сдвинуть 10 тонн усилием в 2 грамма», «Быть в движении, но пребывать в покое» и другими.
Как пример того, что это не исторические выдумки монахов, находящихся в полном бреду, может послужить известный поединок Ли Цзымина с Масутацу Оямой (одним из величайших мастеров карате, если не самым великим, а заодно и создателем одного из самых жестких и эффективных стилей карате Кёкусинкай, до сих пор считающимся одним из лучших БИ мира.).
По легенде это был один из супер редких проигрышей Масутацу Оямы, одного из лучших бойцов мира, когда он, выбившись из сил, пытаясь хотя бы дотронуться до тела старика, в конце боя, очень сильно расстроился, упал на колени и заплакал.
Но потом собрал свою железную волю, величайшего каратиста мира в кулак, поблагодарил старика за то, что тот показал, что такое настоящие боевые искусства, старик также поблагодарил, что он хоть размял кости на старости лет, и они разошлись с миром.
При этом обычно тренировки Тай чи внешне похожи на обычную спортивную медленную гимнастику, которая исполняется чаще всего очень медленно и длинными разнообразными комплексами. Считается, что эти связки самые длинные из тех, что существуют в БИ вообще. Обычно на один комплекс уходит 20-40 минут, если делать его медленно и до 2-х минут, если выполнять его в боевом стиле.
Хотя движения и способ выполнения последовательностей бывает 3 основных видов, учебные (оздоровительные), предупреждающие и собственно боевые, и боец сам может выбирать, какой ему применять в том или ином случае. Также в тайчи, изучаются некоторые традиционные виды оружия, ранее это было копье, которое заменили шестом, а также очень эффективные виды оружия прямой меч «дзянь» и даже сабля «дао».
Почему сегодня восточные боевые искусства приходят в упадок
Боевой стиль Тайдзыцюань (тай чи) на сегодня действительно так же, как большинство замечательных боевых искусств востока, пришел в упадок и практически умер.
Естественно не сам, а с подачи гениальных социалистических китайских властей, которые после Второй Мировой Войны начали вести политику отрицания предыдущих «не коммунистических» ценностей и запретили мастерам боевых стилей Тай чи, и других восточных БИ преподавать, и даже демонстрировать их на территории Китая.
Вместо этого официальные власти Китая разработали на основе боевых связок тай- чи, краткие последовательности оздоровительной гимнастики для населения. Чтобы оно лучше работало, но не думало ни о каких боях и прочей неведомой традиционной, но очень антисоциалистической чертовщине.
Хотя в 70-80 годах про Тай чи снова вспомнили, когда надо было создать на его основе спортивный стиль ушу для популяризации самой страны и включения в олимпийские виды хотя бы одного вида восточного боевого спорта.
Естественно, это все равно было уже не гениальное энергетическое, мудрое и духовное боевое искусство, а просто один из видов спорта и бездумного махания руками, которых сотни на сегодняшний день.
Поэтому в данный момент Тай чи, действительно, стал довольно мало применим в бою, так как обучают ему чаще современные спортсмены, а не старые мастера, которых к сожалению, осталось очень мало, несмотря, на количество современных школ по миру. Хотя существуют и современные энтузиасты, пытающиеся возродить его былую боевую эффективность, но это уже маловероятно.
В общем даже сегодня занимаясь Тай чи, а оно очень распространено во всех крупных городах мира (правда в основном среди пожилых людей и в спортивном виде), можно очистить и почувствовать свою энергетику. самое главное поднять уровень сознания и здоровья на принципиально новую ступень.
Мудрость боевых искусств востока
Очень интересно и мудро, что мастера некоторых боевых искусств востока, в том числе в Тай-чи, как и в Айкидо, стараются, вообще, не причинять урона физическому здоровью противника во время боя.
В некоторых случаях даже наоборот после боя с мастером наблюдается стойкий лечебный и просветляющий эффект, казалось бы, на врага и злого противника.
Потому что мастера подобных что на самом деле в бою, человек
напротив это, вообще, не противник никакой, а всего лишь твое отражение, запутавшееся
в этом жестоком и полном невежества мире. И еще более глубоко понять эту философию поможет еще один внутренний боевой стиль Багуа Джан.


Рецензии